Презентация, доклад к уроку математики в 5 классе по теме Среднее арифметическое

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

Слайд 1МКОУ «Заветильичевская СОШ» Алейского района Алтайского края Урок по теме «Среднее арифметическое» 5

класс Составитель: Вигель Светлана Витальевна, учитель математики 07.04.2015
МКОУ «Заветильичевская СОШ» Алейского района Алтайского края     Урок по теме «Среднее арифметическое» 5

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов

Слайд 307.04.2015. Классная работа. Среднее арифметическое.

07.04.2015.  Классная работа.  Среднее арифметическое.

Слайд 4

Устный счет Теоретическая разминка Что? Как? Где? Что такое среднее арифметическое? Как находить среднее арифметическое? Где применить среднее арифметическое?

Слайд 5

Среднее арифметическое Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых) Найти: среднюю среднюю скорость среднюю температуру урожайность воздуха
Среднее арифметическое

Слайд 6 Вычислите устно: (13,8 + 0,2) : 2 = (1,2 + 2,4 +

3) : 3 = (3,5 + 4,5) : 2 = (12 + 3 + 6) : 3 =
Вычислите устно: 	(13,8 + 0,2) : 2 = 							 	(1,2 + 2,4 + 3)

Слайд 7 Найдите среднее арифметическое чисел: а) 3,2 и 0,8

б) 12; 8; и 4 в) 2; 4; 6 и 8
Найдите среднее арифметическое чисел:  	 а) 3,2 и 0,8		    б) 12; 8;

Слайд 8Вставьте пропущенное число: (12 +30) : □ = 21 (13 + 2 +

□) : 3 = 7 (□ + 35 + 20) : 3 = 20
Вставьте пропущенное число:  (12 +30) : □ = 21  (13 + 2 + □) :

Слайд 9 Поможем Незнайке 1) 3,7 ≈ 3 2) 3,85 ≈ 3,9 3) 7,089 ≈ 7,08 4) 4,3 ≈

5 5) 4,8 ≈ 5
Поможем Незнайке 			 	1) 	3,7 ≈ 3 	2) 	3,85 ≈ 3,9 	3)	7,089 ≈ 7,08 	4)	4,3 ≈ 5

Слайд 10

Решение задач Задача №1. Два поля имеют площадь по 200 га каждое. На первом поле собрали 6240 ц пшеницы, на втором – 6560 ц пшеницы. Определите урожайность пшеницы на каждом поле и найдите среднюю урожайность.

Слайд 11Задача №2 За первый год ребенок детсадовского возраста вырос на 9,5

см, за второй год  - на 8 см, за третий год – на 8,1 см, за четвертый год – на 4 см. На сколько сантиметров в среднем вырастает ребенок за год?
Задача №2  За первый год ребенок детсадовского возраста вырос на 9,5 см, за второй год  -

Слайд 12Задача «Ведро картофеля»

Составила: Токарева Ангелина


Масса первого ведра с картофелем – 7,4 кг. Масса второго ведра с картофелем – 6,8 кг. Масса третьего ведра с картофелем – 5,9 кг. Масса пустого ведра 400 г = 0,4 кг

Задача «Ведро картофеля»

Слайд 131) 7,4 – 0,4 = 7 (кг) масса картофеля в первом

ведре. 2) 6,8 – 0,4 = 6,4 (кг) масса картофеля во втором ведре. 3) 5,9 – 0,4 = 5,5 (кг) масса картофеля в третьем ведре. 4) 7 + 6,4 + 5,5 = 18,9 (кг) масса картофеля в трёх вёдрах. 5) 18,9 : 3 = 6,3 (кг) Ответ: 6,3 кг картофеля.
1) 7,4 – 0,4 = 7 (кг) масса картофеля в первом ведре. 2) 6,8 – 0,4 =

Слайд 14Измерение длины шага Работа группы (Деринг К.,Черепанов В., Перцева И.)

Измерение длины шага Работа группы (Деринг К.,Черепанов В., Перцева И.)

Слайд 15 Группа поддержки – мой 5 класс

Группа поддержки – мой 5 класс

Слайд 16 Задача «Средняя длина шага» Составила группа учащихся 5

класса: Деринг К., Черепанов В., Перцева И.

(45+42+48+43+49):5 = 45,4 (см) средняя длина шага.
Расстояние от школы до дома 340 шагов.
340 × 45,4 = 15 436 (см) расстояние от дома до школы.
15 436 см = 154,36 м расстояние от дома до школы.
Ответ: средняя длина шага 45,4 см, расстояние от дома до школы 154,36 м.

Задача «Средняя длина шага»     Составила группа учащихся 5 класса: Деринг К., Черепанов

Слайд 17Исследование по старинным мерам длины


Выполнила: Травина Алена


Таблица 1. Результаты исследования по старинным мерам длины 5 класса

Исследование по старинным мерам длины

Слайд 18

Домашняя работа Всем: повторить п. 38, № 1500 с. 227, найдите средний возраст членов вашей семьи. По желанию: составить задачу на вычисление среднего арифметического.
Домашняя работа

Слайд 19Итог урока
- Что вычисляли?
- Как вычисляли?
- Где можно использовать?

Итог урока- Что вычисляли?- Как вычисляли?- Где можно использовать?

Слайд 20
Сегодня я узнал (закрепил, повторил…)


Я понял…
Я знаю и могу научить товарища…
Мне было интересно…
Моё настроение…
Сегодня я узнал (закрепил, повторил…)

Слайд 21Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть