Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС (из опыта работы)

Содержание

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная

Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Подготовила
учитель математики
МБОУ Калачеевская гимназия № 1
Скородед

Ирина Владимировна.
ВНЕУРОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ  РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСПодготовилаучитель математикиМБОУ Калачеевская гимназия № 1Скородед Ирина Владимировна.

Слайд 2Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать

требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в

Слайд 3Что понимается под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации

ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Что понимается под внеурочной  деятельностью?  Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную

Слайд 4Какова основная цель внеурочной деятельности?
Цель внеурочной деятельности:  создание условий для

 проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и  культурных традиций.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Какова основная цель внеурочной деятельности? Цель внеурочной деятельности:  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов

Слайд 5Каковы основные задачи внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность позволяет решить  целый ряд

очень важных задач:

обеспечивать благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширять  рамки общения в социуме.
Каковы основные задачи внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность позволяет решить  целый ряд очень важных задач: обеспечивать благоприятную адаптацию

Слайд 6принцип субъективности
принцип  организации  совместной деятельности детей и взрослых
принцип обогащения, усиления,

углубления детского развития
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности
принцип мотивированности любых видов деятельности и форм работы
принцип нравственного обогащения используемых видов и форм  деятельности
принцип  учета  возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы

Каковы основные принципы организации внеурочной деятельности?

Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и
коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.

принцип субъективности принцип  организации  совместной деятельности детей и взрослыхпринцип обогащения, усиления, углубления детского развитияпринцип обязательной результативности каждого

Слайд 7Направления внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.

Какие направления внеурочной деятельности закреплены

в ФГОС ООО?
Направления  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.Какие направления внеурочной деятельности закреплены в ФГОС ООО?

Слайд 8Какие существуют виды внеурочной деятельности?
Виды внеурочной деятельности :
Познавательная
Игровая
Трудовая (производственная) деятельность
Досугово-развлекательная

деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Художественное творчество
Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)
Проблемно-ценностное общение

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Какие существуют виды внеурочной деятельности? Виды внеурочной деятельности :ПознавательнаяИгроваяТрудовая (производственная) деятельностьДосугово-развлекательная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельностьХудожественное творчествоСоциальное творчество

Слайд 9Какие существуют формы организации внеурочной деятельности?
Внеурочная деятельность организуется в

таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и др.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом
образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность организуется  в таких формах как экскурсии, кружки, секции,

Слайд 10Базовая организационная модель реализации ВД

Базовая организационная модель реализации ВД

Слайд 11Основные типы организационных моделей ВД

Основные типы организационных моделей ВД

Слайд 12Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
Аудиторных занятий

не должно быть более 50%

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Школа вправе сама определять виды
внеурочной деятельности

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

Количество используемых часов - не более
10 в неделю на каждый класс (680 часов в год).

Согласно "Закону об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.12, статья 43, п. 1, п.п. 1, посещение внеурочной деятельности не является обязательным.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды

Слайд 13Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности

в образовательном учреждении является:
родительский запрос,
наличие необходимой учебно-материальной базы,
наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров,
соблюдение СанПиН, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процессаОбязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос,

Слайд 14 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 15УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с педагогом

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 16Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
3-й уровень результатов
1-й уровень

результатов

2-й уровень результатов

Форсирование результатов недопустимо.

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов Форсирование результатов

Слайд 17Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
1.     Программы организации внеурочной деятельности могут

быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.
2.     Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.
3.     В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.
Программы внеурочной деятельности имеют следующую структуру:
1.     Титульный лист;
2.     Пояснительная записка;
3.     Учебно-тематический план;
4.     Содержание курса;
5.     Ресурсное обеспечение реализации Программы;
6.     Рекомендуемая литература.
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:1.     Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или

Слайд 18

Внеурочная деятельность в школе

Внеурочная деятельность в школе

Слайд 19 Работаем по

новым стандартам
Работаем по новым стандартам

Слайд 20 Внеурочная деятельность по математике - это
организация направлений развития личности через

математические кружки, круглые столы, научные конференции, олимпиады, поисковые и экологические исследования.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий по математике и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
- расширение общекультурного кругозора;
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
- создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

Внеурочная деятельность по математике - это организация направлений развития личности через математические кружки, круглые столы, научные

Слайд 21Формы проведения внеурочной деятельности:
Математические викторины
Конкурсы
Олимпиады
Математические экскурсии
Математические вечера
Математические чтения
Школьная математическая печать
Математические регаты,

бои, турниры
Формы проведения внеурочной деятельности:Математические викториныКонкурсыОлимпиадыМатематические экскурсииМатематические вечераМатематические чтенияШкольная математическая печатьМатематические регаты, бои, турниры

Слайд 22внеурочная деятельность по математик в 5"Б"классе курс «За страницами учебника математики»
Программа

рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз за неделю, всего 35 часов за год.

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка); способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; оригинальность ответа.  Косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

    Домашние задания выполняются по желанию учащихся.

    Занятия проводятся в кабинете математики с использованием мультимедийного оборудования (проектор, компьютер), видеоматериалов, компьютерных программ.

   Формы подведения итогов
Участие в олимпиадах;
Участие в предметных неделях;
Участие в проектной деятельности;
Участие в выставке творческих работ.

внеурочная деятельность по математик в 5

Слайд 23Занятие «Задачи со спичками».

Занятие  «Задачи со спичками».

Слайд 24Занятие «Задачи на разрезание и складывание фигур».

Занятие  «Задачи на разрезание и складывание фигур».

Слайд 25Занятие «Конструирование из Т».

Занятие  «Конструирование из Т».

Слайд 26
Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.

Слайд 29Конструирование из Т

Конструирование из Т

Слайд 36Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 37Проекты

Проекты

Слайд 38Творческие задания

Творческие задания

Слайд 40Социальная сеть работников образования www.nsportal.ru
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
Модель организации

внеурочной деятельности
при введении ФГОС ООО

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Наглядная геометрия» для учащихся 5 класса.

http://infourok.ru/rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_naglyadnaya_geometriya_5-6_kl.-523178.htm

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98672764

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

http://imcluga.ru/obshhie-pravila-razrabotki-programm-vneurochnoj-deyatelnosti/

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности

ФГОС основного общего образования

http://минобрнауки.рф

ФГОС

Социальная сеть работников образования   www.nsportal.ruВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕМодель организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОООРабочая

Слайд 41http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/08/26/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-6-klassa-po-uchebniku-nya
Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина

(ФГОС)

http://www.teacherjournal.ru/shkola/matematika/6195-rabochaya-programma-pedagoga-po-kursu-qmatematikaq-dlya-5-klassa-vvedeniefgos.html

Рабочая программа по математике для 5класса по учебнику Н.Я. Виленкина (ФГОС)

fgos-matematic.ucoz.ru/programma/...

http://sch763sv-new.mskobr.ru/files/5_mat_fgos.pdf

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/08/26/rabochaya-programma-po-matematike-dlya-6-klassa-po-uchebniku-nyaРабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Н.Я. Виленкина (ФГОС)http://www.teacherjournal.ru/shkola/matematika/6195-rabochaya-programma-pedagoga-po-kursu-qmatematikaq-dlya-5-klassa-vvedeniefgos.htmlРабочая программа по математике для 5класса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть