Слайд 1
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Галина
Анна Петровна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987
Слайд 2Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе
Урок №26
07.10.19г.
Слайд 3 ДР №18 на 07.10.19
п.8, опр. учить
Стр.65, №328, №329
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №27 на смекалку:
№27. Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №28
по ее решению
Слайд 4Разберите задачу №28
по ее решению
№28. Возьмём любое четырёхзначное число, в
котором есть различные цифры. Напишем его цифры в порядке убывания, а затем в порядке возрастания и вычтем из первого второе. (Если полученное при вычитании число не четырёхзначное, припишем спереди нули). С этим числом поступим так же. Продолжим этот процесс. Не позднее чем на 7-м шаге получим некоторое число, которое потом будет повторяться. Найдите это число.
Решение: возьмём любое 4-х значное число. Например, 2345. Делаем по алгоритму: 5432 - 2345 = 3087. Далее: 8730 - 0378 = 8352. Далее: 8532 - 2358 = 6174. Далее: 7641 - 1467 = 6174. Таким образом, это число 6174.
Ответ: 6174.
Слайд 5Решите задачу №27
на смекалку
№27. Вася знает четыре числа, сумма которых
равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.
Решение: Обозначим четыре числа за a, b, c и d. Запишем условия задачи в уравнение: a + b + c + d = 99. Кроме того, известно, что a + 2 = b - 2 = 2c = d : 2 = x, где х — некое постоянное число. Таким образом, a = x - 2, b = x + 2, c = x : 2, d = 2x. Тогда, подставляя в изначальное уравнение, получим:
Тогда a = 20, b = 24, c = 11, d = 44.
Ответ: 20, 24, 11, 44.
Слайд 6Проверка ДР № 18 на 07.10.19
Стр.65, №328
а) 535
б) 14
в) 793
г) 1252
Слайд 7Проверка ДР № 18 на 07.10.19
Стр.65, №329
5 + (5+8) + 5+
(5+8) – 6 = 30 (см)
Слайд 8
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Именно
математика дает надежнейшие правила:
кто им следует –
тому не опасен обман чувств»
Л. Эйлер
Слайд 1007.10.2019
КР
Числовые и буквенные выражения
Слайд 11Цели урока:
Учиться читать, записывать буквенные выражения
- Записывать решение задач способом составления
числового или буквенного выражения
Слайд 12Устный счет
Составьте выражение по задаче:
- В одном доме 300 квартир, а
во втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?
Слайд 13Устный счет
Составьте выражение по задаче:
В одном доме 300 квартир, а во
втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?
300 + с – во 2 доме
Слайд 14Устный счет
Составьте выражение по задаче:
В одном доме 300 квартир, а во
втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?
300 + с – во 2 доме
300 + (300 + с) - вместе
Слайд 15Устный счет
Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на
42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?
Слайд 16Устный счет
Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на
42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?
х – 42 – цена карандаша
Слайд 17Устный счет
Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на
42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?
х – 42 – цена карандаша
х + (х – 42) - вместе
Слайд 18Устный счет
Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и
у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Слайд 19Устный счет
Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и
у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?
12 + у – всего детей
Слайд 20Устный счет
Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и
у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?
12 + у – всего детей
12 – у – на столько девочек больше, чем мальчиков
Слайд 21Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 28 и 17 и числа 12.
Слайд 22Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 28 и 17 и числа 12.
(28+17)·12
Слайд 23Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 28 и 17 и числа 12.
(28+17)·12 = 540
Слайд 24Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности
чисел 120 и 45 и числа 15.
Слайд 25Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности
чисел 120 и 45 и числа 15.
(120 – 45 ) :15
Слайд 26Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности
чисел 120 и 45 и числа 15.
(120 – 45 ) :15 = 5
Слайд 27Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа
160 и произведения чисел 8 и 5.
Слайд 28Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа
160 и произведения чисел 8 и 5.
160 : (8 · 5)
Слайд 29Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа
160 и произведения чисел 8 и 5.
160 : (8 · 5) = 4
Слайд 30Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 12 и 8 и их разности.
Слайд 31Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 12 и 8 и их разности.
(12 + 8) · (12 – 8)
Слайд 32Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы
чисел 12 и 8 и их разности.
(12 + 8) · (12 – 8) = 80
Слайд 33Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения
чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.
Слайд 34Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения
чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.
11 · 12 + 72 : 6
Слайд 35Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения
чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.
11 · 12 + 72 : 6 = 144
Слайд 36Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного
чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
Слайд 37Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного
чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
176 : 11 – 3 · 5
Слайд 38Работа по теме урока
Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного
чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
176 : 11 – 3 · 5 = 1
Слайд 39Работа по учебнику
1. Стр.61, № 302 (устно)
Слайд 40Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
- Прочитайте задание
Слайд 41Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
Слайд 42Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 =
Слайд 43Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 = 135 + (73 – 23)=
Слайд 44Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 = 135 + (73 – 23)=
= 135 + 50 = 185
Слайд 45Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 65) – 23 =
Слайд 46Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 65) – 23 = 200 – 23 = 177
Слайд 47Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 0) – 23 =
Слайд 48Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,
если n=73; 65; 0
(135 + 0) – 23 = 135 – 23 = 112
Слайд 49Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
б)
a – (b +
12), если a=80, b=58
Слайд 50Работа по учебнику
2. Стр.61, № 303 (письменно)
б)
a – (b +
12), если a=80, b=58
a – (b + 12) = 80 – (58+12)=
= 80 – 70 = 10
Слайд 51Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
- Прочитайте задачу.
Слайд 52Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Сколько лет первому брату?
Слайд 53Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Что сказано про возраст второго брата?
Слайд 54Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Как вы это понимаете?
Слайд 55Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Запишите выражение
Слайд 56Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Запишите выражение
х + 5, при х=8; 10; 12
Слайд 57Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Запишите выражение
8 + 5 = 13, второму брату 13 лет, если первому 8.
Слайд 58Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Запишите выражение
10 + 5 = 15, второму брату 15 лет, если первому 10.
Слайд 59Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
Запишите выражение
12+ 5 = 17, второму брату 17 лет, если первому 12.
Слайд 60Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,
№306 (письменно)
От чего зависит возраст первого брата?
Слайд 61Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,
№307 (письменно)
Прочитайте задачу
Слайд 62Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,
№307 (письменно)
Сравните с предыдущей
Слайд 63Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,
№307 (письменно)
Составьте выражение
Слайд 64Работа по учебнику
3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,
№307 (письменно)
a + b, при а = 14, b= 3
при а = 6, b= 8
14+3=17 – возраст второго брата
6+8=14 – возраст второго брата
Слайд 65Самостоятельная работа
по карточкам
Слайд 66Работа над текстовой задачей
Стр. 64, №327(2) (письменно)
самостоятельно
Слайд 67Работа над текстовой задачей
Стр. 64, №327(2) (письменно)
1)75000:1250=60 (д.) – металл.деталей
2)64800:2700=24(д.) –пласт.деталей
3)60–24=36
(д.)-на столько мет.деталей больше
Ответ: метал.деталей, на 36 деталей
Слайд 68Итоги урока
Какие выражения
называются буквенными?
Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их
правильно читать?
Слайд 72 ДР №19 на 08.10.19
п.8, опр. учить
Стр.65, №330-332
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №29 на смекалку:
№29. Из некоторого числа вычли сумму его цифр, из полученного числа вычли сумму его цифр и т. д. После одиннадцатого вычитания впервые получили 0. Каким могло быть первое число?Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №30
по ее решению
Слайд 73Разберите задачу №30
по ее решению
№30. Имеется 9 листов бумаги. Некоторые
из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторое из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?
Решение: рассмотрим различные ситуации. Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 3 части, тогда имеем: 8 + 3 = 11 частей (нечетное число). Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 5 частей: 8 + 5 = 13 частей (нечетное число). Считаем, что листы разорвали и на 3 и 5 листов: 7 + 3 + 5 = 15 частей (нечетное число). При любой операции мы получаем нечетное количество листов, поэтому получить 100 частей невозможно.
Ответ: нет.