Слайд 1Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся
Слайд 2 Мотивация
Мотива́ция (от lat. movere )
:
1) побуждение к действию;
2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;
3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.
Слайд 3 Мотивация
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная
с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Слайд 4Оптимум мотивации
Существует определенный оптимум (оптимальный уровень) мотивации, при котором деятельность выполняется
лучше всего (для данного человека, в конкретной ситуации). Последующее увеличение мотивации приведет не к улучшению, а к ухудшению эффективности деятельности, к ухудшению результатов.
Слайд 5Возникают две проблемы:
Как усилить мотивацию учащихся.
Как соблюсти оптимальный уровень мотивации.
Слайд 6 "Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по
содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".
В.А.Сухомлинский
Слайд 7 Возможно использование естественных для возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в
самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности, в играх. Наиболее полно эти потребности можно реализовать посредствам внеурочной деятельности. Эта деятельность с успехом может учитывать возрастные особенности ребят и намного более свободна в выборе средств и методик, нежели учебная деятельность.
Слайд 8Механизм взаимодействия урочной и неурочной форм деятельности
Для внеурочной деятельности -
формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.
Слайд 9Внеурочная деятельность по предметам.
Проектирование внеурочной деятельности по предметам, (а в конечном
итоге по всем предметам в совокупности), строится по такому алгоритму: разбиение предмета на модули, подбор адекватных форм внеурочной деятельности, направленный на повышение интереса ребят по конкретным темам, построение урока в форме, которая позволила бы ученикам формировать учителю свой запрос на образование.
Слайд 10Виды внеурочной деятельности
Факультативы
Спец. курсы
Кружки
Проектная деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Заочное обучение
…..другие виды
Слайд 11Факультативы и спец.курсы
Факультативы и спецкурсы - это форма внеурочной деятельности, призванная
обеспечивать более полные, расширенные, глубокие, совершенные знания учащихся в рамках изучаемых предметов
Слайд 12Кружки
Призваны формировать неформальное отношение и интерес к предмету, дают возможность знакомиться
с различными фактами из области изучаемых предметов, выходящих за рамки учебника.
Слайд 13Заочное обучение
Формирует умение работать с печатным текстом, справочной литературой, другими
источниками информации, точно и ясно излагать свои мысли письменно, оценивать рекомендации проверяющего педагога, работать самостоятельно над допущенными ошибками.
Слайд 14Научно-практическая деятельность
Организация исследовательской работы с учащимися в изучении предметов дает возможность
решить ряд задач:
осуществить более− глубокое и прочное освоение учебного материала, значительное расширить кругозор учащихся;
познакомить с методами исследования, научить выбирать конкретные− методы и методики, необходимые в собственном исследовании;
показать− алгоритм эксперимента и методы анализа его результатов;
включить ребенка в− контекст научного исследования;
научить формулировать гипотезу− исследования, его цели и задачи;
приобщить к разнообразным формам− организации исследовательской работы, формам итогового оформления и оценивания ее результатов.
Слайд 15Проектная деятельность
Проектно-исследовательская технология позволяет решать ряд специфических образовательных задач:
-вычленять проблему
и формулировать темы проектов;
- определять свою позицию;
- подбирать пути и способы решения проблемы;
-аргументировано и обоснованно излагать и защищать свою позицию;
-понимать роль и значение работы в команде.
Проектная деятельность интегрирует исследовательскую, коммуникативную, игровую, самоопределенческую, рефлексивную технологии и основана на познавательной активности учащихся.