Слайд 1 «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения,
по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
(А. Эйнштейн).
Слайд 21. Раскройте скобки:
- 3 + (a + b + c
+ d);
- 7 + (- a – b – c – d);
-12 • (-2a + 5b – 4c + 3d);
(-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).
Слайд 3 - Какое равенство называют уравнением?
- Что значит решить уравнение?
Слайд 42. Решите уравнения:
4х = - 12;
- 5х = 2,5;
- 5х =
- 3;
- 3х = 16.
Слайд 5Решим уравнение:
23 + х = 87
Прибавим к обеим частям
уравнения одно и то же число – 23:
23 + (- 23) + х = 87 + (- 23).
В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком:
х = 87 + (- 23).
Слайд 6Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его
правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.
Слайд 7Решим уравнение:
7х + 15 = 19х – 33.
7х + 15 +
(-15) + (-19х) = 19х – 33 + (-15) + (- 19х),
7х + (-19х) = - 33 + (-15),
- 12х = - 48,
х = - 48 : (-12)= 4,
х = 4.
Слайд 8Правило.
Чтобы перенести слагаемые, содержащие неизвестные, в одну часть уравнения, а не
содержащие неизвестные – в другую, надо:
1) записать все разности в виде суммы;
2) перенести соответствующие слагаемые из одной части в другую, изменяя при этом знаки слагаемых на противоположные.
Слайд 9Для лучшего запоминания правила предлагаю выучить следующие стихотворения:
При решении уравненья
Если в
части одной,
Безразлично какой,
Встретится член отрицательный,
Мы к обеим частям,
С этим членом сличив,
Равный член придадим,
Только с знаком другим, -
И найдем результат нам желательный.
Слайд 10Дальше смотрим в уравненье,
Можно ль сделать приведенье,
Если члены в нем подобны,
Сопоставить
их удобно,
Вычтя равный член из них,
К одному приводим их.
Слайд 11Определение:
корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение
обращается в верное равенство.
Слайд 12Проверим, является ли число 6 корнем уравнений:
1) у – 2 =
4,
у = 4 + 2 = 6,
у = 6.
2) 8 • (у – 2) = 32,
8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8,
у – 2 = 32 : 8,
у – 2 = 4,
у = 4 + 2 =6,
у = 6.
Слайд 13- Сравните два уравнения:
1) у – 2 = 4,
2) 8 •
(у – 2) = 32.
- Как из первого уравнения получить второе?
- Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.
Слайд 14Правило.
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то
же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.
Слайд 15Уравнение – 7у + 9 = - 8у – 3
читают
так:
- сумма минус семи «игрек» и девяти равна сумме минус восьми «игрек» и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать.
Внимание!
При чтении уравнений названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.
Слайд 16Используемая литература и ссылки:
1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд
ений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013.
3. Для создания использовались источники
Ермолаевой И.А.
http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg