Презентация, доклад на тему Урок по теме Сложение чисел с разными знаками

Компьютер;Проектор;Интерактивная доска;Презентация для сопровождения урокаОборудование и наглядность

Слайд 1Урок формирования новых знаний
Учебник: Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов
Учитель

математики МБОУ СОШ №22
города Сургута:
Маркус Екатерина Андреевна
2014 год

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ 6 КЛАСС

Урок формирования новых знанийУчебник: Математика 6, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов Учитель математики МБОУ СОШ №22 города Сургута:

Слайд 2Компьютер;
Проектор;
Интерактивная доска;
Презентация для сопровождения урока

Оборудование и наглядность

Компьютер;Проектор;Интерактивная доска;Презентация для сопровождения урокаОборудование и наглядность

Слайд 3 Формировать знание о правиле сложения чисел с разными знаками, умение

применять его в простейших случаях

Цель урока

Формировать знание о правиле сложения чисел с разными знаками, умение применять его в простейших случаях Цель

Слайд 4образовательная:
формирование теоретических знаний о сложении чисел с разными знаками, отработка умений

применять правило сложения в простейших ситуациях;
развивающая:
развитие понятия числа, умения сравнивать числа, выявлять закономерности, обобщать;
воспитательная:
воспитание ответственного отношения к учебному труду, настойчивость в достижении положительного результата, речевую математическую культуру, культуру взаимоотношений между детьми.

Задачи

образовательная:формирование теоретических знаний о сложении чисел с разными знаками, отработка умений применять правило сложения в простейших ситуациях;развивающая:развитие

Слайд 51. Организационный момент.
- Актуализация знаний и умений

в форме фронтальной беседы.
- Работа по формулированию цели урока.
2. Изучение нового материала.
- Формулированию учащимися правила сложения чисел с разными знаками.
- Физкультминутка.
3. Закрепление изученного материала.
- Фронтальная и индивидуальная работа по закреплению навыка применения правила сложения чисел с разными знаками.
4. Домашнее задание.
- Разбор домашнего задания.
5. Подведение итогов. Рефлексия.


Этапы урока

1. Организационный момент.   - Актуализация знаний и умений в форме фронтальной беседы.	- Работа по формулированию

Слайд 6 - Скажите, пожалуйста, какие числа вы изучали на предыдущих

уроках?
Внимание на экран.
- Какие числа представлены в таблице?
- Назовите модули чисел, записанных по горизонтали.
- Укажите наибольшее число, число с наибольшим модулем.
- Ответьте на те же вопросы для чисел, записанных по вертикали.
- Всегда ли совпадают наибольшее число и число, имеющее наибольший модуль?
- Найдите сумму положительных чисел, сумму отрицательных чисел.
- Сформулируйте правила сложения положительных и отрицательных чисел.
- Какие числа мы еще не складывали?
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

Организационный момент Актуализация знаний и умений

- Скажите, пожалуйста, какие числа вы изучали на предыдущих уроках?	Внимание на экран.		- Какие числа представлены

Слайд 7Таблица чисел

Таблица чисел

Слайд 8Таблица чисел

Таблица чисел

Слайд 9Какие числа являются суммой положительных чисел?
Какие числа являются суммой отрицательных

чисел?
Будем считать, что положительные числа – это «прибыль», а отрицательные – «убыток».
Какие числа находятся в столбцах?
Попробуйте сложить числа в столбцах.
Какие числа являются суммой чисел с разными знаками?
Как вы считаете, от чего зависит знак суммы чисел с разными знаками?




Постановка учебной задачи

Какие числа являются суммой положительных чисел? Какие числа являются суммой отрицательных чисел? Будем считать, что положительные числа

Слайд 10Таблица чисел

Таблица чисел

Слайд 111 вариант – положительные числа.
2 вариант – отрицательные числа.
Поднимают руки те

учащиеся, у которых получился знак результата сложения.
2+(-5)=
-4+1=
30-12=
-20+35=
15+(-20)=
-7+7=
Опишите словами, что вы делали, чтобы найти сумму.
Прочитайте правило в учебнике, сравните сво1 описание с правилом из учебника.
Запишите решение примера из учебника. Какой вывод вы сделали?

Физкультминутка Дидактическая игра

1 вариант – положительные числа.2 вариант – отрицательные числа.Поднимают руки те учащиеся, у которых получился знак результата

Слайд 121.№1066 (а-з) – разбирается устно. Ответ аргументируется в соответствии с правилом

сложения чисел с разными знаками.
2. №1066 (и-р) – письменно с одновременным индивидуальным комментированным ответом у доски.
3. №1067 – письменно. Учащийся решает за доской, затем класс сравнивает результаты решения. Комментируют решение и выясняют, чей ответ верный и почему.

Закрепление изученного материала

1.№1066 (а-з) – разбирается устно. Ответ аргументируется в соответствии с правилом сложения чисел с разными знаками.2. №1066

Слайд 13№1080 (1), 1081 (1 столбик). Учитель и учащиеся в беседе выясняют

возможные затруднения.

Один из учащихся объясняет решение. Остальные делают заметки в черновиках.

Домашнее задание

№1080 (1), 1081 (1 столбик). Учитель и учащиеся в беседе выясняют возможные затруднения. Один из учащихся объясняет

Слайд 14- Как сложить два числа с разными знаками?
- Расскажите правило сложения

чисел с разными знаками друг другу.
- Наиболее активны были на уроке (оценка):_______.
- Кто хочет рассказать правило сложения чисел с разными знаками?




Подведение итогов урока.

- Как сложить два числа с разными знаками?- Расскажите правило сложения чисел с разными знаками друг другу.-

Слайд 15Рефлексия
Я все понял(а)




Я не очень понял(а)




Вообще ничего не понял(а)





РефлексияЯ все понял(а) Я не очень понял(а)Вообще ничего не понял(а)

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть