Презентация, доклад на тему Урок №22 01.10.19 Вычитание

Содержание

Приветствую вас на уроке математики в 5 классе Урок №2201.10.19г.

Слайд 1 Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина

Анна Петровна

Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз

Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.


Сайт учителя математики: leonanuta.wix.com/s1987

Урок математики в 5 классе Автор разработки: учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово Галина Анна Петровна

Слайд 2Приветствую вас на уроке математики в 5 классе
Урок №22
01.10.19г.

Приветствую вас  на уроке математики  в 5 классе    Урок №2201.10.19г.

Слайд 3 ДР №16 на 01.10.19

п.7, опр. учить
Стр.59, №290, №292
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №23 на смекалку:
№23. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 — тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №24
по ее решению


ДР №16 на 01.10.19     п.7, опр. учитьСтр.59,

Слайд 4Разберите задачу №24
по ее решению
№24. В одной коробке лежат два

белых шара, в другой — два черных, в третьей — один белый и один черный. На каждой коробке имеется рисунок, но он неправильно указывает содержимое коробки. Из какой коробки, не глядя, надо вынуть шар, чтобы можно было определить содержимое каждой коробки? Запишите решение и ответ.


Решение: Необходимо вынуть шары из коробки, на которой нарисованы белый+чёрный шары. Поскольку рисунок неправильно указывает содержимое коробки, то, доставая из коробки «белый+чёрный шар», например, белого цвета, получаем, что в данной коробке оба шара белого цвета. Следовательно, в той коробке, на которой нарисованы «белые шары», лежат чёрные шары. И, наконец, в коробке, на которой нарисованы «чёрные шары» лежат белый и чёрный. Аналогичные рассуждения проводятся, если из коробки «белый+чёрный шар» достали шар чёрного цвета.
 Ответ: из коробки «белый+чёрный шар».
Разберите задачу №24 по ее решению№24. В одной коробке лежат два белых шара, в другой — два

Слайд 5Решите задачу №23
на смекалку
№23. После строительства дома осталось некоторое количество

плиток. Их можно использовать для выкладывания прямоугольной площадки на участке рядом с домом. Если укладывать в ряд по 10 плиток, то для квадратной площадки плиток не хватает. При укладывании по 8 плиток в ряд остается один неполный ряд, а при укладывании по 9 — тоже остается неполный ряд, в котором на 6 плиток меньше, чем в неполном ряду при укладывании по 8. Сколько всего плиток осталось после строительства дома? Запишите решение и ответ.
Решение: Поскольку при выкладывании по 8 и по 9 плиток в ряд прямоугольников не получается, а остаются неполные ряды, то количество плиток делится на 8 и на 9 с остатками.
Остаток от деления любого числа на 8 не может быть больше 7. По условию это число на 6 больше, чем остаток от деления на 9. Но остаток от деления на 9 тоже не равен нулю. Значит, остаток от деления на 8 может быть равен только 7. А остаток от деления на 9 равен 1.
Общее количество плиток меньше 100, иначе их хватило бы на квадратную площадку со стороной в 10 плиток. Среди чисел меньше 100 надо найти такое, которое делится на 8 с остатком 7 и на 9 с остатком 1. Проверив все числа в пределах 100, делящиеся на 9 с остатком 1, получим ответ: 55 плиток.
 Ответ: 55.
Решите задачу №23 на смекалку№23. После строительства дома осталось некоторое количество плиток. Их можно использовать для выкладывания

Слайд 6Проверка ДР №16 на 01.10.19
Стр.59, №290
а) (6112+1596) – 496=6112+(1596 – 496)=
=6112+1100=7212
б)

(1823+846) – 1723=(1823 – 1723)+846=
=100+846=946
в)95837 - (95137+198)=(95837 – 95137) –
–198=700-198=502
г) (8593+1407) – 999=10000-999=9001
Проверка ДР №16 на 01.10.19Стр.59, №290а) (6112+1596) – 496=6112+(1596 – 496)==6112+1100=7212б) (1823+846) – 1723=(1823 – 1723)+846==100+846=946в)95837 -

Слайд 7Проверка ДР №16 на 01.10.19
Стр.59, №292
8 групп по 42 человека
Всего: 360

мест
Осталось - ? свободных мест

360 – 8·42 = 24 (места) – свободно

Ответ: 24 свободных мест
Проверка ДР №16 на 01.10.19Стр.59, №2928 групп по 42 человекаВсего: 360 местОсталось - ? свободных мест360 –

Слайд 8 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 9
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Только

с алгеброй начинается строгое математическое учение»






Н.И. Лобачевский
Девиз урокаУспешного усвоения нового материала  «Только с алгеброй начинается строгое математическое

Слайд 1001.10.2019
КР

Вычитание

01.10.2019 КРВычитание

Слайд 11Цели урока:
Совершенствовать вычислительные навыки учащихся

- Продолжить работу над текстовыми задачами

Цели урока:Совершенствовать вычислительные навыки учащихся- Продолжить работу над текстовыми задачами

Слайд 12Самостоятельная работа



Вычисли удобным способом

Самостоятельная работа Вычисли удобным способом

Слайд 13Самостоятельная работа



Вычисли удобным способом

Самостоятельная работа Вычисли удобным способом

Слайд 14Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Прочитайте первую задачу. О

чем в ней говорится?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Прочитайте первую задачу. О чем в ней говорится?

Слайд 15Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Что такое периметр?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Что такое периметр?

Слайд 16Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Чему равен периметр треугольника?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Чему равен периметр треугольника?

Слайд 17Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Что известно о периметре

прямоугольника?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Что известно о периметре прямоугольника?

Слайд 18Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Как вы это понимаете?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Как вы это понимаете?

Слайд 19Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Как узнать, на сколько

одно число больше или меньше другого?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Слайд 20Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Составьте план решения задачи




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Составьте план решения задачи

Слайд 21Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 28 см
Рпр.

– ?см, в 4р.>




на сколько < см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 28 см Рпр. – ?см, в 4р.> на сколько

Слайд 22Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 28 см
Рпр.

– ?см, в 4р.>


28·4=112 (см) - Рпр.


на сколько < см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 28 см Рпр. – ?см, в 4р.>28·4=112 (см) -

Слайд 23Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 28 см
Рпр.

– ?см, в 4р.>


28·4=112 (см) - Рпр.
112-28=84 (см) – на столько периметр треуг. меньше периметра прямоугольника

Ответ: на 84 см


на сколько < см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 28 см Рпр. – ?см, в 4р.>28·4=112 (см) -

Слайд 24Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 28 см
Рпр.

– ?см, в 4р.>


28·4=112 (см) - Рпр.
112-28=84 (см) – на столько периметр треуг. меньше периметра прямоугольника

Ответ: на 84 см


на сколько < см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 28 см Рпр. – ?см, в 4р.>28·4=112 (см) -

Слайд 25Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Прочитайте вторую задачу
-

Чем она похожа на предыдущую?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) - Прочитайте вторую задачу - Чем она похожа на предыдущую?

Слайд 26Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- В чем ее отличие?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно)- В чем ее отличие?

Слайд 27Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Чем будет отличаться решение этой

задачи?




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно)- Чем будет отличаться решение этой задачи?

Слайд 28Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
- Составьте план решения




Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно)- Составьте план решения

Слайд 29Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 36 см
Рпр.

– ?см, в 3р.<




на сколько > см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 36 см Рпр. – ?см, в 3р. см

Слайд 30Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 36 см
Рпр.

– ?см, в 3р.<


36 : 3= 12 (см) - Рпр.


на сколько > см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 36 см Рпр. – ?см, в 3р. см

Слайд 31Работа над задачей



Стр.58, №284 (1,2) (письменно)
Ртр. – 36 см
Рпр.

– ?см, в 3р.<


36 : 3= 12 (см) - Рпр.
36 – 12 = 24 (см) – на столько периметр треуг. больше периметра прямоугольника
Ответ: на 24 см


на сколько > см

Работа над задачейСтр.58, №284 (1,2) (письменно) Ртр. – 36 см Рпр. – ?см, в 3р. см

Слайд 32Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)
- Прочитайте задачу.
- Из какого она

раздела математики?
Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)- Прочитайте задачу.- Из какого она раздела математики?

Слайд 33Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)
- Прочитайте задачу.
- Из какого она

раздела математики?



4

2

6

Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)- Прочитайте задачу.- Из какого она раздела математики?426

Слайд 34


Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)


4
2
6
0
4
6

Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)426046

Слайд 35





Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)



4
2
6
0
4
6
0
2
6

Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)426046  026

Слайд 36








Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)


4
2
6
0
4
6
0
2
6
0
2
4

Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)426046  026  024

Слайд 37








Работа над комбинаторной задачей



Стр.58, №283 (письменно)








20, 24 , 26 , 40,

42, 46, 60, 62, 64



4

2

6

0

4

6

0

2

6

0

2

4

Работа над комбинаторной задачейСтр.58, №283 (письменно)20, 24 , 26 , 40, 42, 46, 60, 62, 64426046

Слайд 38Итоги урока
Как называются компоненты действия вычитания?
Как можно выполнить
проверку вычитания?

Итоги урокаКак называются компоненты действия вычитания?Как можно выполнить проверку вычитания?

Слайд 39


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 40


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 41


Итоги урока

Итоги урока

Слайд 42 ДР №17 на 02.10.19

п.7, опр. учить
Стр.59, №286, №296 (а,в)
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №25 на смекалку:
№25. На карточках написаны двузначные числа. Сколько карточек нужно взять не глядя, чтобы по крайней мере одно из чисел делилось на 2 или на 7? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №26
по ее решению


ДР №17 на 02.10.19     п.7, опр. учитьСтр.59,

Слайд 43Разберите задачу №26
по ее решению
№26. Два охотника отправились одновременно навстречу

друг другу из двух деревень, расстояние между которыми 18 км. Первый шёл со скоростью 5 км/ч, а второй — 4 км/ч. Первый охотник взял с собой собаку, которая бежала со скоростью 8 км/ч. Собака сразу же побежала навстречу второму охотнику, встретила его, повернула и с той же скоростью побежала навстречу своему хозяину. Встретила его, повернула и побежала навстречу второму охотнику и т. д. Так она бегала от одного охотника к другому, пока те не встретились. Сколько километров пробежала собака?
Запишите решение и ответ.

Решение: скорость сближения охотников равна 5 + 4 = 9 км/ч. Следовательно, встретятся они через 18 : 9 = 2 часа. За 2 часа собака пробежит: 2 · 8 = 16 км.
 Ответ: 16 км.
Разберите задачу №26 по ее решению№26. Два охотника отправились одновременно навстречу друг другу из двух деревень, расстояние

Слайд 44Самостоятельная работа



Стр.58, №285 (1,3)


Самостоятельная работаСтр.58, №285 (1,3)

Слайд 45Самостоятельная работа



Стр.58, №285 (1,3)
1)44 – 24· 18 : 36 = 32


24· 18=432
432 : 36 = 12
44 – 12 = 32


Самостоятельная работаСтр.58, №285 (1,3)1)44 – 24· 18 : 36 = 32 24· 18=432432 : 36 = 1244

Слайд 46Самостоятельная работа



Стр.58, №285 (1,3)
3) (83 · 250 – 14918) : 54

= 108
83 · 250 = 20750
20750 – 14918 = 5832
5832 : 54 = 108


Самостоятельная работаСтр.58, №285 (1,3)3) (83 · 250 – 14918) : 54 = 108 83 · 250 =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть