Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления

Содержание

Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению. Джон Дьюи. 

Слайд 1Технология развития критического мышления
Работа выполнена
Руководителем МО
естественнонаучного цикла
Калиновской

ООШ
Костюченко Т.Г.
Технология развития критического мышления Работа выполнена Руководителем МО естественнонаучного цикла Калиновской ООШКостюченко Т.Г.

Слайд 2
Только сражаясь с конкретной проблемой,
отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации,


ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах
стимулирует природную любознательность учеников
и побуждает их к критическому мышлению.
Джон Дьюи.
 
Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах

Слайд 3Технологию критического мышления

предложили в середине 90-х годов
ХХ в.американские педагоги
Дж.

Стил, К. Мередит, Ч.Темпл
как особую методику обучения, отвечающую на вопрос:
Как учить мыслить?
Технологию критического мышленияпредложили в середине 90-х годов ХХ в.американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч.Темпл как особую

Слайд 4

Я мыслю, значит существую.
(Р.Декарт.)

Я мыслю, значит существую.(Р.Декарт.)

Слайд 5Цель технологии:
Обеспечивать развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный

процесс, развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обыденной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).


Цель технологии:Обеспечивать развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых

Слайд 6Исходя из этого критическое мышление может развивать следующие качества ученика:
готовность к

планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности в знании);
гибкость (восприятие идей других);
настойчивость (достижение цели);
готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
осознание ( отслеживание хода рассуждений);
поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятие решения воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне высказываний).
Исходя из этого критическое мышление может развивать следующие качества ученика:готовность к планированию (упорядоченность мыслей - признак уверенности

Слайд 7Для формирования критического мышления нужны определенные умения и навыки
Умение выделять главное
Умение

делать сравнение
Умение поставить нужные вопросы
Умение отделить ложную информацию от правильной
Умение выявить причинно-следственные связи
Умение предсказать последствия
Умение видеть варианты
Умение продемонстрировать суждения

Для формирования критического мышления нужны определенные умения и навыкиУмение выделять главноеУмение делать сравнениеУмение поставить нужные вопросыУмение отделить

Слайд 8Технология развития критического мышления
– ЭТО СОВОКУПНОСТЬ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ТО, ЧТОБЫ СНАЧАЛА ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧЕНИКА, ПРОБУДИТЬ В НЕМ ТВОРЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ, ЗАТЕМ ПРЕДОСТАВИТЬ ЕМУ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА, И, НАКОНЕЦ, ПОМОЧЬ ЕМУ ОБОБЩИТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ.
Технология развития критического мышления  – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ТО, ЧТОБЫ СНАЧАЛА ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧЕНИКА,

Слайд 9В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
УРОК ИМЕЕТ ТРЕХФАЗОВУЮ СТРУКТУРУ ( ВЫЗОВ → ОСМЫСЛЕНИЕ

→ РЕФЛЕКСИЯ) И ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОЖЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ ПРИЕМОВ НА КАЖДОЙ ИЗ ЭТИХ СТАДИЙ.
В РАМКАХ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИУРОК ИМЕЕТ ТРЕХФАЗОВУЮ СТРУКТУРУ ( ВЫЗОВ → ОСМЫСЛЕНИЕ → РЕФЛЕКСИЯ) И ПРЕДПОЛАГАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 10I . Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации,

актуализация жизненного опыта.

II . Осмысления содержания
( получение новой информации)

III . Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

I . Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта. II . Осмысления

Слайд 111.Стадия Вызова
Функции стадии:

актуализация опыта и имеющихся у учащихся знаний;
формирование мотивации на

учебную деятельность;
активизация деятельности учащихся;
определение направления в изучаемой теме.


1.Стадия Вызова Функции стадии:актуализация опыта и имеющихся у учащихся знаний;формирование мотивации на учебную деятельность;активизация деятельности учащихся;определение направления

Слайд 12Приемы (стратегии):
-«Мозговой штурм»,
- альтернативный тест (правильные или

неправильные высказывания),
- формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте,
- таблица «Знаю-хочу-умею»
- «Корзина идей, понятий, имен…»
Результаты:
Актуализированный опыт
Активизированные знания
Сформированный мотив

1.Стадия Вызова

Приемы (стратегии): -«Мозговой штурм», - альтернативный тест (правильные или

Слайд 13«Учебный мозговой штурм»
1 этап. Создание банка идей.

2 этап. Анализ идей.

3 этап.

Обработка результатов.
«Учебный мозговой штурм»1 этап. Создание банка идей.2 этап. Анализ идей.3 этап. Обработка результатов.

Слайд 14 Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал» на уроке биологии в 8 классе по теме «Необходимость

кислорода для организма человека. Строение органов дыхания»
Таблица «Знаю-хочу узнать-узнал» на уроке биологии в 8 классе по теме «Необходимость кислорода для

Слайд 15II . Стадия осмысления содержания
Функции стадии:
Получение новых знаний.
Формирование понимания и

систематизация знаний, соотнесение известного с новым.
Освоение способов работы с информацией.
Поиск ответов на возникшие вначале урока вопросы.
II . Стадия осмысления содержания  Функции стадии:Получение новых знаний.Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение известного с

Слайд 16Стадия осмысления содержания.
Приемы:
Чтение текста с маркировкой по методу insert – «Пометки

на полях».
маркировочные знаки на полях
«V» - мне известно;
«-»- не согласен (думал иначе);
«+»- это для меня новое;
«?»- не понял (есть вопросы).

Выделение ключевых слов подчеркиванием.
Взаимоопрос.
«Фишбон»
«Кластер»
Результаты:
Систематизированные знания.
Самостоятельное выстраивание причинно-следственных связей.
Стадия осмысления содержания.Приемы:Чтение текста с маркировкой по методу insert – «Пометки на полях».   маркировочные знаки

Слайд 17Прием «Фишбон» (рыбный скелет) Урок биологии в 8 кл. по теме

«Гигиена питания. Предупреждение ЖКЗ».
Прием «Фишбон» (рыбный скелет) Урок биологии в 8 кл. по теме «Гигиена питания. Предупреждение ЖКЗ».

Слайд 18дегенерация
упрощение
паразитизм
плодовитость
приспособление
прогресс
Кластер по теме: «Главные направления эволюции» Биология 9

класс
дегенерацияупрощениепаразитизмплодовитостьприспособлениепрогресс Кластер по теме:  «Главные направления эволюции»    Биология 9 класс

Слайд 19Рефлексия.
Функции :
Обобщение изученного материала.
Соотнесение новой информации с прежними знаниями.
Определение направления для

дальнейшего изучения темы.
Работа по оценке и самооценке развития обучаемых.
Рефлексия.Функции :Обобщение изученного материала.Соотнесение новой информации с прежними знаниями.Определение направления для дальнейшего изучения темы.Работа по оценке и

Слайд 20Рефлексия.
Приемы:
Маркировочная таблица insert.
Синквейн -«пятистрочье».
Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ведение

дневника, письмо другу.
Достраивание кластера из ключевых слов.
Перепутанные логические цепи.
Перекрестная дискуссия.
Написание эссе – «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.»
Результаты:
Присвоенное знание.
Сформированное целостное представление о
предмете.
Поставленные проблемы на дальнейшее продвижение.
Рефлексия.Приемы:Маркировочная таблица insert.Синквейн -«пятистрочье».Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.Ведение дневника, письмо другу.Достраивание кластера из ключевых

Слайд 21«Синквейн» (пятистрочье).
В первой строке – тема или предмет (одно существительное)
2

строка – два прилагательных (описание темы/предмета)
3 строка – три глагола, характеризующие тему/предмет
4 строка – фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме/предмету
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы/предмета
«Синквейн» (пятистрочье).  В первой строке – тема или предмет (одно существительное)2 строка – два прилагательных (описание

Слайд 221. ДНК
2.длинная, скрученная
3.удваивается, хранит, содержится
4.нуклеиновая кислота, содержащаяся в ядре
5. хранитель наследственной

информации

1. ДНК2.длинная, скрученная3.удваивается, хранит, содержится4.нуклеиновая кислота, содержащаяся в ядре5. хранитель наследственной информации

Слайд 231. Вид
2.похожие, приспособленные
3. скрещиваются, обитают, занимают
4. группа особей с характерными признаками

и свойствами
5. совокупность сходных особей

1. Вид2.похожие, приспособленные3. скрещиваются, обитают, занимают4. группа особей с характерными признаками и свойствами5. совокупность сходных особей

Слайд 24


гамета
яйцо
сперматозоид
размножение
зигота
клетка
гаплоид
пол
Пример применения кластеров на уроках биологии на этапе закрепления.

гаметаяйцосперматозоидразмножениезиготаклеткагаплоидполПример применения кластеров на уроках биологии на этапе закрепления.

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть