Презентация, доклад на тему Теоретические аспекты проектной деятельности на уроках математики

Содержание

Метод проектовВозник в 20-ые годы в США. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика.Активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

Слайд 1Выполнила:
Иванова Людмила Валентиновна
2014-2015 учебный год
Теоретические аспекты проектной деятельности на уроках

математики.
Выполнила: Иванова Людмила Валентиновна2014-2015 учебный годТеоретические аспекты проектной деятельности на уроках математики.

Слайд 2Метод проектов
Возник в 20-ые годы в США.
Идеи американских педагогов Дж.

Дьюи и Х.В. Килпатрика.
Активно развивался в США, Великобритании, Германии, Италии и многих других странах.
Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания

Метод проектовВозник в 20-ые годы в США. Идеи американских педагогов Дж. Дьюи и Х.В. Килпатрика.Активно развивался в

Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ


Проектная деятельность  является одним из методов

развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ  Проектная деятельность  является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных

Слайд 4 понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных

при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Целью проектной деятельности является : 

понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной

Слайд 5


обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги

по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
умение анализировать;
умение составлять письменный отчет;
формировать позитивное отношение к работе.

Задачи проектной деятельности:

обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на

Слайд 6Метод проектов
– это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого

результата.
Метод проектов– это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата.

Слайд 7Метод проектов
ориентирован
на интерес,
на творческую самореализацию развивающейся личности ученика,
развитие

его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы
Метод проектовориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых

Слайд 8Для чего нужен метод проектов?

Развить способности к аналитическому, критическому и

творческому мышлению учеников и учителя.
Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.
Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки,
Делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Для чего нужен метод проектов? Развить способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя. Самостоятельно

Слайд 9Типология проектов



Исследовательские.
Такие проекты требуют хорошо продуманной

структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников , социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
Информационные.
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Творческие.
Такие проекты не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта.
Игровые.
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта
Практические.
Эти проекты отличает четко обозначенный результат деятельности участников проекта. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников




Типология проектов  Исследовательские.   Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта

Слайд 10Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов.

открытость образовательного процесса, позволяющая учащимся самостоятельно

формировать образовательный маршрут в соответствии с личностными пожеланиями и особенностями, включающими уровень и качество исходной подготовки;
гибкость – возможность свободно варьировать длительность и порядок освоения программы
модульность – целостное представление о каждом разделе предметной области, локализованное в каждом отдельном курсе, из которых можно формировать любое разнообразие образовательной программы;
новая роль преподавателя – обучаемый получает персонального преподавателя-консультанта (тьютора), оказывающего учебно-методическую помощь на всех этапах освоения образовательной программы;
индивидуальный характер конструируемых программ, которые в то же время обладают свойством инвариантности.



Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов. открытость образовательного процесса, позволяющая учащимся самостоятельно формировать образовательный маршрут в соответствии

Слайд 11Из исследований известно, учащиеся удерживают в памяти

- 10% от того, что

они читают;
- 26% от того, что они слышат;
- 30% от того, что они видят;
- 50% от того, что они видят и слышат;
- 70% от того, что они обсуждают с другими;
- 80% от того, что основано на личном опыте;
- 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;
- 95% от того, чему они обучаются сами.

«Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется».
Н. Рыленков
Из исследований известно, учащиеся удерживают в памяти- 10% от того, что они читают;- 26% от того, что

Слайд 12Проект – это «пять П».
Проблемы
Планирование действий
Поиск информации
Продукт работы
Презентация результатов

Проект – это «пять П».  ПроблемыПланирование действийПоиск информацииПродукт работыПрезентация результатов

Слайд 13Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В.

Гузееву)

1.Подготовительный
2.Планирование
3.Разработка проекта
4.Оформление результатов
5.Презентация
6.Оценивание

Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения (по В.В. Гузееву) 1.Подготовительный2.Планирование3.Разработка проекта4.Оформление результатов5.Презентация6.Оценивание

Слайд 141. Этап. Планирование

1. Этап. Планирование

Слайд 152. Планирование

2. Планирование

Слайд 163. Разработка проекта

3. Разработка проекта

Слайд 174. Оформление результатов

4. Оформление результатов

Слайд 185. Презентация

5. Презентация

Слайд 195. Оценивание

5. Оценивание

Слайд 20Критерии оценки работ учащихся
.
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы

над проектом;
2. Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения отведенной роли;
3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
5. Степень осмысления использованной информации;
6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;

Критерии оценки работ учащихся.1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;2. Степень включенности в групповую

Слайд 21Критерии оценки работ учащихся
7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;
8. Осмысление проблемы

проекта и формулирование цели проекта или исследования;
9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности;
10. Владение рефлексией;
11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

Критерии оценки работ учащихся7. Оригинальность идеи, способы решения проблемы;8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или

Слайд 22Рефлексия
1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе

работы над проектом?
2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
Рефлексия 1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?2. Что в работе

Слайд 23 Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики?
-лучше

усваивается материал - 73%,
уроки стали интереснее - 68%,
с желанием идем на урок - 53%,
появилась возможность демонстрировать свои работы- 26%.
Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики? -лучше усваивается материал - 73%, уроки

Слайд 24«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
распределять правильно время

- 32%,
достигать поставленной цели - 17%,
выступать перед аудиторией - 16%.
добывать информацию - 14%,
готовить презентацию - 21%.
«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? распределять правильно время - 32%, достигать поставленной цели -

Слайд 25Мотивация обучения учащихся

- интерес к предмету – 98%;
- к практическому

материалу – 87%;
- к области знаний (шире школьного курса) – 42%;
-желание общаться с педагогом по предмету – 97,8%.
Мотивация обучения учащихся- интерес к предмету – 98%; - к практическому материалу – 87%; - к области

Слайд 27Использованные источники
И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся»
В.В. Давыдов «Проблемы развивающего

обучения»
Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской деятельностью»
С.В Дендебер, О.В. Ключникова « Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии»
К.Н. Поливанова « Проектная деятельность школьников»
Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2
Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2
Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. 2000. №1.
Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе. 2000. №4.
Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
Использованные источникиИ.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения»Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть