Презентация, доклад на тему Ученический проект Координаты: что, зачем и почему?

Содержание

 

Слайд 1 Проект ученический «Координаты: что, зачем и почему?»
Выполнили учащиеся 6 класса

Проект ученический «Координаты:  что,

Слайд 2 



Тема проекта: Положительные и отрицательные числа.

Вид проекта: Урочная деятельность.

Эпиграф : ««Жить на плоскости не скучно, веселей, чем на прямой…»

 

Слайд 3Типология проекта: практико-ориентированный,
интегрированный, индивидуально- групповой,
краткосрочный.

Предметные области: математика, история, рисование,

география.

Типология проекта: практико-ориентированный, интегрированный, индивидуально- групповой, краткосрочный.Предметные области: математика, история, рисование, география.

Слайд 4Проблема: как лучше усвоить понятие “положительные и отрицательные числа” и выполнение

действий с ними?

Проблема: как лучше усвоить понятие “положительные и отрицательные числа” и выполнение действий с ними?

Слайд 5Цель проекта: научиться находить координаты точек
и строить точки по заданным

координатам.

Участники проекта: учащиеся 6 класса.

Цель проекта: научиться находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.Участники проекта: учащиеся 6 класса.

Слайд 6Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Почему на уроках русского языка
мы

пользуемся тетрадью в линейку, а на уроке математики –
тетрадью в клетку?

Проблемный вопрос: Где можно применить положительные и
отрицательные числа?

Учебные вопросы:
Как отметить положительные и отрицательные числа
на координатной плоскости?
Как найти координаты точки в системе координат?
Как построить точку по заданным координатам?

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос: Почему на уроках русского языка мы пользуемся тетрадью в линейку, а на

Слайд 7

Ключевые слова:
Координаты, координатная плоскость, прямоугольная
система координат,

абсцисса, ордината, Рене Декарт,
Клавдий Птолемей, геометрия, астрономия, география.
 

Ключевые слова:Координаты, координатная плоскость, прямоугольнаясистема координат, абсцисса, ордината, Рене Декарт,Клавдий Птолемей, геометрия,

Слайд 8
Все в этой жизни

легко найти
Дом чей-то, офис, цветы и грибы,
Место в театре, в классе свой стол
Если знать координатный закон.


Слайд 9 Проект ученический «Координаты: что, зачем и почему?» Группа «Теоретики»
Учащиеся 6 класса
Виноградова Евгения,
Чайникова

Екатерина,
Тимошенко Екатерина
Проект ученический  «Координаты: что, зачем и почему?» Группа «Теоретики»Учащиеся 6 классаВиноградова Евгения,Чайникова Екатерина,Тимошенко Екатерина

Слайд 10Наши цели

-Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и

другие источники.
-Изложить необходимый материал в презентации MS Power Point (наглядно, содержательно, красочно).
Наши цели -Изучить теоретический и практический материал, используя книги, интернет и другие источники.-Изложить необходимый материал в презентации

Слайд 11 Определение координатной плоскости.

На рисунке изображены прямые Ох и

Оу. Эти прямые – координатные, так
как на них выбрано начало отсчёта, направление и единичные отрезки.
Эти прямые взаимно перпендикулярны и пересекаются в точке, которая
является началом отсчёта для каждой из них.
Определение координатной плоскости. На рисунке изображены прямые Ох и Оу. Эти прямые – координатные, так как

Слайд 12О(0;0)- начало координат.

О(0;0)- начало координат.

Слайд 13Вопросы
Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые?

Под каким углом расположены эти прямые друг к другу?

(Можно)

(Под углом 90 градусов)

Вопросы Можно ли утверждать, что на рисунке изображены координатные прямые? Под каким углом расположены эти прямые друг

Слайд 14 Задания:

(5;2),(6;8),(-3;2),(4;-6),(-3;5),(-4;4),(0;2),(7;0)
Постройте точки с заданными координатами:

Задания:(5;2),(6;8),(-3;2),(4;-6),(-3;5),(-4;4),(0;2),(7;0)Постройте точки с заданными координатами:

Слайд 15Проверяем!

Проверяем!

Слайд 16За единичный отрезок возьмите одну клетку.
Постройте точки с заданными координатами в

одной системе координат : (-4;6) (-3;5) (-1;4) (2;4) (1;5) (-1;6) (-4;6) (-3;3) (-3;1) (-4;0) (-4;-2) (-2;-4) (1;-4) (5;0) (5;2) (4;3) (3;3) (2;2) (4;2) (4;0) (3;-2) (3;0) (2;2) (2;4).

Что получилось?

Рисуем на координатной плоскости

За единичный отрезок возьмите одну клетку.Постройте точки с заданными координатами в одной системе координат : (-4;6) (-3;5)

Слайд 17Проверяем!
Кувшин

Проверяем!Кувшин

Слайд 20Вывод
Изучив теоретический и практический материал, используя учебник, дополнительную литературу, интернет и

другие источники, мы пришли к следующим выводам:
Зная координаты точки, мы можем её построить в координатной плоскости единственным образом.
И , наоборот, у построенной точки мы можем определить координаты.
ВыводИзучив теоретический и практический материал, используя учебник, дополнительную литературу, интернет и другие источники, мы пришли к следующим

Слайд 21

 

Выступление группы историков
Гиппарх
Птолемей
Рене Декарт

 Выступление группы историковГиппархПтолемейРене Декарт

Слайд 22 Проект ученический «Координаты: что, зачем и почему?» Группа «Историки»


Выполнили ученики 6

класса
МОУ Ореховской СОШ
Смирнов Иван, Головач Александр и
Нечаев Михаил

Проект ученический  «Координаты: что, зачем и почему?»  Группа «Историки»Выполнили ученики 6 класса МОУ

Слайд 23Цель проекта
1. Изучить историю возникновения координат, первые применения.
2. Привести примеры применения

координат в различных областях науки в настоящее время.
3. Сделать модель координатной плоскости.

Цель проекта1. Изучить историю возникновения координат, первые применения.2. Привести примеры применения координат в различных областях науки в

Слайд 24История возникновения координат на плоскости

История возникновения координат и системы координат начинается очень давно, первоначально идея метода координат возникла ещё в древнем мире в связи с потребностями астрономии, географии, живописи.
Древнегреческого ученого Анаксимандра Милетского (ок. 610-546 до н. э.) считают составителем первой географической карты. Он четко описывал широту и долготу места, используя прямоугольные проекции.  Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.  Идея изображать числа в виде точек, а точкам давать числовые обозначения зародилась в далекой древности. Первоначальное применение координат связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря, звездных и географических карт. Следы применения идеи прямоугольных координат в виде квадратной сетки (палетки) изображены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта. 
История возникновения координат на плоскости       История возникновения координат и системы координат

Слайд 25Рене Декарт
Основная заслуга в создании
современного метода координат
принадлежит французскому

математику
Рене Декарту. До наших времён дошла
такая история, которая подтолкнула
его к открытию. Занимая в театре места,
согласно купленным билетам, мы даже
не подозреваем, кто и когда предложил
ставший обычным в нашей жизни метод
нумерации кресел по рядам и местам.
Оказывается эта идея осенила
знаменитого философа, математика
и естествоиспытателя Рене Декарта
(1596-1650)– того самого, чьим именем
названы прямоугольные координаты.
Посещая парижские театры, он не уставал
удивляться путанице, перебранкам,
а подчас и вызовам на дуэль, вызываемыми
отсутствием элементарного порядка
распределения публики в зрительном зале.
Рене Декарт Основная заслуга в создании современного метода координат принадлежит французскому математику Рене Декарту. До наших времён

Слайд 26Рене Декарт.
Родился Декарт 31 марта 1596 года в

Лайе
в семье советника парламента Бретани Иоахима Декарта.
Мать Рене умерла от болезни легких, когда мальчику исполнился
всего один год. В 1606 году Рене отдали в коллеж Ла Флеш –
одно из лучших учебных заведений во Франции, основанное
иезуитами. Здесь он провёл девять лет, усваивая латынь,
древнегреческий, грамматику, риторику, богословие и
схоластику. После этого юноша окончил университет в Пуатье
и получил степень юриста, после чего поступил на военную
службу - сначала в революционной Голландии, затем в Германии.
Но и военным он не стал - возвратился в Париж и начал
активную научную деятельность.
Рене Декарт стал известен системой координат.
Как ученый внес большой вклад в математику, философию, физику.
Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.

Рене Декарт.   Родился Декарт 31 марта 1596 года в Лайе в семье советника парламента Бретани

Слайд 27Где в жизни встречается координатная плоскость?

Где в жизни встречается координатная плоскость?

Слайд 28Географические координаты
На карте каждая точка имеет две координаты: широту и долготу.

Географические координатыНа карте каждая точка имеет две координаты: широту и долготу.

Слайд 29Игры
«Морской бой»
Положение фигур определяется также двумя координатами
Шахматы

Игры«Морской бой»Положение фигур определяется также двумя координатамиШахматы

Слайд 30Координаты встречаются и в жизни. В билете

Координаты встречаются и в жизни. В билете

Слайд 31
Вывод:
Координатная плоскость окружает нас везде и на пути всей жизни.

Вывод:Координатная плоскость окружает нас везде и на пути всей жизни.

Слайд 32Желаем удачи!!!
Литературные источники
:http://vm.ru/news/2014/02/10/genij-epohi-prosveshcheniya-5-interesnih-faktov-iz-biografii-rene-dekarta-234758.html

Желаем удачи!!!Литературные источники:http://vm.ru/news/2014/02/10/genij-epohi-prosveshcheniya-5-interesnih-faktov-iz-biografii-rene-dekarta-234758.html

Слайд 33
Выступление практиков-астрономов

Выступление практиков-астрономов

Слайд 34

Альбом «Звездное небо»

Выполнила:
группа практиков-астрономов
Серов Кирилл, Алюев Никита, Дергачев Витя

Альбом

Слайд 35Цель: создать альбом звездного неба в координатах
Задачи:
Выполнить рисунки созвездий в координатах;
Найти

изображение нарисованных созвездий в сети Интернет;
Отобразить материал в презентации.

Цель:  создать альбом звездного неба в координатахЗадачи:Выполнить рисунки созвездий в координатах;Найти изображение нарисованных созвездий в сети

Слайд 36 Созвездие Дева

Созвездие Дева

Слайд 37Созвездие Южная Гидра

Созвездие Южная Гидра

Слайд 38Созвездие Хамелеон

Созвездие Хамелеон

Слайд 39Созвездие Кассиопея

Созвездие Кассиопея

Слайд 40Созвездие Мольберт

Созвездие Мольберт

Слайд 41Созвездие Большая медведица

Созвездие Большая медведица

Слайд 42Выступление практиков-математиков

Выступление практиков-математиков

Слайд 43«Мир вокруг нас»
Альбом
«практиков-
математиков»

Выполнили учащиеся 6 класса
Седенин Дмитрий,
Погодин Александр,


Кривоногов Иван
«Мир вокруг нас»Альбом «практиков-математиков»Выполнили учащиеся 6 класса Седенин Дмитрий, Погодин Александр, Кривоногов Иван

Слайд 44Создать альбом «Мир вокруг нас»
Задачи:
Выполнить рисунки в координатах «Мир вокруг нас»;
Подобрать

картинки в сети интернет, соответствующие получившимся рисункам;
Отобразить теоретический и практический материал в презентации.

Создать альбом  «Мир вокруг нас»Задачи:Выполнить рисунки в координатах «Мир вокруг нас»;Подобрать картинки в сети интернет, соответствующие

Слайд 45Рыбка
(-6;0); (-3;2); (2;4);(0;2); (4;1); (6;0); (9;3); (8;0); (3;-3); (6;0); (4;-1); (0;-2);

(1;-3); (-3;-2); (-6;0); глаз (-4;0)
Рыбка(-6;0); (-3;2); (2;4);(0;2); (4;1); (6;0); (9;3); (8;0); (3;-3); (6;0); (4;-1); (0;-2); (1;-3); (-3;-2); (-6;0); глаз (-4;0)

Слайд 46Кот
(-5;12); (-7;9); (-8;12); (-5;12);
(-3;12); (0;12); (-1;9); (-3;12)
(-7;9); (-7;6); (-5;4); (-3;4);

(-1;6); (-1;9)
(-5;4); (-7;3); (-8;1); (-8;8); (-6;9); (-5;-8); (-4;-9); (-3;-8); (-2;-9);
(0;-8); (0;1); (-1;3); (-3;4)
(-6;-9); (-2;9); (-3;-10); (-4;-10);
(-5;-11); (-5;-12); (-4;-13); (-2;-13); (3;-9); (3;-6); (2;-5); (1;-5); (0;-6)
(-10;8); (-5;6); (-4;6,5); (-3;6); (2;8)
(-11;6); (3;6)
(-10;5); (-5;6); (-3;6); (2;5)
Глаза (-5;8); (-5;7) и (-3;7); (-3;8)
Кот(-5;12); (-7;9); (-8;12); (-5;12); (-3;12); (0;12); (-1;9); (-3;12)(-7;9); (-7;6); (-5;4); (-3;4); (-1;6); (-1;9)(-5;4); (-7;3); (-8;1); (-8;8); (-6;9);

Слайд 47Тюльпан
(-3;3); (0;6); (0;9); (-2;17); (-2;13);
(-3;14);
(-3;10); (-4;13); (-6;9); (-6;6); (-3;3)
(-3;3); (-3;-3);

(2;2); (-2;-6); (-3;-11);
(-3;-13); (-3;-11); (-5;-5); (-3;-3)
Тюльпан(-3;3); (0;6); (0;9); (-2;17); (-2;13); (-3;14);(-3;10); (-4;13); (-6;9); (-6;6); (-3;3)(-3;3); (-3;-3); (2;2); (-2;-6); (-3;-11); (-3;-13); (-3;-11); (-5;-5);

Слайд 48Звезда
(0;11); (2;5); (5;6); (4;3); (10;1); (4;-1); (5;-4); (2;-3); (0;-9); (-2;-3); (-5;-4);
(-4;-1);

(-10;1); (-4;3);
(-5;6); (-2;5); (0;11)
Звезда(0;11); (2;5); (5;6); (4;3); (10;1); (4;-1); (5;-4); (2;-3); (0;-9); (-2;-3); (-5;-4);(-4;-1); (-10;1); (-4;3);(-5;6); (-2;5); (0;11)

Слайд 49 Гусь
(-8;4); (-7;1); (-5;-1); (3;-1); (5;0); (6;2); (6;3); (3;10);

(4;11); (6;9); (4;13); (3;13); (2;12); (2;10); (4;5); (4;3); (1;5); (-2;5); (-5;2); (-8;4)
глаз (4;12)
Гусь(-8;4); (-7;1); (-5;-1); (3;-1); (5;0); (6;2); (6;3); (3;10); (4;11); (6;9); (4;13); (3;13); (2;12); (2;10);

Слайд 50Ёлочка
(0;14); (2;11); (1;11); (3;9); (1;9); (4; 6); (2;6); (5;3); (1;3); (1;2);

(-1;2); (-1;3); (-5;3); (-2;6); (-4;6);
(-1;9); (-3;9); (-1;11); (-2;11); (0;14)
Ёлочка(0;14); (2;11); (1;11); (3;9); (1;9); (4; 6); (2;6); (5;3); (1;3); (1;2); (-1;2); (-1;3); (-5;3); (-2;6); (-4;6); (-1;9);

Слайд 51Кораблик
(-5;3); (10;3); (5;0); (-2;0); (-5;3)
(-2:3); (2;10); (5;3)
(-2;3); (2;13); (4;13); (3;12); (4;11);

(2;11)
Кораблик(-5;3); (10;3); (5;0); (-2;0); (-5;3)(-2:3); (2;10); (5;3)(-2;3); (2;13); (4;13); (3;12); (4;11); (2;11)

Слайд 52Жук
(-1;12); (-2;11); (-2;9); (-1;9); (-3;7); (-3;2);
(-1;0); (1;0); (3;2); (3;7); (1;9);

(2;9); (2;11); (1;12)
(-3;14); (-1;12); (1;12); (3;14)
(-6;7); (-5;9); (-3;7)
(-6;5); (-5;7); (-3;5)
(-6;3); (-5;5); (-3;3)
(3;7); (5;9); (6;7)
(3;5); (5;7); (6;5)
(3;3); (5;5); (6;3)
Жук(-1;12); (-2;11); (-2;9); (-1;9); (-3;7); (-3;2); (-1;0); (1;0); (3;2); (3;7); (1;9); (2;9); (2;11); (1;12)(-3;14); (-1;12); (1;12); (3;14)(-6;7);

Слайд 53Заяц
1. (-3;8); (0;8); (0;13); (1;14);
(2;14); (3;13); (3;9); (2;6);
(2;3); (0;1); (7;-3); (7;-4);


(6;-5); (5;-5); (2;-3); (2;-14);
(1;-15); (0;-15); (-1;-14);
(-1;-9); (-2;-9); (-2;-14);
(-3;-15); (-4;-15); (-5;-14);
(-5;-3); (--8;-5); (-9;-5);
(-10;-4); (-10;-3); (-3; 1); (-5;3);
(-5;6); (-6;9); (-6;13); (-5;14);
(-4;14); (-3;13); (-3;8)
2. Рот (-3;3); (-2;2); (-1;2); (0;3)
3. Глаза (-3;5) и (0;5)
Заяц1. (-3;8); (0;8); (0;13); (1;14);(2;14); (3;13); (3;9); (2;6);(2;3); (0;1); (7;-3); (7;-4); (6;-5); (5;-5); (2;-3); (2;-14);(1;-15); (0;-15); (-1;-14);

Слайд 54Вывод
Изучив теоретический и практический материал, используя учебник, дополнительную литературу,

интернет и другие источники, мы пришли к следующим выводам:
Зная координаты точки, мы можем её построить в координатной плоскости единственным образом.
И , наоборот, у построенной точки мы можем определить координаты.

Вывод  Изучив теоретический и практический материал, используя учебник, дополнительную литературу, интернет и другие источники, мы пришли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть