Презентация, доклад на тему Урок №26 07.10.19 Числовые и буквенные выражения

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №2607.10.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №26
07.10.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №2607.10.19г.

Слайд 3 ДР №18 на 07.10.19

п.8, опр. учить
Стр.65, №328, №329
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №27 на смекалку:
№27. Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №28
по ее решению


ДР №18 на 07.10.19     п.8, опр. учитьСтр.65,

Слайд 4Разберите задачу №28
по ее решению
№28. Возьмём любое четырёхзначное число, в

котором есть различные цифры. Напишем его цифры в порядке убывания, а затем в порядке возрастания и вычтем из первого второе. (Если полученное при вычитании число не четырёхзначное, припишем спереди нули). С этим числом поступим так же. Продолжим этот процесс. Не позднее чем на 7-м шаге получим некоторое число, которое потом будет повторяться. Найдите это число.
Решение: возьмём любое 4-х значное число. Например, 2345. Делаем по алгоритму: 5432 - 2345 = 3087. Далее: 8730 - 0378 = 8352. Далее: 8532 - 2358 = 6174. Далее: 7641 - 1467 = 6174. Таким образом, это число 6174.
Ответ: 6174.
Разберите задачу №28 по ее решению№28. Возьмём любое четырёхзначное число, в котором есть различные цифры. Напишем его

Слайд 5Решите задачу №27
на смекалку
№27. Вася знает четыре числа, сумма которых

равна 99. Если первое число увеличить на 2, второе уменьшить на 2, третье умножить на 2, а четвёртое разделить на 2, то каждый раз получается одно и то же число. Найдите эти четыре числа. Запишите решение и ответ.
Решение: Обозначим четыре числа за a, b, c и d. Запишем условия задачи в уравнение: a + b + c + d = 99. Кроме того, известно, что a + 2 = b - 2 = 2c = d : 2 = x, где х — некое постоянное число. Таким образом, a = x - 2, b = x + 2, c = x : 2, d = 2x. Тогда, подставляя в изначальное уравнение, получим:





Тогда a = 20, b = 24, c = 11, d = 44.
Ответ: 20, 24, 11, 44.
Решите задачу №27 на смекалку№27. Вася знает четыре числа, сумма которых равна 99. Если первое число увеличить

Слайд 6Проверка ДР № 18 на 07.10.19
Стр.65, №328
а) 535
б) 14
в) 793
г) 1252

Проверка ДР № 18 на 07.10.19Стр.65, №328а) 535б) 14в) 793г) 1252

Слайд 7Проверка ДР № 18 на 07.10.19
Стр.65, №329

5 + (5+8) + 5+

(5+8) – 6 = 30 (см)
Проверка ДР № 18 на 07.10.19Стр.65, №3295 + (5+8) + 5+ (5+8) – 6 = 30 (см)

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Именно

математика дает надежнейшие правила:
кто им следует –
тому не опасен обман чувств»


Л. Эйлер
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Именно математика дает надежнейшие правила: кто

Слайд 1007.10.2019
КР

Числовые и буквенные выражения

07.10.2019 КРЧисловые и буквенные выражения

Слайд 11Цели урока:
Учиться читать, записывать буквенные выражения

- Записывать решение задач способом составления

числового или буквенного выражения
Цели урока:Учиться читать, записывать буквенные выражения- Записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения

Слайд 12Устный счет



Составьте выражение по задаче:
- В одном доме 300 квартир, а

во втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?
Устный счетСоставьте выражение по задаче:- В одном доме 300 квартир, а во втором доме на с квартир

Слайд 13Устный счет



Составьте выражение по задаче:
В одном доме 300 квартир, а во

втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?

300 + с – во 2 доме
Устный счетСоставьте выражение по задаче:В одном доме 300 квартир, а во втором доме на с квартир больше.

Слайд 14Устный счет



Составьте выражение по задаче:
В одном доме 300 квартир, а во

втором доме на с квартир больше. Сколько квартир во втором доме? Сколько квартир в двух домах вместе?

300 + с – во 2 доме
300 + (300 + с) - вместе
Устный счетСоставьте выражение по задаче:В одном доме 300 квартир, а во втором доме на с квартир больше.

Слайд 15Устный счет



Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на

42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?
Устный счетСоставьте выражение по задаче:Блокнот стоит х рублей, а карандаш на 42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш?

Слайд 16Устный счет



Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на

42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?

х – 42 – цена карандаша
Устный счетСоставьте выражение по задаче:Блокнот стоит х рублей, а карандаш на 42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш?

Слайд 17Устный счет



Составьте выражение по задаче:
Блокнот стоит х рублей,
а карандаш на

42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш? Сколько стоят блокнот и карандаш вместе?

х – 42 – цена карандаша
х + (х – 42) - вместе
Устный счетСоставьте выражение по задаче:Блокнот стоит х рублей, а карандаш на 42 рубля дешевле. Сколько стоит карандаш?

Слайд 18Устный счет



Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и

у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?
Устный счетСоставьте выражение по задаче:В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и у мальчиков. Сколько всего детей занимаются

Слайд 19Устный счет



Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и

у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?

12 + у – всего детей
Устный счетСоставьте выражение по задаче:В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и у мальчиков. Сколько всего детей занимаются

Слайд 20Устный счет



Составьте выражение по задаче:
В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и

у мальчиков. Сколько всего детей занимаются в танцевальном кружке? На сколько девочек больше, чем мальчиков?
12 + у – всего детей
12 – у – на столько девочек больше, чем мальчиков
Устный счетСоставьте выражение по задаче:В танцевальном кружке занимаются 12 девочек и у мальчиков. Сколько всего детей занимаются

Слайд 21Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 28 и 17 и числа 12.
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 28 и 17 и числа

Слайд 22Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 28 и 17 и числа 12.

(28+17)·12
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 28 и 17 и числа

Слайд 23Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 28 и 17 и числа 12.

(28+17)·12 = 540
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 28 и 17 и числа

Слайд 24Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности

чисел 120 и 45 и числа 15.
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное разности чисел 120 и 45 и числа

Слайд 25Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности

чисел 120 и 45 и числа 15.
(120 – 45 ) :15

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное разности чисел 120 и 45 и числа

Слайд 26Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное разности

чисел 120 и 45 и числа 15.
(120 – 45 ) :15 = 5

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное разности чисел 120 и 45 и числа

Слайд 27Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа

160 и произведения чисел 8 и 5.

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное числа 160 и произведения чисел 8 и

Слайд 28Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа

160 и произведения чисел 8 и 5.

160 : (8 · 5)

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное числа 160 и произведения чисел 8 и

Слайд 29Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Частное числа

160 и произведения чисел 8 и 5.

160 : (8 · 5) = 4

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Частное числа 160 и произведения чисел 8 и

Слайд 30Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 12 и 8 и их разности.
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 12 и 8 и их

Слайд 31Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 12 и 8 и их разности.

(12 + 8) · (12 – 8)

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 12 и 8 и их

Слайд 32Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Произведение суммы

чисел 12 и 8 и их разности.

(12 + 8) · (12 – 8) = 80

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Произведение суммы чисел 12 и 8 и их

Слайд 33Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения

чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Сумма произведения чисел 11 и 12 и частного

Слайд 34Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения

чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.

11 · 12 + 72 : 6

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Сумма произведения чисел 11 и 12 и частного

Слайд 35Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Сумма произведения

чисел 11 и 12 и частного чисел 72 и 6.

11 · 12 + 72 : 6 = 144

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Сумма произведения чисел 11 и 12 и частного

Слайд 36Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного

чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.
Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Разность частного чисел 176 и 11 и произведения

Слайд 37Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного

чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.

176 : 11 – 3 · 5

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Разность частного чисел 176 и 11 и произведения

Слайд 38Работа по теме урока



Составьте числовые выражения и найдите значение каждого.
Разность частного

чисел 176 и 11 и произведения чисел 3 и 5.

176 : 11 – 3 · 5 = 1

Работа по теме урокаСоставьте числовые выражения и найдите значение каждого.Разность частного чисел 176 и 11 и произведения

Слайд 39Работа по учебнику



1. Стр.61, № 302 (устно)

Работа по учебнику1. Стр.61, № 302 (устно)

Слайд 40Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
- Прочитайте задание

Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)- Прочитайте задание

Слайд 41Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0

Слайд 42Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 =
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 73)

Слайд 43Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 = 135 + (73 – 23)=

Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 73)

Слайд 44Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 73) – 23 = 135 + (73 – 23)=
= 135 + 50 = 185

Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 73)

Слайд 45Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 65) – 23 =
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 65)

Слайд 46Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 65) – 23 = 200 – 23 = 177
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 65)

Слайд 47Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 0) – 23 =
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 0)

Слайд 48Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
а)
(135 + n) – 23,

если n=73; 65; 0
(135 + 0) – 23 = 135 – 23 = 112
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)а)(135 + n) – 23, если n=73; 65; 0(135 + 0)

Слайд 49Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
б)
a – (b +

12), если a=80, b=58
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)б) a – (b + 12), если a=80, b=58

Слайд 50Работа по учебнику



2. Стр.61, № 303 (письменно)
б)
a – (b +

12), если a=80, b=58
a – (b + 12) = 80 – (58+12)=
= 80 – 70 = 10
Работа по учебнику2. Стр.61, № 303 (письменно)б) a – (b + 12), если a=80, b=58a – (b

Слайд 51Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
- Прочитайте задачу.
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) - Прочитайте задачу.

Слайд 52Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Сколько лет первому брату?
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Сколько лет первому брату?

Слайд 53Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Что сказано про возраст второго брата?
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Что сказано про возраст

Слайд 54Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Как вы это понимаете?
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Как вы это понимаете?

Слайд 55Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Запишите выражение
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Запишите выражение

Слайд 56Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Запишите выражение

х + 5, при х=8; 10; 12
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Запишите выражениех + 5,

Слайд 57Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Запишите выражение

8 + 5 = 13, второму брату 13 лет, если первому 8.
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Запишите выражение8 + 5

Слайд 58Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Запишите выражение

10 + 5 = 15, второму брату 15 лет, если первому 10.
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Запишите выражение10 + 5

Слайд 59Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
Запишите выражение

12+ 5 = 17, второму брату 17 лет, если первому 12.
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) Запишите выражение12+ 5 =

Слайд 60Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
а) стр. 62,

№306 (письменно)
От чего зависит возраст первого брата?
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаа) стр. 62, №306 (письменно) От чего зависит возраст

Слайд 61Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,

№307 (письменно)
Прочитайте задачу
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаб) стр. 62, №307 (письменно) Прочитайте задачу

Слайд 62Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,

№307 (письменно)
Сравните с предыдущей
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаб) стр. 62, №307 (письменно) Сравните с предыдущей

Слайд 63Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,

№307 (письменно)
Составьте выражение
Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаб) стр. 62, №307 (письменно) Составьте выражение

Слайд 64Работа по учебнику



3. Работа над задачами по теме урока
б) стр. 62,

№307 (письменно)

a + b, при а = 14, b= 3
при а = 6, b= 8

14+3=17 – возраст второго брата
6+8=14 – возраст второго брата

Работа по учебнику3. Работа над задачами по теме урокаб) стр. 62, №307 (письменно) a + b, при

Слайд 65Самостоятельная работа
по карточкам



Самостоятельная работапо карточкам

Слайд 66Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327(2) (письменно)
самостоятельно

Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327(2) (письменно)самостоятельно

Слайд 67Работа над текстовой задачей



Стр. 64, №327(2) (письменно)






1)75000:1250=60 (д.) – металл.деталей
2)64800:2700=24(д.) –пласт.деталей
3)60–24=36

(д.)-на столько мет.деталей больше
Ответ: метал.деталей, на 36 деталей
Работа над текстовой задачейСтр. 64, №327(2) (письменно)1)75000:1250=60 (д.) – металл.деталей2)64800:2700=24(д.) –пласт.деталей3)60–24=36 (д.)-на столько мет.деталей большеОтвет: метал.деталей, на

Слайд 68Итоги урока
Какие выражения
называются буквенными?
Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их

правильно читать?

Итоги урокаКакие выражения называются буквенными?Что нужно хорошо знать, чтобы научиться их правильно читать?

Слайд 69


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 70


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 71


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 72 ДР №19 на 08.10.19

п.8, опр. учить
Стр.65, №330-332
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №29 на смекалку:
№29. Из некоторого числа вычли сумму его цифр, из полученного числа вычли сумму его цифр и т. д. После одиннадцатого вычитания впервые получили 0. Каким могло быть первое число?Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №30
по ее решению


ДР №19 на 08.10.19     п.8, опр. учитьСтр.65,

Слайд 73Разберите задачу №30
по ее решению
№30. Имеется 9 листов бумаги. Некоторые

из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторое из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?
Решение: рассмотрим различные ситуации. Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 3 части, тогда имеем: 8 + 3 = 11 частей (нечетное число). Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 5 частей: 8 + 5 = 13 частей (нечетное число). Считаем, что листы разорвали и на 3 и 5 листов: 7 + 3 + 5 = 15 частей (нечетное число). При любой операции мы получаем нечетное количество листов, поэтому получить 100 частей невозможно.
Ответ: нет.
Разберите задачу №30 по ее решению№30. Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть