Презентация, доклад на тему Урок №7 10.09.19 Плоскость. Прямая. Луч

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №710.09.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №7
10.09.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №710.09.19г.

Слайд 3ДР №5 на 10.09.19

§2, опр. учить
Задача: длина одного отрезка 4 см,

второй на 1 см короче первого, а длина третьего равна сумме длин двух других.
Стр.23, №68(а,б), №73
Материал в тетради разобрать.
ДР №5 на 10.09.19§2, опр. учитьЗадача: длина одного отрезка 4 см, второй на 1 см короче первого,

Слайд 4Проверка ДР № 5 на 10.09.19
Стр.23, №68 (а,б)
а)15 км =

15 000 м
2 км 500 м = 2 000 м + 500 м = 2 500 м
6 км 90 м = 6 000 м + 90 м = 6 090 м

б)1840 м = 1000 м + 840 м = 1 км 840 м
7035 м = 7000 м+35 м = 7 км 35 м
Проверка ДР № 5 на 10.09.19Стр.23, №68 (а,б) а)15 км = 15 000 м2 км 500 м

Слайд 5Проверка ДР № 5 на 10.09.19
Стр.16, №73
80 · 4 =

320 (км) – летели на вертолете
12 · 2 = 24 (км) – ехали верхом
320 + 24 = 344 (км) – весь путь



Ответ: 344 км


? км

Проверка ДР № 5 на 10.09.19Стр.16, №73 80 · 4 = 320 (км) – летели на вертолете12

Слайд 6Проверка ДР № 5 на 10.09.19
Задача: длина одного отрезка 4 см,

второй на 1 см короче первого, а длина третьего равна сумме длин двух других.


А

В

4 см


С

D

3 см


K

7 см

L




Проверка ДР № 5 на 10.09.19Задача: длина одного отрезка 4 см, второй на 1 см короче первого,

Слайд 7 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 8
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Рано

или поздно всякая правильная математическая идея находит применение
в том или ином деле»


А.Н. Крылов
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Рано или поздно всякая правильная математическая

Слайд 910.09.2019
КР
§3.Плоскость. Прямая. Луч

10.09.2019 КР §3.Плоскость. Прямая. Луч

Слайд 10Цели урока:
- Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»

Учить находить прямую и луч

на чертеже, читать и чертить их
Цели урока:- Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»Учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их

Слайд 11Работу по учебнику



1. Чтение статьи по новой теме и ответы на

вопросы к статье стр.20-21
Работу по учебнику1. Чтение статьи по новой теме и ответы на вопросы к статье стр.20-21

Слайд 12Работу по учебнику



Если ли края
у плоскости?

Работу по учебникуЕсли ли края у плоскости?

Слайд 13Работу по учебнику



Если ли края
у плоскости?


У плоскости края нет.
Она

безгранично простирается
в любом направлении, заданном на это плоскости.
Работу по учебникуЕсли ли края у плоскости?У плоскости края нет. Она безгранично простирается в любом направлении, заданном

Слайд 14Работу по учебнику



Имеет ли прямая концы?

Работу по учебникуИмеет ли прямая концы?

Слайд 15Работу по учебнику



Имеет ли прямая концы?


Прямая не имеет концов.
Она неограниченно

продолжается в обе стороны.
Работу по учебникуИмеет ли прямая концы?Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны.

Слайд 16Работу по учебнику



На сколько лучей разбивает прямую точка А?


Работу по учебникуНа сколько лучей разбивает прямую точка А?

Слайд 17Работу по учебнику



На сколько лучей разбивает прямую точка А?


на два



А

Работу по учебникуНа сколько лучей разбивает прямую точка А?на дваА

Слайд 18Работу по учебнику



2. Практическая работа в тетради

Работу по учебнику2. Практическая работа в тетради

Слайд 19Работу по учебнику



- Поставьте в тетради точку В.

Работу по учебнику- Поставьте в тетради точку В.

Слайд 20Работу по учебнику



- Поставьте в тетради точку В.

Работу по учебнику- Поставьте в тетради точку В.

Слайд 21Работу по учебнику



- Поставьте в тетради точку В.

В

Работу по учебнику- Поставьте в тетради точку В.В

Слайд 22Работу по учебнику



- Проведите через эту точку прямую.

В

Работу по учебнику- Проведите через эту точку прямую.В

Слайд 23Работу по учебнику



- Проведите через эту точку прямую.

В

Работу по учебнику- Проведите через эту точку прямую.В

Слайд 24Работу по учебнику



- Проведите через эту точку прямую.

В

Работу по учебнику- Проведите через эту точку прямую.В

Слайд 25Работу по учебнику



- Проведите через эту точку прямую.

В

Работу по учебнику- Проведите через эту точку прямую.В

Слайд 26Работу по учебнику



- Проведите через эту точку прямую.

В

Работу по учебнику- Проведите через эту точку прямую.В

Слайд 27Работу по учебнику



- Еще прямую можно провести через эту точку?

В

Работу по учебнику- Еще прямую можно провести через эту точку?В

Слайд 28Работу по учебнику



- Еще прямую можно провести через эту точку?

В

Работу по учебнику- Еще прямую можно провести через эту точку?В

Слайд 29Работу по учебнику



- Сделайте вывод.

В

Работу по учебнику- Сделайте вывод.В

Слайд 30Работу по учебнику



-Через одну точку на плоскости можно провести сколько угодно

прямых.


В

Работу по учебнику-Через одну точку на плоскости можно провести сколько угодно прямых.В

Слайд 31Работу по учебнику



- Поставьте в тетради точки А и В.

Работу по учебнику- Поставьте в тетради точки А и В.

Слайд 32Работу по учебнику



- Поставьте в тетради точки А и В.

А

В

Работу по учебнику- Поставьте в тетради точки А и В.АВ

Слайд 33Работу по учебнику



- Проведите через эти две точки прямую.

А

В

Работу по учебнику- Проведите через эти две точки прямую.АВ

Слайд 34Работу по учебнику



- Проведите через эти две точки прямую.

А

В

Работу по учебнику- Проведите через эти две точки прямую.АВ

Слайд 35Работу по учебнику



- Проведите через эти две точки прямую.

А

В

Работу по учебнику- Проведите через эти две точки прямую.АВ

Слайд 36Работу по учебнику



- Проведите через эти две точки прямую.

А

В

Работу по учебнику- Проведите через эти две точки прямую.АВ

Слайд 37Работу по учебнику



- Проведите через эти две точки прямую.

А

В

Работу по учебнику- Проведите через эти две точки прямую.АВ

Слайд 38Работу по учебнику



- Можно ли провести через эти две точки еще

одну прямую?


А


В

Работу по учебнику- Можно ли провести через эти две точки еще одну прямую?АВ

Слайд 39Работу по учебнику



- Сделайте вывод.

А

В

Работу по учебнику- Сделайте вывод.АВ

Слайд 40Работу по учебнику



- Через две точки на плоскости можно провести

единственную прямую.


А


В

Работу по учебнику - Через две точки на плоскости можно провести единственную прямую.АВ

Слайд 41Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
а) Стр.21, №75 (письменно)

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений а) Стр.21, №75 (письменно)

Слайд 42Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
а) Стр.21, №75 (письменно)
Отметьте в

тетради точки C и D и
проведите прямую CD.


С


D

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений а) Стр.21, №75 (письменно)Отметьте в тетради точки C и D и

Слайд 43Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
а) Стр.21, №75 (письменно)
Отметьте на

отрезке CD точку М.


С


D


М

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений а) Стр.21, №75 (письменно)Отметьте на отрезке CD точку М.СDМ

Слайд 44Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
а) Стр.21, №75 (письменно)
Лежит ли

эта точка на прямой СD?


С


D


М

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений а) Стр.21, №75 (письменно)Лежит ли эта точка на прямой СD?СDМ

Слайд 45Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
а) Стр.21, №75 (письменно)
Отметьте точку

Р на прямой CD,
не лежащую на отрезке CD.


С


D


М


Р

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений а) Стр.21, №75 (письменно)Отметьте точку Р на прямой CD, не лежащую

Слайд 46Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
б) Стр.21, №76 (письменно)
Начертите прямую

и отметьте на ней
точки А, Р и С. Запишите 6 различных
обозначений прямой.


А


С


Р

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений б) Стр.21, №76 (письменно)Начертите прямую и отметьте на ней точки А,

Слайд 47Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
б) Стр.21, №76 (письменно)
Начертите прямую

и отметьте на ней
точки А, Р и С. Запишите 6 различных
обозначений прямой.





АР, АС, РС, СР, РА, СА


А


С


Р

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений б) Стр.21, №76 (письменно)Начертите прямую и отметьте на ней точки А,

Слайд 48Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
в) Стр.21, №77 (письменно)
Какие из

точек, обозначенных на рисунке 16, лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений в) Стр.21, №77 (письменно)Какие из точек, обозначенных на рисунке 16, лежат

Слайд 49Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
в) Стр.21, №77 (письменно)
Какие из

точек, обозначенных на рисунке 16, лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?






Лежат на прямой АВ: А, К, В

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений в) Стр.21, №77 (письменно)Какие из точек, обозначенных на рисунке 16, лежат

Слайд 50Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
в) Стр.21, №77 (письменно)
Какие из

точек, обозначенных на рисунке 16, лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?






Лежат на прямой АВ: А, К, В
Не лежат на прямой АВ: C, E, D, P

Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений в) Стр.21, №77 (письменно)Какие из точек, обозначенных на рисунке 16, лежат

Слайд 51Работу по учебнику



3. Выполнение упражнений
г) Стр.21, №78 (письменно)
Пересекаются ли

(рис.17):
Работу по учебнику 3. Выполнение упражнений г) Стр.21, №78 (письменно)Пересекаются ли (рис.17):

Слайд 52Решение комбинаторной задачи



Стр.23, №96 (устно)

Решение комбинаторной задачиСтр.23, №96 (устно)

Слайд 53Решение комбинаторной задачи



Стр.23, №96 (устно)

Решение комбинаторной задачиСтр.23, №96 (устно)

Слайд 54Решение комбинаторной задачи



Стр.23, №96 (устно)

Решение комбинаторной задачиСтр.23, №96 (устно)

Слайд 55Решение комбинаторной задачи



Стр.23, №96 (устно)

Решение комбинаторной задачиСтр.23, №96 (устно)

Слайд 56Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №89,90 (письменно)

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №89,90 (письменно)

Слайд 57Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №89 (письменно)
а) 3м 45 см +

1 м 20 см = 4 м 65 см
Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №89 (письменно)а) 3м 45 см + 1 м 20 см = 4

Слайд 58Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №89 (письменно)
а) 3м 45 см +

1 м 20 см = 4 м 65 см
б) 7 дм 8 см + 19 см = 7 дм 27 см = 9 дм 7 см
Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №89 (письменно)а) 3м 45 см + 1 м 20 см = 4

Слайд 59Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №89 (письменно)
а) 3м 45 см +

1 м 20 см = 4 м 65 см
б) 7 дм 8 см + 19 см = 7 дм 27 см = 9 дм 7 см
в) 2 м 80 см + 4 м 60 см =6 м140см= 7м40см
Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №89 (письменно)а) 3м 45 см + 1 м 20 см = 4

Слайд 60Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №89 (письменно)
а) 3м 45 см +

1 м 20 см = 4 м 65 см
б) 7 дм 8 см + 19 см = 7 дм 27 см = 9 дм 7 см
в) 2 м 80 см + 4 м 60 см =6 м140см= 7м40см
г) 1 км250м+800м=1км1050м=2км50м
Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №89 (письменно)а) 3м 45 см + 1 м 20 см = 4

Слайд 61Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

М

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)М

Слайд 62Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

М

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)М

Слайд 63Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

М

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)М

Слайд 64Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

М

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)М

Слайд 65Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)


М
Р
3 см

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)МР3 см

Слайд 66Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

Р

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)Р

Слайд 67Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

Р

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)Р

Слайд 68Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

Р

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)Р

Слайд 69Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

Р

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)Р

Слайд 70Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)


Р
К
2 см 5мм

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)РК2 см 5мм

Слайд 71Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

К

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)К

Слайд 72Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

К

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)К

Слайд 73Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

К

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)К

Слайд 74Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)

К

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)К

Слайд 75Самостоятельная работа с последующей проверкой



Стр.22, №90 (письменно)


К
С
4 см 8 мм

Самостоятельная работа с последующей проверкойСтр.22, №90 (письменно)КС4 см 8 мм

Слайд 76Итоги урока
Имеет ли прямая концы?
Чем отличается луч от отрезка?

Итоги урокаИмеет ли прямая концы?Чем отличается луч от отрезка?

Слайд 77


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 78


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 79 ДР №6 на 11.09.19

§3, опр. учить
Стр.24, №100,

№101
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №7 на смекалку:
№7. В Солнечном городе живут 25 коротышек. У каждого из них есть три воздушных шарика: красный, синий и желтый. Смогут ли они так поменяться шариками, чтобы у каждого все три шарика оказались одноцветными?
Разберите задачу №8
по ее решению


ДР №6 на 11.09.19§3, опр. учитьСтр.24, №100, №101Материал в тетради разобрать.Решить задачу №7

Слайд 80Разберите задачу №8
по ее решению
№8. В Солнечном городе живут честные

коротышки, которые всегда говорят одну только правду, и лукавые коротышки, которые всегда лгут. Встретились несколько коротышек из Солнечного города, и каждый заявил всем остальным: «Вы все — лукавые коротышки». Сколько честных коротышек могло быть среди них?
Решение. Все коротышки лукавыми быть не могут, так как тогда все они скажут правду, что невозможно. Больше одного честного тоже не может быть, так как тогда честные солгут. А вот ровно один честный коротышка как раз может быть, тогда солгут все лукавые, а он один скажет правду.
Ответ: один
Разберите задачу №8 по ее решению№8. В Солнечном городе живут честные коротышки, которые всегда говорят одну только

Слайд 81Дополнительный материал

Дополнительный материал

Слайд 82В 1989 году у линейки был юбилей.
Ей исполнилось 200 лет.

Однако линейки использовались и в более ранние времена.
В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей применялись железные прутья.
Их называли шильцами.
В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному.
Это было очень неудобно.


В 1989 году у линейки был юбилей. Ей исполнилось 200 лет. Однако линейки использовались и в более

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть