Презентация, доклад на тему Урок №36 21.10.19 Умножение натуральных чисел и его свойства

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №3621.10.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №36
21.10.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №3621.10.19г.

Слайд 3ДР №27 на 21.10.19
Задачи из ВПР
(7 раздел, по 30 задачу)

Материал

в тетради разобрать!!!

Проверка ДР

ДР №27 на 21.10.19Задачи из ВПР (7 раздел, по 30 задачу)Материал в тетради разобрать!!!Проверка ДР

Слайд 4Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Проверка ответов ДР в парах:
(обмениваемся тетрадями)

Проверка ДР № 27 на 21.10.19Проверка ответов ДР в парах:(обмениваемся тетрадями)

Слайд 5Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Проверка ответов ДР в парах:

Проверка ДР № 27 на 21.10.19Проверка ответов ДР в парах:

Слайд 6Проверка ДР № 27 на 21.10.19
Задача №19!!!
Масса чугунной болванки 15 кг.

Сколько таких болванок понадобится для отливки 40 деталей, каждая из которых имеет массу 13 кг?
Проверка ДР № 27 на 21.10.19Задача №19!!!Масса чугунной болванки 15 кг. Сколько таких болванок понадобится для отливки

Слайд 7 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 8
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Чтобы

переварить знания,
надо поглощать их с аппетитом»


А. Франц
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Чтобы переварить знания, надо поглощать их

Слайд 9

Экспресс-опрос

Экспресс-опрос

Слайд 10

Назовите компоненты сложения

a + b = c

Назовите компоненты сложенияa + b = c

Слайд 11

Компоненты сложения

a + b = c
1 слагаемое
2 слагаемое

сумма
Компоненты сложенияa + b = c1 слагаемое2 слагаемое сумма

Слайд 12

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ...

… … … …
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо ...  …  …  …

Слайд 13

1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из

суммы вычесть известное слагаемое
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из  суммы  вычесть  известное

Слайд 14

Назовите компоненты вычитания

a – b = c

Назовите компоненты вычитанияa – b = c

Слайд 15

Компоненты вычитания
a – b = c
уменьшаемое
вычитаемое
разность

Компоненты вычитанияa – b = cуменьшаемоевычитаемое разность

Слайд 16

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …

… … …

a – b = c

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …  …  …  …a

Слайд 17

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое

и разность

a = b + c

a – b = c

2. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разностьa = b +

Слайд 18

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …

… … …

a – b = c

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …   …  …

Слайд 19

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого

вычесть разность

b = a – c

a – b = c

3. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разностьb = a –

Слайд 20Устный счет



Найдите корни уравнений, работая
в парах, желательно устно, и впишите

ответы в карточку.
Время выполнения задания 2 минуты
Устный счетНайдите корни уравнений, работая в парах, желательно устно, и впишите ответы в карточку.Время выполнения задания 2

Слайд 21Устный счет



Устный счет

Слайд 22Устный счет



Ответы:

Устный счетОтветы:

Слайд 23Устный счет



Внесем полученные значения
в таблицу ответов
и назовем тему нашего

урока.
Устный счетВнесем полученные значения в таблицу ответов и назовем тему нашего урока.

Слайд 24Устный счет



35 – х = 17
29 + х = 45
у –

37 = 18
90 – у = 62
31 + у = 16 + 44
80 – с = 21 + 19
40 – 3 = с + 13

У
О
Е
И
Ж
Н
М

Устный счет35 – х = 1729 + х = 45у – 37 = 1890 – у =

Слайд 25Устный счет



Прочитайте полученное слово.

Устный счетПрочитайте полученное слово.

Слайд 2621.10.2019
КР
Умножение натуральных чисел
и его свойства

21.10.2019 КРУмножение натуральных чисел и его свойства

Слайд 27


Чем бы вы хотели сегодня заняться на уроке?

Чем бы вы хотели сегодня заняться на уроке?

Слайд 28Цели нашего урока:
Актуализировать знания о действии умножения.
Закрепить компоненты произведения, повторить алго­ритм

умножения в столбик.
Учиться решать текстовые задачи
Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи и культуры общения.

Цели нашего урока:Актуализировать знания о действии умножения.Закрепить компоненты произведения, повторить алго­ритм умножения в столбик.Учиться решать текстовые задачиПродолжить

Слайд 29Работа по теме урока



34 + 18 + 44
31 + 31 +

31
17 + 17 + 17 + 17
45 + 44 + 43 + 41 + 40
19 + 19

- Как одним словом можно назвать все записанные выражения?
Работа по теме урока34 + 18 + 4431 + 31 + 3117 + 17 + 17 +

Слайд 30Работа по теме урока



1) 34 + 18 + 44
2) 31 +

31 + 31
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
5) 19 + 19

Распределите суммы
в две группы
Работа по теме урока1) 34 + 18 + 442) 31 + 31 + 313) 17 + 17

Слайд 31Работа по теме урока



1 группа:
2) 31 + 31 + 31
3) 17

+ 17 + 17 + 17
5) 19 + 19

2 группа:
1) 34 + 18 + 44
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40

Назовите признак, по которому выполнено деление на группы?
Возможно ли другое деление?
Работа по теме урока1 группа:2) 31 + 31 + 313) 17 + 17 + 17 + 175)

Слайд 32Работа по теме урока



1) 34 + 18 + 44
2) 31 +

31 + 31
3) 17 + 17 + 17 + 17
4) 45 + 44 + 43 + 41 + 40
5) 19 + 19

Выпишите только те суммы, которые можно заменить произведением
Работа по теме урока1) 34 + 18 + 442) 31 + 31 + 313) 17 + 17

Слайд 33Работа по теме урока



31 + 31 + 31
17 + 17 +

17 + 17
19 + 19

Предложите вариант
замены суммы


Работа по теме урока31 + 31 + 3117 + 17 + 17 + 1719 + 19Предложите вариант

Слайд 34Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17
19 + 19



Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 35Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19



Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 36Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Придумайте и запишите два примера суммы, которую можно будет также заменить произведением.


Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 37Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Как называются
числа при умножении?


Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 38Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Назовите
первый множитель
в каждом произведении

Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 39Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Первый множитель
в каждом произведении

Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 40Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Назовите
второй множитель
в каждом произведении

Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 41Работа по теме урока



31 + 31 + 31 = 31 ∙

3
17 + 17 + 17 + 17 = 17 ∙ 4
19 + 19 = 19 ∙ 2

Второй множитель
в каждом произведении

Работа по теме урока31 + 31 + 31 = 31 ∙ 317 + 17 + 17 +

Слайд 42Работа по учебнику



Заполните пропуски
в следующих формулировках,
используя статью учебника на

стр.82-83.
Работа по учебникуЗаполните пропуски в следующих формулировках, используя статью учебника на стр.82-83.

Слайд 43Работа по учебнику



Умножить число m на натуральное число n – значит

найти сумму
n …, каждое из которых
равно … .
Работа по учебникуУмножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n …, каждое из

Слайд 44Работа по учебнику



Умножить число m на натуральное число n – значит

найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.


Работа по учебникуУмножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из

Слайд 45Работа по учебнику



2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют …

чисел m и n. Числа m и n называют … .
Работа по учебнику2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют … чисел m и n. Числа m

Слайд 46Работа по учебнику



2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют произведением

чисел m и n.
Числа m и n называют множителями.
Работа по учебнику2. Выражение m∙n и значение этого выражения называют произведением чисел m и n. Числа m

Слайд 47Работа по учебнику



3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,

равна … .
Работа по учебнику3. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1, равна … .

Слайд 48Работа по учебнику



3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,

равна n.
1 + 1 + … + 1 = …

n слагаемых

1 ∙ n = …



Работа по учебнику3. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1, равна n.1 + 1 + …

Слайд 49Работа по учебнику



3. Сумма n слагаемых, каждое из которых
равно 1,

равна n.

1 + 1 + … + 1 = n

n слагаемых

1 ∙ n = n



Работа по учебнику3. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 1, равна n.1 + 1 + …

Слайд 50Работа по учебнику



4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0,

равна … .
Работа по учебнику4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0, равна … .

Слайд 51Работа по учебнику



4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0,

равна нулю.
Работа по учебнику4. Сумма n слагаемых, каждое из которых равно 0, равна нулю.

Слайд 52Выполнение упражнений



Стр.84, №404 (письменно)
Представьте в виде произведения сумму:
707+707+707 =
50+50+50+50+50+50 =


х + х + х + х + х + х =

Проверка

Выполнение упражненийСтр.84, №404 (письменно)Представьте в виде произведения сумму:707+707+707 = 50+50+50+50+50+50 = х + х + х +

Слайд 53Выполнение упражнений



Стр.84, №404 (письменно)
Представьте в виде произведения сумму:
707+707+707 = 707 ·

3
50+50+50+50+50+50 = 50 · 6
х + х + х + х + х + х = х · 6
Выполнение упражненийСтр.84, №404 (письменно)Представьте в виде произведения сумму:707+707+707 = 707 · 350+50+50+50+50+50 = 50 · 6х +

Слайд 54Выполнение упражнений



Стр.84, №405 (письменно)
Представьте в виде суммы произведение:
712 · 3 =


а · 6 =
(х + у) · 4=
(k + m + 4) · 2 =

Проверка

Выполнение упражненийСтр.84, №405 (письменно)Представьте в виде суммы произведение:712 · 3 = а · 6 = (х +

Слайд 55Выполнение упражнений



Стр.84, №405 (письменно)
Представьте в виде суммы произведение:
712 · 3 =

712 + 712 + 712

а · 6 = а + а + а + а + а + а

(х+у)·4=(х+у)+(х+у)+(х+у)+(х+у)

(k+m+4)·2 = (k+m+4) + (k+m+4)
Выполнение упражненийСтр.84, №405 (письменно)Представьте в виде суммы произведение:712 · 3 = 712 + 712 + 712а ·

Слайд 57Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)
- Прочитайте задачу

Решение задачСтр.84, №407 (письменно)- Прочитайте задачу

Слайд 58Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

- Сколько времени решал Борис одно уравнение?

Решение задачСтр.84, №407 (письменно)- Сколько времени решал Борис одно уравнение?

Слайд 59Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

-Сколько уравнений решил Борис?

Решение задачСтр.84, №407 (письменно) -Сколько уравнений решил Борис?

Слайд 60Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)
- Как найти сколько времени Борис решал 6

уравнений?
Решение задачСтр.84, №407 (письменно)- Как найти сколько времени Борис решал 6 уравнений?

Слайд 61Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)
Как найти сколько времени Борис решал 6 уравнений?


Можно

ли сразу найти произведение?
Решение задачСтр.84, №407 (письменно)Как найти сколько времени Борис решал 6 уравнений?Можно ли сразу найти произведение?

Слайд 62Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = …

с

Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = … с

Слайд 63Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = 150

с

Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = 150 с

Слайд 64Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = 150

с
2) 150·6 = … (с)

Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = 150 с2) 150·6 = … (с)

Слайд 65Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = 150

с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : … = … мин
Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = 150 с2) 150·6 = 900 (с)3) 900с

Слайд 66Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = 150

с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : 60 = 15 (мин)
Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = 150 с2) 150·6 = 900 (с)3) 900с

Слайд 67Решение задач



Стр.84, №407 (письменно)

1) 2 мин 30 с = 150

с
2) 150·6 = 900 (с)
3) 900с = 900 : 60 = 15 (мин)

Ответ: 15 минут
Решение задачСтр.84, №407 (письменно) 1) 2 мин 30 с = 150 с2) 150·6 = 900 (с)3) 900с

Слайд 68Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:

Слайд 69Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:

а) 154 ∙

8

- Как можно выполнить умножение?
Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:а) 154 ∙ 8 - Как можно выполнить умножение?

Слайд 70Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154


8

Что следует помнить при выполнении умножения в столбик?

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:а)  154     8 Что

Слайд 71Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154


8

При выполнение умножения
в столбик следует помнить:

1) сколько значащих цифр во втором множителе, столько неполных произведений будет при умножении

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:а)  154     8 При

Слайд 72Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154


8

2) на какую цифру умножаем,
под той и начинаем подписывать неполное произведение

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:а)  154     8 2)

Слайд 73Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
- Найдите значение произведения:
а) 154


8
Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)- Найдите значение произведения:а)  154     8

Слайд 74Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 3

154
8
2


Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)а)     3   154   8

Слайд 75Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 4 3

154
8
32


Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)а)   4 3   154   8

Слайд 76Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
а) 4 3

154
8
1232

Остальные примеры выполняем самостоятельно по рядам.

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)а)   4 3   154   81232Остальные примеры

Слайд 77Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
Остальные примеры
выполняем самостоятельно по рядам.







Индивидуальный

контроль,
контроль в парах.

Проверка

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)Остальные примеры выполняем самостоятельно по рядам.Индивидуальный контроль, контроль в парах.Проверка

Слайд 78Решение примеров на умножение



Стр.84, №412(а-ж) (письменно)
Остальные примеры
выполняем самостоятельно по рядам.

Решение примеров на умножениеСтр.84, №412(а-ж) (письменно)Остальные примеры выполняем самостоятельно по рядам.

Слайд 79Итоги урока

Как вы понимаете смысл
действия умножения?
Как называются числа
при умножении?

Итоги урокаКак вы понимаете смысл действия умножения?Как называются числа при умножении?

Слайд 80


Итоги урока

Нарисуйте на полях

тетради кружок
Итоги урокаНарисуйте на полях тетради кружок

Слайд 81


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 82 ДР №28 на 22.10.19

п.11, опр. учить

Стр.89, №451, №452, №455 (а)
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №39 на смекалку:
№39. Несколько пятиклассников и шести-классников обменялись рукопожатиями. При этом каждый пятиклассник пожал руку шести шести-классникам, а каждый шестиклассник — пяти пятиклассникам. Кого было больше — пяти-классников или шестиклассников? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №40
по ее решению


ДР №28 на 22.10.19     п.11, опр. учить

Слайд 83Разберите задачу №40
по ее решению
№40. Математик Нуликов купил 20 одинаковых

карандашей и несколько ластиков. Стоимость каждого ластика 15 р., а стоимость карандаша он забыл, помнит только, что она выражается целым числом рублей. Сможет ли Нуликов расплатиться за покупку без сдачи только пятирублёвыми монетами?
Решение: за 20 карандашей математик Нуликов сможет расплатиться только пятирублёвыми монетами, поскольку 20 делится на 5 без остатка, поэтому, сколько бы ни стоил этот карандаш, 20 кратно 5, поэтому за карандаши Нуликов расплатится без сдачи. Аналогичная ситуация с ластиками, поскольку ластики стоят 15 рублей, а 15 кратно 5.
Ответ: да.



Разберите задачу №40 по ее решению№40. Математик Нуликов купил 20 одинаковых карандашей и несколько ластиков. Стоимость каждого

Слайд 84Задача на смекалку



Секретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из

которых можно выбрать цифру от 0 до 9. Сколькими способами можно выбрать шифр это замка?
Задача на смекалкуСекретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из которых можно выбрать цифру от 0

Слайд 85Задача на смекалку



Секретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из

которых можно выбрать цифру от 0 до 9. Сколькими способами можно выбрать шифр это замка?

100
Задача на смекалкуСекретный замок состоит из двух барабанов, на каждом из которых можно выбрать цифру от 0

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть