Презентация, доклад на тему Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся

Содержание

Мотивация Мотива́ция (от lat. movere ) : 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека,

Слайд 1Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся

Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся

Слайд 2 Мотивация
Мотива́ция (от lat. movere )

:
1) побуждение к действию;
2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.
Мотивация Мотива́ция (от lat. movere ) : 1) побуждение к действию; 2)

Слайд 3 Мотивация
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная

с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
МотивацияВнешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная

Слайд 4Оптимум мотивации
Существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется

лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности, к ухудшению результатов.
Оптимум мотивацииСуществует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется лучше всего (для данного человека, в

Слайд 5Возникают две проблемы:
Как усилить мотивацию учащихся.
Как соблюсти оптимальный уровень мотивации.

Возникают две проблемы:Как усилить мотивацию учащихся.Как соблюсти оптимальный уровень мотивации.

Слайд 6 "Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по

содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А.Сухомлинский

Слайд 7 Возможно использование естественных для возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в

самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности, в играх. Наиболее полно эти потребности можно реализовать посредствам внеурочной деятельности. Эта деятельность с успехом может учитывать возрастные особенности ребят и намного более свободна в выборе средств и методик, нежели учебная деятельность.
Возможно использование естественных для возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых

Слайд 8Механизм взаимодействия урочной и неурочной форм деятельности
Для внеурочной деятельности -

формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.  
Механизм взаимодействия урочной и неурочной форм деятельности		 Для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний

Слайд 9Внеурочная деятельность по предметам.
Проектирование внеурочной деятельности по предметам, (а в конечном

итоге по всем предметам в совокупности), строится по такому алгоритму: разбиение предмета на модули, подбор адекватных форм внеурочной деятельности, направленный на повышение интереса ребят по конкретным темам, построение урока в форме, которая позволила бы ученикам формировать учителю свой запрос на образование.
Внеурочная деятельность по предметам.		Проектирование внеурочной деятельности по предметам, (а в конечном итоге по всем предметам в совокупности),

Слайд 10Виды внеурочной деятельности
Факультативы
Спец. курсы
Кружки
Проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Заочное обучение
…..другие виды

Виды внеурочной деятельностиФакультативыСпец. курсыКружкиПроектная деятельностьНаучно-исследовательская деятельностьЗаочное обучение…..другие виды

Слайд 11Факультативы и спец.курсы
Факультативы и спецкурсы - это форма внеурочной деятельности, призванная

обеспечивать более полные, расширенные, глубокие, совершенные знания учащихся в рамках изучаемых предметов
Факультативы и спец.курсы	Факультативы и спецкурсы - это форма внеурочной деятельности, призванная обеспечивать более полные, расширенные, глубокие, совершенные

Слайд 12Кружки
Призваны формировать неформальное отношение и интерес к предмету, дают возможность знакомиться

с различными фактами из области изучаемых предметов, выходящих за рамки учебника.

Кружки	Призваны формировать неформальное отношение и интерес к предмету, дают возможность знакомиться с различными фактами из области изучаемых

Слайд 13Заочное обучение
Формирует умение работать с печатным текстом, справочной литературой, другими

источниками информации, точно и ясно излагать свои мысли письменно, оценивать рекомендации проверяющего педагога, работать самостоятельно над допущенными ошибками.
Заочное обучение 	Формирует умение работать с печатным текстом, справочной литературой, другими источниками информации, точно и ясно излагать

Слайд 14Научно-практическая деятельность
Организация исследовательской работы с учащимися в изучении предметов дает возможность

решить ряд задач:  осуществить более− глубокое и прочное освоение учебного материала, значительное расширить кругозор учащихся;  познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные− методы и методики, необходимые в собственном исследовании;  показать− алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов;  включить ребенка в− контекст научного исследования;  научить формулировать гипотезу− исследования, его цели и задачи;  приобщить к разнообразным формам− организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.
Научно-практическая деятельность	Организация исследовательской работы с учащимися в изучении предметов дает возможность решить ряд задач:   осуществить более−

Слайд 15Проектная деятельность
Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических образовательных задач:  -вычленять  проблему

и формулировать темы проектов;
- определять свою позицию; - подбирать пути и способы решения проблемы;   -аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию;   -понимать роль и значение работы в команде.
Проектная деятельность интегрирует исследовательскую, коммуникативную, игровую, самоопределенческую, рефлексивную технологии и основана на познавательной активности учащихся. 
Проектная деятельность		Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических образовательных задач:   -вычленять  проблему и формулировать темы проектов;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть