Презентация, доклад на тему Урок №20 26.09.19 Вычитание

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №2026.09.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №20
26.09.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №2026.09.19г.

Слайд 3 ДР №14 на 26.09.19

п.6, опр. учить
Стр.49, №234, Стр.50, №240
Материал в тетради разобрать.


ДР №14 на 26.09.19     п.6, опр. учитьСтр.49,

Слайд 4Проверка ДР № 14 на 26.09.19
Стр.49, №234
1430
1811
2632
1940
1926
2725
12464
5766
3024
3674

Проверка ДР № 14 на 26.09.19Стр.49, №23414301811263219401926272512464576630243674

Слайд 5Проверка ДР № 14 на 26.09.19
Стр.49, №240
а) 20
б) 9191
в) 43
г) 23
д)

1620
е) 45
Проверка ДР № 14 на 26.09.19Стр.49, №240а) 20б) 9191в) 43г) 23д) 1620е) 45

Слайд 6 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 7
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Математик,

который не является в известной мере поэтом,
никогда не будет настоящим математиком»


К. Вейерштрасс
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Математик, который не является в известной

Слайд 826.09.2019
КР

Вычитание

26.09.2019 КРВычитание

Слайд 9Цели урока:
Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе

-

Продолжить работу над текстовыми задачами
Цели урока:Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе- Продолжить работу над текстовыми задачами

Слайд 10Математическое лото



Учитель выдает
на каждую парту карточку-лото и полоски бумаги размером


в одну ячейку лото.
Математическое лотоУчитель выдает на каждую парту карточку-лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Слайд 11Математическое лото



Математическое лото

Слайд 12Математическое лото



В новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3

квартиры. Сколько всего квартир в этом доме, если
в нем 10 подъездов?
Математическое лотоВ новом доме 21 этаж. На каждом этаже по 3 квартиры. Сколько всего квартир в этом

Слайд 13Математическое лото



Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?

Математическое лотоЧему равен периметр квадрата, если его сторона равна 10 см?

Слайд 14Математическое лото



14 плюс 0

Математическое лото14 плюс 0

Слайд 15Математическое лото



Сколько
потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20кг

в мешок?
Математическое лотоСколько потребуется мешков для расфасовки 160 кг муки по 20кг в мешок?

Слайд 16Математическое лото



Найдите сумму чисел 48 и 9

Математическое лотоНайдите сумму чисел 48 и 9

Слайд 17Математическое лото



32 увеличить в 3 раза

Математическое лото32 увеличить в 3 раза

Слайд 18Математическое лото



Первое слагаемое 800, а второе 77.
Найдите сумму

Математическое лотоПервое слагаемое 800, а второе 77. Найдите сумму

Слайд 19Математическое лото



455 плюс 545

Математическое лото455 плюс 545

Слайд 20Математическое лото



Сколько ячеек остались открытыми?

Математическое лотоСколько ячеек остались открытыми?

Слайд 21Математическое лото



Из оставшихся букв составьте слово.

Математическое лотоИз оставшихся букв составьте слово.

Слайд 22Математическое лото



РАЗНОСТЬ

Математическое лотоРАЗНОСТЬ

Слайд 23Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать

на вопросы.
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Слайд 24Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать

на вопросы.
Какое действие называют вычитанием?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Какое действие называют вычитанием?

Слайд 25Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать

на вопросы.
Какое действие называют вычитанием?
Что показывает разность?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Какое действие называют вычитанием?Что показывает

Слайд 26Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать

на вопросы.
Какое действие называют вычитанием?
Что показывает разность?
Что получится, если из числа вычесть нуль?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Какое действие называют вычитанием?Что показывает

Слайд 27Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать

на вопросы.
Какое действие называют вычитанием?
Что показывает разность?
Что получится, если из числа вычесть нуль?
Что получится, если из числа вычесть это число?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.Какое действие называют вычитанием?Что показывает

Слайд 28Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Назовите числа, которые предшествуют числам

34, 98, 200?
Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Назовите числа, которые предшествуют числам 34, 98, 200?

Слайд 29Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Как получить предшествующее число?

Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Как получить предшествующее число?

Слайд 30Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Как называются числа при вычитании?

Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Как называются числа при вычитании?

Слайд 31Работа по теме урока



Работа по статье учебника
(стр.51-53)
Прочитайте выражение разными способами 567-28=

Работа по теме урокаРабота по статье учебника(стр.51-53)Прочитайте выражение разными способами 567-28=

Слайд 32Работа по теме урока



стр.54, №255
- Прочитайте задание

Работа по теме урокастр.54, №255- Прочитайте задание

Слайд 33Работа по теме урока



стр.54, №255
- Назовите уменьшаемое

Работа по теме урокастр.54, №255- Назовите уменьшаемое

Слайд 34Работа по теме урока



стр.54, №255
- Назовите вычитаемое

Работа по теме урокастр.54, №255- Назовите вычитаемое

Слайд 35Работа по теме урока



стр.54, №255
- Сколько единичных отрезков надо отложить?

Работа по теме урокастр.54, №255- Сколько единичных отрезков надо отложить?

Слайд 36Работа по теме урока



стр.54, №255
- В какую сторону?

Работа по теме урокастр.54, №255- В какую сторону?

Слайд 37Работа по теме урока



стр.54, №255 (письменно)
а)

8-5

8

0


-5

1

3

Работа по теме урокастр.54, №255 (письменно)а)

Слайд 38Работа по теме урока



стр.54, №255 (письменно)
б)

8-7

8

0


-7

1

Работа по теме урокастр.54, №255 (письменно)б)

Слайд 39Работа по теме урока



стр.54, №255 (письменно)
в)

8-8

8

0


-8

Работа по теме урокастр.54, №255 (письменно)в)

Слайд 40Работа по теме урока



Стр.54, №256 (а-д) (письменно)
а)
1 237

159



Работа по теме урокаСтр.54, №256 (а-д) (письменно)а)  1 237   159

Слайд 41Работа по теме урока



Стр.54, №256 (письменно)
а)
1 237

159
8



Работа по теме урокаСтр.54, №256 (письменно)а)  1 237   159    8

Слайд 42Работа по теме урока



Стр.54, №256 (письменно)
а)
1 237

159
78

Работа по теме урокаСтр.54, №256 (письменно)а)  1 237   159   78

Слайд 43Работа по теме урока



Стр.54, №256 (письменно)
а)
1 237

159
078

Работа по теме урокаСтр.54, №256 (письменно)а)  1 237   159  078

Слайд 44Работа по теме урока



Стр.54, №256 (письменно)
а)
1 237

159
1 078

Работа по теме урокаСтр.54, №256 (письменно)а)  1 237   159 1 078

Слайд 45Работа по теме урока



Стр.54, №256 (письменно)
б) 3 000 – 981 =

2 019
в) 54 273 – 37 884 = 16 389
г) 43 156 – 8 976 = 34 180
д)19 543 891 – 9 865 123 = 9 678 768
Работа по теме урокаСтр.54, №256 (письменно)б) 3 000 – 981 = 2 019в) 54 273 – 37

Слайд 46Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)
- Прочитайте задачу

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно)- Прочитайте задачу

Слайд 47Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)
- Сколько товарных составов было на

станции?
Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно)- Сколько товарных составов было на станции?

Слайд 48Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)
- Сколько вагонов в первом составе?

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно)- Сколько вагонов в первом составе?

Слайд 49Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)
- Что сказано про количество вагонов

во втором составе?
Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно)- Что сказано про количество вагонов во втором составе?

Слайд 50Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)
- Что известно про третий состав?

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно)- Что известно про третий состав?

Слайд 51Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)

I – 30в.
II

- ? в,на 5в.>, чем
III - ? в,на 10 в.>, чем


? в

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно) I – 30в. II - ? в,на 5в.>, чемIII - ?

Слайд 52Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)

I – 30в.
II

- ? в,на 5в.>, чем
III - ? в,на 10 в.>, чем

30+5=35(в)-во 2 составе


? в

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно) I – 30в. II - ? в,на 5в.>, чемIII - ?

Слайд 53Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)

I – 30в.
II

- ? в,на 5в.>, чем
III - ? в,на 10 в.>, чем

30+5=35(в)-во 2 составе
30+10=40(в)-в 3 составе


? в

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно) I – 30в. II - ? в,на 5в.>, чемIII - ?

Слайд 54Работа над составной задачей



Стр.58, №279 (письменно)

I – 30в.
II

- ? в,на 5в.>, чем
III - ? в,на 10 в.>, чем

30+5=35(в)-во 2 составе
30+10=40(в)-в 3 составе
30+35+40=105(в)-вместе

Ответ: 105 вагонов


? в

Работа над составной задачейСтр.58, №279 (письменно) I – 30в. II - ? в,на 5в.>, чемIII - ?

Слайд 55Итоги урока
Каким должно быть уменьшаемое
при действиях
с натуральными числами?
Как называются


числа при вычитании?
Итоги урокаКаким должно быть уменьшаемое при действиях с натуральными числами?Как называются числа при вычитании?

Слайд 56


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 57


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 58


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 59 ДР №15 на 30.09.19

п.7, опр. учить
Стр.59, №288, №291
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №21 на смекалку:
№21. Из квадрата 9×9 вырезали центральную клетку и все угловые. Можно ли оставшуюся фигуру разрезать на фигурки вида ?
Разберите задачу №22
по ее решению


ДР №15 на 30.09.19     п.7, опр. учитьСтр.59,

Слайд 60Разберите задачу №22
по ее решению
№22. Кузнечик прыгает по прямой, причём

в первый раз он прыгнул на 1 м в какую-то сторону, во второй раз - на 2 м в какую-то сторону, в третий раз - на 3 м, и так далее. Докажите, что через 2005 прыжков он не сможет оказаться там, где начинал.

Доказательство. Покрасим все точки прямой, расстояние от которых до начальной составляет чётное число метров в синий цвет, а те, до которых нечётное число метров - в красный цвет. Начальная точка - синяя. Тогда после первого прыжка кузнечик окажется в красной точке, после второго - тоже в красной. После третьего прыжка - в синей точке, после четвёртого - тоже в синей. И так далее. Прыжки разобьются на группы по четыре, из них два первых прыжка - по красным точкам, а два последних - по синим. 2004 прыжка - это как раз 501 группа прыжков. Поэтому после 2004 прыжка он окажется в синей точке, а после 2005 - в красной.

Разберите задачу №22 по ее решению№22. Кузнечик прыгает по прямой, причём в первый раз он прыгнул на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть