Слайд 2ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в
Российской Федерации» :
статья 28
«Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»:
п.2. образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
п.3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
пп.3.6 разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
пп.3.7 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
п.6. образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
пп.6.1 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
п.7. образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
6-11 класс
В 2015 году 5(6) класс
Слайд 4
Рабочие программы (ФКГОС)
титульный лист (название программы);
пояснительная записка;
учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий
реализацию рабочей программы.
основное содержание;
требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета содержание тем учебного курса;
характеристика контрольно-измерительных материалов и критерии оценивания по предмету
календарно-тематический план реализации рабочей программы
приложения
Слайд 5Федеральный закон РФ от 29 .12. 2012г. №273-ФЗ ред. «Об образовании
в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по матаматике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03– 1263).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования» от 31 .03.2014г. № 253.
Учебный план ОУ на ___________учебный год.
Положение о Рабочей программе учебных курса, предметов и дисциплин (модулей) ОУ
Слайд 6П18.2.2Программы отдельных учебных предметов и курсов входят в содержательный раздел ООП ООО
и ориентированы на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ
«Формирование универсальных учебных действий»,
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» ,
«Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
Слайд 7Рабочая программа
определяет объем,
порядок,
содержание изучения и преподавания учебной дисциплины, основывающийся на
типовой программе по предмету.
Слайд 8Цель рабочей учебной рабочей программы - планирование, организация и управление учебным процессом
по конкретной учебной дисциплине в аспекте требований ФГОС общего образования.
Задачи рабочей учебной программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательной организации и контингента обучаемых.
Слайд 9
Программы
отдельных учебных предметов, курсов должны содержать (п.18.2.2. ФГОС ООО ):
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
5) содержание учебного предмета, курса;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Слайд 10Характеристика
основных разделов программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
1.Пояснительная записка
-подводит
к раскрытию целей и задач освоения учеником содержания программы через конкретизацию общие целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
Для этого в Пояснительной записке даются ссылки на нормативные документы, на основе которых будет осуществляться обучение, и указывается в рамках какой системы учебников или какой завершенной предметной линии учебников предполагается реализация данной программы; выявляется связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации обучающихся.
Слайд 11Нормативное обеспечение
по составлению рабочих программ
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего, среднего общего образования Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9классы- проект М: Просвещение, 2011 г
Федеральные требования к ОУ в части минимального оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
Учебный план ОУ
Положение о Рабочей программе учебных курса, предметов и дисциплин (модулей) ОУ
Слайд 12Нормативное обеспечение
по составлению рабочих программ
Слайд 13Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9классы- проект М: Просвещение, 2011
г
Слайд 142. Общая характеристика учебного предмета, курса:
определяет место данного учебного предмета в решении общих
целей и задач, устанавливает межпредметные связи, для каких предметов является базой; целесообразно отметить, как они могут быть реализованы);
включает описание особенностей организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; предпочтительные формы контроля и оценки, указывается возможность интеграции с внеурочной деятельностью (например, на основе метода проектов).
могут быть даны комментарии к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных практических работ, а также пояснения, связанные с проектированием и возможной реализаций части, формируемой участниками образовательного процесса.
Слайд 153. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане :
предполагает распределение часов по
классам на изучение предмета, определяется резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества, который может быть использован для реализации авторских подходов, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
могут быть приведены рекомендации по наполнению плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.
Слайд 164. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
конкретизируются планируемые
результаты освоения обучающимися ООП ООО, включающими, в том числе, личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия;
показывается связь программы учебного предмета с программой развития универсальных учебных действий (программой формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Слайд 175. Содержание учебного предмета, курса.
Поскольку в ФГОС даны только требования к
результатам образования, поэтому содержание может быть представлено в соответствии с примерной программой предмета
Содержание программы должно быть структурировано, выделены разделы, темы, подтемы в соответствии с тематическим планом. рекомендована следующая последовательность изложения:
-название темы;
-необходимое количество часов для ее изучения;
-темы практических и лабораторных работ.
Слайд 186. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
С целью создания
условий для эффективной реализации программы, определения оптимального использования технологий, методов, форм, приемов и средств обучения, каждый учитель разрабатывает свой календарно-тематический план.
Включает:
- разделы программы;
- темы, входящие в данный раздел;
- основное содержание по темам;
- характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы.
Слайд 197.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
В данном разделе указывается основная и
дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.) В рабочей учебной программе должны быть представлены два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса и список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии, цифровые образовательные ресурсы и другие источники по предмету.
Слайд 23Приложения
Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно
поместить дидактический материал, используемый в учебном процессе, учебные проекты, выполненные обучающимися, конспекты занятий, обобщающих уроков, аналитические справки по результатам работы по данной учебной рабочей программе и др.Приложения нумеруются и должны иметь название.
Созданная рабочая программа по предмету, курсу или курсу внеурочной деятельности рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям ФГОС ООО. Решение методического объединения отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы ставится гриф согласования.
Рассмотренная и одобренная методическим советом программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет ее соответствия учебному плану ОУ и требованиям ФГОС ООО, а также в федеральном перечне анализируется наличие учебников, предполагаемых для использования.
Далее программу по предмету, курсу или курсу внеурочной деятельности рассматривает педагогический совет и председатель педагогического совета утверждает программу.
Слайд 24Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В основной образовательной программе основного общего
образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам
- для базового уровня результатов «выпускник научится»,
- для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться».
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.
Слайд 25Примерная форма календарно-тематического планирования: