Слайд 1
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Галина
Анна Петровна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987
Слайд 2Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе
Урок №36
21.10.19г.
Слайд 3ДР №27 на 21.10.19
Задачи из ВПР
(7 раздел, по 30 задачу)
Материал
в тетради разобрать!!!
Проверка ДР
Слайд 4Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Проверка ответов ДР в парах:
(обмениваемся тетрадями)
Слайд 5Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Проверка ответов ДР в парах:
Слайд 6Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Задача №19!!!
Масса чугунной болванки 15 кг.
Сколько таких болванок понадобится для отливки 40 деталей, каждая из которых имеет массу 13 кг?
Слайд 7
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 8
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Чтобы
переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом»
А. Франц
Слайд 10
Назовите компоненты сложения
a + b = c
Слайд 11
Компоненты сложения
a + b = c
1 слагаемое
2 слагаемое
сумма
Слайд 12
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ...
… … … …
Слайд 13
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из
суммы вычесть известное слагаемое
Слайд 14
Назовите компоненты вычитания
a – b = c
Слайд 15
Компоненты вычитания
a – b = c
уменьшаемое
вычитаемое
разность
Слайд 16
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …
Слайд 17
2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое
и разность
a = b + c
a – b = c
Слайд 18
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …
Слайд 19
3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого
вычесть разность
b = a – c
a – b = c
Слайд 20Устный счет
Найдите корни уравнений, работая
в парах, желательно устно, и впишите
ответы в карточку.
Время выполнения задания 2 минуты
Слайд 23Устный счет
Внесем полученные значения
в таблицу ответов
и назовем тему нашего
урока.
Слайд 24Устный счет
35 – х = 17
29 + х = 45
у –
37 = 18
90 – у = 62
31 + у = 16 + 44
80 – с = 21 + 19
40 – 3 = с + 13
У
О
Е
И
Ж
Н
М
Слайд 25Устный счет
Прочитайте полученное слово.
Слайд 2621.10.2019
КР
Умножение натуральных чисел
и его свойства
Слайд 27
Чем бы вы хотели сегодня заняться на уроке?
Слайд 28Цели нашего урока:
Актуализировать знания о действии умножения.
Закрепить компоненты произведения, повторить алгоритм
умножения в столбик.
Учиться решать текстовые задачи
Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи и культуры общения.
Слайд 29Работа по теме урока
34 + 18 + 44
31 + 31 +
31
17 + 17 + 17 + 17
45 + 44 + 43 + 41 + 40
19 + 19
- Как одним словом можно назвать все записанные выражения?
Слайд 30Работа по теме урока
1) 34 + 18 + 44
2) 31 +
31 + 31
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
5) 19 + 19
Распределите суммы
в две группы
Слайд 31Работа по теме урока
1 группа:
2) 31 + 31 + 31
3) 17
+ 17 + 17 + 17
5) 19 + 19
2 группа:
1) 34 + 18 + 44
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
Назовите признак, по которому выполнено деление на группы?
Возможно ли другое деление?
Слайд 32Работа по теме урока
1) 34 + 18 + 44
2) 31 +
31 + 31
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
5) 19 + 19
Выпишите только те суммы, которые можно заменить произведением
Слайд 33Работа по теме урока
31 + 31 + 31
17 + 17 +
17 + 17
19 + 19
Предложите вариант
замены суммы
Слайд 34Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17
19 + 19
Слайд 35Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19
Слайд 36Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Придумайте и запишите два примера суммы, которую можно будет также заменить произведением.
Слайд 37Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Как называются
числа при умножении?
Слайд 38Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Назовите
первый множитель
в каждом произведении
Слайд 39Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Первый множитель
в каждом произведении
Слайд 40Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Назовите
второй множитель
в каждом произведении
Слайд 41Работа по теме урока
31 + 31 + 31 = 31 ∙
3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2
Второй множитель
в каждом произведении
Слайд 42Работа по учебнику
Заполните пропуски
в следующих формулировках,
используя статью учебника на
стр.82-83.
Слайд 43Работа по учебнику
Умножить число m на натуральное число n – значит
найти сумму
n …, каждое из которых
равно … .
Слайд 44Работа по учебнику
Умножить число m на натуральное число n – значит
найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.
Слайд 45Работа по учебнику
2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют …
чисел m и n. Числа m и n называют … .
Слайд 46Работа по учебнику
2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют произведением
чисел m и n.
Числа m и n называют множителями.
Слайд 47Работа по учебнику
3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,
равна … .
Слайд 48Работа по учебнику
3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,
равна n.
1 + 1 + … + 1 = …
n слагаемых
1 ∙ n = …
Слайд 49Работа по учебнику
3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,
равна n.
1 + 1 + … + 1 = n
n слагаемых
1 ∙ n = n
Слайд 50Работа по учебнику
4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0,
равна … .
Слайд 51Работа по учебнику
4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0,
равна нулю.
Слайд 52Выполнение упражнений
Стр.84, №404 (письменно)
Представьте в виде произведения сумму:
707+707+707 =
50+50+50+50+50+50 =
х + х + х + х + х + х =
Проверка
Слайд 53Выполнение упражнений
Стр.84, №404 (письменно)
Представьте в виде произведения сумму:
707+707+707 = 707 ·
3
50+50+50+50+50+50 = 50 · 6
х + х + х + х + х + х = х · 6
Слайд 54Выполнение упражнений
Стр.84, №405 (письменно)
Представьте в виде суммы произведение:
712 · 3 =
а · 6 =
(х + у) · 4=
(k + m + 4) · 2 =
Проверка
Слайд 55Выполнение упражнений
Стр.84, №405 (письменно)
Представьте в виде суммы произведение:
712 · 3 =
712 + 712 + 712
а · 6 = а + а + а + а + а + а
(х+у)·4=(х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)
(k+m+4)·2 = (k+m+4) + (k+m+4)
Слайд 57Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
- Прочитайте задачу
Слайд 58Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
- Сколько времени решал Борис одно уравнение?
Слайд 59Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
-Сколько уравнений решил Борис?
Слайд 60Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
- Как найти сколько времени Борис решал 6
уравнений?
Слайд 61Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
Как найти сколько времени Борис решал 6 уравнений?
Можно
ли сразу найти произведение?
Слайд 62Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = …
с
Слайд 63Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = 150
с
Слайд 64Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = 150
с
2) 150·6 = … (с)
Слайд 65Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = 150
с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : … = … мин
Слайд 66Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = 150
с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : 60 = 15 (мин)
Слайд 67Решение задач
Стр.84, №407 (письменно)
1) 2 мин 30 с = 150
с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : 60 = 15 (мин)
Ответ: 15 минут
Слайд 68Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
Слайд 69Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154 ∙
8
- Как можно выполнить умножение?
Слайд 70Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154
8
Что следует помнить при выполнении умножения в столбик?
Слайд 71Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154
8
При выполнение умножения
в столбик следует помнить:
1) сколько значащих цифр во втором множителе, столько неполных произведений будет при умножении
Слайд 72Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154
8
2) на какую цифру умножаем,
под той и начинаем подписывать неполное произведение
Слайд 73Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154
8
Слайд 74Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 3
154
8
2
Слайд 75Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 4 3
154
8
32
Слайд 76Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 4 3
154
8
1232
Остальные примеры выполняем самостоятельно по рядам.
Слайд 77Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
Остальные примеры
выполняем самостоятельно по рядам.
Индивидуальный
контроль,
контроль в парах.
Проверка
Слайд 78Решение примеров на умножение
Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
Остальные примеры
выполняем самостоятельно по рядам.
Слайд 79Итоги урока
Как вы понимаете смысл
действия умножения?
Как называются числа
при умножении?
Слайд 80
Итоги урока
Нарисуйте на полях
тетради кружок
Слайд 82 ДР №28 на 22.10.19
п.11, опр. учить
Стр.89, №451, №452, №455 (а)
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №39 на смекалку:
№39. Несколько пятиклассников и шести-классников обменялись рукопожатиями. При этом каждый пятиклассник пожал руку шести шести-классникам, а каждый шестиклассник — пяти пятиклассникам. Кого было больше — пяти-классников или шестиклассников? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №40
по ее решению
Слайд 83Разберите задачу №40
по ее решению
№40. Математик Нуликов купил 20 одинаковых
карандашей и несколько ластиков. Стоимость каждого ластика 15 р., а стоимость карандаша он забыл, помнит только, что она выражается целым числом рублей. Сможет ли Нуликов расплатиться за покупку без сдачи только пятирублёвыми монетами?
Решение: за 20 карандашей математик Нуликов сможет расплатиться только пятирублёвыми монетами, поскольку 20 делится на 5 без остатка, поэтому, сколько бы ни стоил этот карандаш, 20 кратно 5, поэтому за карандаши Нуликов расплатится без сдачи. Аналогичная ситуация с ластиками, поскольку ластики стоят 15 рублей, а 15 кратно 5.
Ответ: да.
Слайд 84Задача на смекалку
Секретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из
которых можно выбрать цифру от 0 до 9. Сколькими способами можно выбрать шифр это замка?
Слайд 85Задача на смекалку
Секретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из
которых можно выбрать цифру от 0 до 9. Сколькими способами можно выбрать шифр это замка?
100