Определение 2. Событие называется достоверным, если при
данных условиях оно обязательно произойдет.
Например, после зимы наступает весна – достоверное событие.
Определение 3. Событие называется случайным, если в данных
условиях оно может произойти, а может и не произойти.
Например, 1) при бросании игральной кости выпало 6 очков;
2) при бросании монеты выпал герб – случайные события.
Определение 5. Элементарные события, шансы которых
одинаковы, называются равновозможными.
Например, два элементарных события примера 1 и шесть
элементарных событий примера 2 равновозможны.
Определение 7. События, при которых в данном испытании
происходит событие А, называются событиями,
благоприятствующими событию А.
Например, при одном бросании игральной кости событие
«выпало одно очко» является благоприятствующим
событию «появилось нечетное число очков».
Классическое определение вероятности
− условная вероятность события B, при условии, что событие A произошло.
Определение 10. События А и В называются независимыми,
если
Произведение вероятностей
Имеет место формула:
Решение. Обозначим искомое событие через А. При бросании одной игральной кости общее число n всех исходов равно 6. Благоприятствующими появлению события А являются исходы: выпало 1, 2 или 3 очка, т,е. m =3. По формуле (1)
Решение. Посчитаем m и n:
n: 1+5, 2+4, 3+3, 4+2, 5+1
m : 1+5, 2+4.
Тогда
Решение. Искомое событие обозначим через А. Так как каждое очко на первой кости может выпасть с каждым очком другой кости, то всего возможных исходов будет 6∙6=36. Для наглядности все эти 36 элементарных событий запишем в виде таблицы:
Благоприятствующие исходы выделены в таблице жирным шрифтом.
Всего их – четыре. Тогда по формуле (1) получим:
(с учетом того, что результат нужно округлить до сотых).
Ответ. 0,11.
Решение.
Как и в предыдущей задаче, обозначим искомое событие через А. Очевидно, что общее число исходов будет равно 6∙6∙6=216, а благоприятствующих исходов шесть: 1) 4;6;6. 2) 5;5;6. 3) 5;6;5. 4)6; 5; 5.
5) 6; 4; 6. 6) 6; 6; 4.
По формуле (1) получим:
Ответ. 0,03.
Решение. При одном подбрасывании симметричной монеты выпадет орел (событие О) или решка (событие Р). При двух подбрасываниях монеты число случаев удвоится (в предыдущих двух случаях впереди появится О или Р): ОО, ОР, РО, РР. То же происходит и при подбрасывании монеты три раза, т.е. всевозможных исходов восемь: ООО, ООР, ОРО, ОРР, РОО, РОР, РРО, РРР. Если монету подбрасывают четырежды, то число возможных исходов 16: ОООО , ОООР, ,,,, РРРР. При этом орел не выпадет ни разу только в одном случае (РРРР). Снова обозначая интересующее нас событие через А, по формуле (1) получим:
Ответ. 0,0625.
Решение. Воспользуемся решением предыдущей задачи.
Для нашего случая m=4 (ООО, ООР, РРО, РРР), n =8 и P(A) = 0,5.
Ответ. 0,5.
Замечание. Аналогично решается задача: В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что только последние 2 броска окончатся одинаково (Ответ. 0,25).
Решение. Искомое событие обозначим через А. Всего спортсменов 30
( ) , а благоприятствующих выступлению прыгуна из
Голландии − 9
Поэтому, под каким бы номером не выступал спортсмен
из Голландии, вероятность его выступления вычисляется
по формуле (1):
Ответ. 0,3.
Решение.
Здесь n = 50, m = 50 – (24+13) = 13.
По формуле (1) получаем:
Ответ. 0,26.
Решение. В третий день выступают 10 спортсменок и среди них одна Россиянка. Значит, благоприятствующих исходов − 10, а всего исходов – 40. Тогда по формуле (1) получим:
Ответ. 0,25.
Решение.
Так как бадминтонистов всего 26, то Руслан Орлов сможет играть с каким-то из 25 бадминтонистов, причем 9 из них – из России.
Следовательно, m=9 , n =25,
Ответ. 0,36.
Решение.
Натуральное число делится на 5, если оно оканчивается на 5 или на 0.
I способ решения. В каждой десятке только 2 натуральных числа делятся на 5, поэтому искомая вероятность равна
100 + 1⋅(n-1) = 999, находим
Заметим, что n можно было найти еще легче. Если все трехзначные
числа уменьшить на 99, то получим последовательность: 1, 2,…,900.
Значит, всего трехзначных чисел 900.
2) Найдем количество трёхзначных чисел, делящихся на 5:
100, 105, ... 995 . Данная последовательность представляет
арифметическую прогрессию с разностью d = 5(разность).
По формуле m-го члена арифметической прогрессии найдем m:
100 + 5(m-1) = 995, m= 180. Тогда искомая вероятность равна
Решение. В предыдущей задаче мы нашли, что количество трех-
значных чисел равно Число благоприятствующих исходов можно
найти как число членов арифметической прогрессии, делящихся на
51. Но есть более легкий способ его нахождения. В 999 чисел
встречается , т.е. 19 чисел, кратных 51.
Но двузначное число 51 тоже делится на51. Поэтому трехзначных
чисел, делящихся на51 равно m =18. Тогда
Решение. Пусть оба завода выпускают n деталей. По условию,
среди них окажется m = 0,4∙0,04 n+0,6∙0,03 n = 0,034 n бракованных.
Тогда
Решение.
По условию
x натуральное число.
Следовательно, всего исходов − 20,
а благоприятствующих − 4 и
Решение. Пусть А, В, С, Д – события, означающие, что через каждую минуту Надя извлекает из кармана леденец. Нам требуется определить вероятность произведения этих событий:
Ответ. 0,015.
Решение: Обозначим события: − готовая батарейка исправна, − готовая батарейка неисправна, − система контроля забракует исправную батарейку, − система контроля забракует неисправную батарейку, А − интересующее нас событие. Тогда
+
Ответ. 0,0988.
Решение. Обозначим события: − в понедельник в автобусе окажется меньше 15 пассажиров, − в понедельник в автобусе окажется меньше 20 пассажиров, – интересующее нас событие. Тогда
Ответ. 0,38.
Решение. Команда статор начинает игру обозначим О, начинает игру другая команда – Р. Тогда задача сводится к задаче о бросании симметричной монеты трижды. Здесь 8 исходов: ООО, ООР, ОРО, ОРР, РОО, РОР, РРО, РРР и только один из них (ОРО) – благоприятствующий.
Ответ. 0,125.
Решение. Снова обозначим события: A – погода не изменится, B − погода изменится, C – погода хорошая, D – погода отличная. Тогда последовательно получаем:
4 июля:
5 июля:
6 июля:
=
Ответ. 0,392.
Решение. Снова введем события: − больные гепатитом, поступившие в клинику, − больные гепатитом, анализ которых положительный, − здоровые пациенты, поступившие в клинику, –у здоровых анализ положительный. Тогда вероятность интересующего нас события
+
Ответ. 0,0545.
Решение. Пусть вероятность того, что О. решит больше 10 задач, учащийся О. верно решит больше 11 задач. Тогда искомая вероятность
- = 0, 07.
Ответ. 0,07.
-
а вероятность искомого события А равна сумме вероятностей трех несовместных событий:
+
+
+
= 0,6∙0,8∙0,5∙0,7 +
+ 0,6∙0,8∙0,5∙0,3 + 0,6∙0,8∙0,5∙0,7 = 0,408.
Ответ. 0,408.
Решение. Обозначим события: А - Андрей попадет в первую группу, - Сергей попал в эту же группу. По формуле нахождения вероятности произведения двух событий имеем:
=0,24.
Такой же результат получим, если ребята попадут во вторую группу. Тогда искомая вероятность равна 0,24∙2 =0,48.
Ответ. 0,48.
Решение. Задачу можно сформулировать по-другому: сколько выстрелов потребуется, чтобы вероятность непопадания была меньше или равна 0,02? Получаем неравенство:
Это неравенство впервые выполняется при n =5.
Ответ.5.
Решение. Введем события: В – выигрыш, Н – ничья, П – проигрыш, А – команда набрала не менее 4 очка. Событие А произойдет, если произойдет хотя бы одно из трех несовместных событий: ВВ, НВ или ВН. Тогда
Р(А) = Р(В)∙Р(В)+Р(Н)∙Р(В) +Р(В)∙Р(Н) =0,4∙0,4 +0,2∙0,4+ 0,4∙0,2=0,32.
Ответ.0,32.
Решение. Пусть в первый день гроссмейстер А. играет белыми, а во второй день – черными. Искомая вероятность равна произведению 0,52∙0,3 =0,156.
Ответ.0,156.
Решение. Введем события: А – ковбой Джон попал в муху, В - ковбой Джон попал в муху из пристрелянного пистолета, С - ковбой Джон попал в муху из непристрелянного пистолета. Тогда
0,4∙0,9 + 0,6∙0,2 = 0,48, а вероятность промаха
Ответ.0,52.
Решение. Для данных стран возможны следующие шесть способов взаимного расположения: ДШН, ДНШ, ШДН, ШНД, НШД, НДШ и только два из них благоприятствуют интересующему нас событию (ШНД, НШД). Тогда вероятность искомого события равна 0,33.
Ответ.0,33.
Решение. Частота события вычисляется по формуле
– отношение числа тех опытов, в которых событие произошло, к общему числу всех опытов. Чем больше число опытов, тем частота события близка к его вероятности Для нашего случая
0,006.
Ответ.0,006.
–
Решение. Пусть вероятность того, что нужный товар доставят из магазина А, вероятность того, что нужный товар доставят из магазина B. Тогда вероятность интересующего нас события будет равна (1 - )(1 - )= 0,2∙ 0,12 = 0, 024.
Ответ.0,024.
Задача 31.(Прототипы ОГЭ 2014). В соревнованиях участвуют 4
спортсмена из Германии,6 спортсменов из Италии, 7- из России
и 5 -из Китая. Порядок выступления по жеребьевке.
Найти вероятность того, что спортсмен из Италии Джованни
Лучио будет выступать первым, вторым или третьим?
Задача 32.(Прототипы ОГЭ 2014). В соревнованиях участвуют
4 спортсмена из Германии,6 спортсменов из Италии, 7- из России
и 5 -из Китая. Порядок выступления по жеребьевке.
Найти вероятность того, что хотя бы один из спортсменов из
Италии будет выступать первым, вторым или третьим?
Задача 33. Биатлонист 5 раз стреляет по мишеням. Вероятность
попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите
вероятность того, что биатлонист попал в мишень четыре раза и
один раз промахнулся.
Задача 34. Вероятность дожить до 100 лет на настоящий момент без учёта текущего возраста для жителя Японии составляет 16%, Китая - 10%, Индии - 6%. Какова вероятность, что хотя бы один из трёх однокурсников Аристарха Луков-Арбалетова - японец, китаец и индус доживут до этого возраста, если после обучения в России вернутся жить в родные страны? (2015 год, ЕГЭ)
Задача 35. На фабрике керамической посуды 10 % произведенных
тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется
80 % из всех произведенных на заводе дефектных тарелок.
Остальные тарелки поступают в продажу. Найти вероятность того,
что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов.
Результат округлите до сотых (задача из прототипов ЕГЭ 2015 года)
Литература
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть