Слайд 1Выполнила:
Иванова Людмила Валентиновна
2014-2015 учебный год
Теоретические аспекты проектной деятельности на уроках
математики.
Слайд 2Метод проектов
Возник в 20-ые годы в США.
Идеи американских педагогов Дж.
Дьюи и Х.В. Килпатрика.
Активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания
Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
Проектная деятельность является одним из методов
развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Слайд 4 понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных
при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Целью проектной деятельности является :
Слайд 5
обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги
по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
умение анализировать;
умение составлять письменный отчет;
формировать позитивное отношение к работе.
Задачи проектной деятельности:
Слайд 6Метод проектов
– это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого
результата.
Слайд 7Метод проектов
ориентирован
на интерес,
на творческую самореализацию развивающейся личности ученика,
развитие
его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы
Слайд 8Для чего нужен метод проектов?
Развить способности к аналитическому, критическому и
творческому мышлению учеников и учителя.
Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 9Типология проектов
Исследовательские.
Такие проекты требуют хорошо продуманной
структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Информационные.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Творческие.
Такие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта.
Игровые.
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта
Практические.
Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности участников проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников
Слайд 10Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов.
открытость образовательного процесса, позволяющая учащимся самостоятельно
формировать образовательный маршрут в соответствии с личностными пожеланиями и особенностями, включающими уровень и качество исходной подготовки;
гибкость – возможность свободно варьировать длительность и порядок освоения программы
модульность – целостное представление о каждом разделе предметной области, локализованное в каждом отдельном курсе, из которых можно формировать любое разнообразие образовательной программы;
новая роль преподавателя – обучаемый получает персонального преподавателя-консультанта (тьютора), оказывающего учебно-методическую помощь на всех этапах освоения образовательной программы;
индивидуальный характер конструируемых программ, которые в то же время обладают свойством инвариантности.
Слайд 11Из исследований известно, учащиеся удерживают в памяти
- 10% от того, что
они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.
«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется».
Н. Рыленков
Слайд 12Проект – это «пять П».
Проблемы
Планирование действий
Поиск информации
Продукт работы
Презентация результатов
Слайд 13Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В.
Гузееву)
1.Подготовительный
2.Планирование
3.Разработка проекта
4.Оформление результатов
5.Презентация
6.Оценивание
Слайд 20Критерии оценки работ учащихся
.
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы
над проектом;
2. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
Слайд 21Критерии оценки работ учащихся
7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;
8. Осмысление проблемы
проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.
Слайд 22Рефлексия
1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе
работы над проектом?
2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
Слайд 23
Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики?
-лучше
усваивается материал - 73%,
уроки стали интереснее - 68%,
с желанием идем на урок - 53%,
появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.
Слайд 24«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
распределять правильно время
- 32%,
достигать поставленной цели - 17%,
выступать перед аудиторией - 16%.
добывать информацию - 14%,
готовить презентацию - 21%.
Слайд 25Мотивация обучения учащихся
- интерес к предмету – 98%;
- к практическому
материалу – 87%;
- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Слайд 27Использованные источники
И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся»
В.В. Давыдов «Проблемы развивающего
обучения»
Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской деятельностью»
С.В Дендебер, О.В. Ключникова « Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии»
К.Н. Поливанова « Проектная деятельность школьников»
Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2
Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2
Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1.
Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4.
Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997