Презентация, доклад на тему Урок по математике на тему Умножение дробей

Содержание

О чем пойдет речь на урокеД р о б ь

Слайд 1«Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе

думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. »

Лев Николаевич Толстой

«Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что

Слайд 2О чем пойдет речь на уроке

Д р о б ь

О чем пойдет речь на урокеД р о б ь

Слайд 3




6 класс
Умножение
дробей

6 классУмножениедробей

Слайд 4Образовательные:
Повторить и закрепить правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, умножение

обыкновенной дроби на натуральное число;
Продолжить формирование умений пользоваться данными правилами в различных ситуациях.
Развивающие:
Развитие познавательных интересов учащихся;
Развитие логического мышления учащихся;
Развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативных качеств личности, навыков самоконтроля, взаимоконтроля.



Задачи урока

Образовательные:Повторить и закрепить правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, умножение обыкновенной дроби на натуральное число;Продолжить формирование

Слайд 51. Что такое числитель?
2. Что такое знаменатель?
3. Какая дробь называется правильной?
4.

Какая дробь называется неправильной?
5. В чем заключается основное свойство дроби?
6. Как сокращают дроби?
7. Какую дробь называют несократимой?
8.Как сложить (или вычесть) дроби с разными знаменателями?
9. Как выделить из неправильной дроби целую часть?
10. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
11. Как умножить дробь на натуральное число?
12 Запишите свойства нуля и единицы при умножении.

Вспомни !

1. Что такое числитель?2. Что такое знаменатель?3. Какая дробь называется правильной?4. Какая дробь называется неправильной?5. В чем

Слайд 6При умножении простой дроби на простую дробь, надо:

1) перемножить числители этих дробей и результат записать в числитель
2) перемножить их знаменатели и результат записать в знаменатель

З а п о м н и !

При умножении простой дроби на простую дробь, надо:     1) перемножить числители этих дробей

Слайд 7 При умножении дроби на натуральное число, мы должны ее

числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

З а п о м н и !

При умножении дроби на натуральное число, мы должны ее числитель умножить на это число, а

Слайд 8 Чтобы умножить смешанную дробь на натуральное число, мы должны

умножить и целую часть и числитель дроби на это число.

З а п о м н и !

Чтобы умножить смешанную дробь на натуральное число, мы должны умножить и целую часть и числитель

Слайд 9 Для умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных

дробей, а затем воспользоваться правилом умножения простых дробей.

З а п о м н и !

Для умножения смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения

Слайд 10 Пешеход за
Актуализация знаний
1
2

часа проходит 1 км.
За какое время он пройдет :

а) 5 км
б) 15 км
в) 1/ 2 км
г) 5/8 км

№ 1 ( работаем устно)

Пешеход заАктуализация знаний 1 2

Слайд 11
Актуализация знаний
1
6
Назовите дроби со знаменателем 12,

которое больше, чем ,
и меньше, чем 1/2.

№ 2 ( работаем устно)

Актуализация знаний 1 6Назовите дроби со знаменателем 12, которое больше, чем  , и меньше,

Слайд 12№ 1
Упростите выражение:

а) 4/5 а - 2/3 а + 4/15

а
б) 7/12 у – 3/16 у + 5/24 у
в) 11/15 с – 5/18 с -0,4 с

Обобщение и систематизация знаний

№ 2
Упростите выражение и найдите его значение



3/8 р + 4/9 р – 5/12 р,


если р=

3

3
29

№ 1 Упростите выражение:а) 4/5 а - 2/3 а + 4/15 аб) 7/12 у – 3/16 у

Слайд 13Обобщение и систематизация знаний
№ 3
Докажите, что значение выражения не зависит от

значения переменной:

а) 1 а + 1 – 1,5а – а


б) 2,4 + 1,25 р + 5/6 р - р

17
18

4
9

2

1
12

Обобщение и систематизация знаний№ 3Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:а) 1

Слайд 14

6∙( 2/3∙а + 5/12∙d)
Обобщение и систематизация знаний
№ 4
Раскройте

скобки
6∙( 2/3∙а + 5/12∙d)Обобщение и систематизация знаний№ 4 Раскройте скобки

Слайд 15 Одна швея может выполнить заказ за 4 часа, а другая

– за 6 часов. Какую часть заказа они выполнят за ¾ часа, работая вместе?
Хватит ли им 3 ч. чтобы, работая вместе, выполнить заказ?


Обобщение и систематизация знаний

№ 5

Одна швея может выполнить заказ за 4 часа, а другая – за 6 часов. Какую часть

Слайд 16 Пусть все заказы – 1.
Тогда за 1 час одна швея

выполнит ¼ заказов, а вторая – 1/6 заказов.
Вместе за час они выполнят
1/4+ 1/6 = 3/12+ 2/12= 5/12 .
За ¾ часа : 5/12 ∙ 3/4 = 5/16.
За три часа вместе 5/12∙3= заказа.

Ответ: Трех часов достаточно для
выполнения заказа.

Обобщение и систематизация знаний

№ 5 проверяем решение

1

1
4

Пусть все заказы – 1.Тогда за 1 час одна швея выполнит ¼ заказов, а вторая –

Слайд 17
Запиши в виде обыкновенной дроби :
а) 6 %
б) 36 %
в)

80 %
г) 140 %

П о в т о р е н и е

№ 6

Запиши в виде обыкновенной дроби :а) 6 %б) 36 %в) 80 %г) 140 %П о в

Слайд 18
Запиши в процентах :
а) 0,12
б) 0,05
в) 0,8
г) 0, 793
д) 5,

15

П о в т о р е н и е

№ 7

Запиши в процентах :а) 0,12б) 0,05в) 0,8г) 0, 793д) 5, 15П о в т о р

Слайд 19Контроль и коррекция знаний
№ 8

Контроль и коррекция знаний№ 8

Слайд 20Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 21Рефлексия учебной деятельности
Продолжите высказывания
об уроке
На уроке для меня было важно…

На уроке мне было сложно…

Урок помог мне задуматься о…

Рефлексия учебной деятельностиПродолжите высказывания об урокеНа уроке для меня было важно… На уроке мне было сложно…Урок помог

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть