Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения

Содержание

«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставникам искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амоношвили

Слайд 1Технология проблемного обучения
Выполнила: Гайдашова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ

«СОШ № 2 им. М. В. Фрунзе»
г. Краснопрекопск , 2016 год.
Технология проблемного обучения  Выполнила: Гайдашова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ «СОШ № 2 им. М. В.

Слайд 2
«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того,

кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставникам искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амоношвили

«Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в

Слайд 3Проблемное обучение -

– это обучение, при котором учитель, создавая

проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
Проблемное обучение -  – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся

Слайд 4Центральные понятия:
Проблемная ситуация
Проблемный вопрос
Проблемная задача
Творческая задача
Самостоятельная работа


Центральные понятия:Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворческая задачаСамостоятельная работа

Слайд 5Условия использования проблемных ситуаций:
Со стороны учащихся:
новая тема («открытие» новых знаний);
умение

учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;
умение определить область «незнания» в новой задаче;
активная поисковая деятельность.

Условия использования проблемных ситуаций:Со стороны учащихся:новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и

Слайд 6Со стороны учителя:
умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять

этим процессом;
формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию

Слайд 7В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
проблемные задачи с недостающими,

избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
поиск истины (способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными

Слайд 8Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации:

побуждающий диалог —

это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу
подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия;
применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.
Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос,

Слайд 9Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики.

Примеры проблемных ситуаций, используемых на уроках математики.

Слайд 10Изучение темы “Площадь треугольника” (геометрия 8 класс)
Этап подачи нового материала (решение

проблемной ситуации как самостоятельная работа)


Задача: «Три маляра должны покрасить фасад
дома в форме прямоугольного треугольника
со сторонами 3м и 4 м.
Хватит ли им 1 банки краски, если на ней
написано: площадь покрытия 10г/кв.м.?»

Пример 1.

Изучение темы “Площадь треугольника” (геометрия 8 класс)Этап подачи нового материала (решение проблемной ситуации как самостоятельная работа)Задача: «Три

Слайд 11Этапы решения проблемы
1. Переведем задачу на математический язык.
2. Первая проблемная ситуация.


«Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная формулу для нахождения площади прямоугольника?»
3. Вторая проблемная ситуация: всегда ли можем использовать получившуюся формулу , если треугольники бывают разной формы?
Задача: «Найти площадь любого остроугольного треугольника.»
4. Третья проблемная ситуация: «Найти площадь любого тупоугольного треугольника».
5. Решаем основную проблему: «Найти площадь произвольного треугольника”.



Этапы решения проблемы1. Переведем задачу на математический язык.2. Первая проблемная ситуация. «Как вычислить площадь прямоугольного треугольника, зная

Слайд 12Пример 2.
Тема «Сумма углов треугольника» (7 класс):
(создание проблемных ситуаций через

решение задач на внимание и сравнение)
Практическая работа
1) Построить треугольник по трем заданным углам:
∟А=90°, ∟B=60°, ∟С=45°;
∟А=70°, ∟B=30°, ∟С=50°;
∟А=50°, ∟B=60°, ∟С=70°.

Пример 2. Тема «Сумма углов треугольника» (7 класс):(создание проблемных ситуаций через решение задач на внимание и сравнение)Практическая

Слайд 13Пример 3.
Тема «Линейные уравнения с одной переменной» (6 класс)

(Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки)
Решаю быстро уравнение:
 (3х + 7) × 2 – 3 = 17
 6х + 14 – 3 = 17
 6х = 17 – 14 – 3
 6х = 0
 х = 0
Сделайте проверку!
Пример 3. Тема «Линейные уравнения с одной переменной» (6 класс)

Слайд 14Пример 4.
Тема «Площадь прямоугольника» (5 класс):
(Создание проблемных ситуаций через выполнение

практических заданий)
Давайте с вами посчитаем, сколько денег нужно будет собрать на покраску пола в классе, если 1 банка краски стоит 120 рублей и её хватает, чтобы покрасить 35 кв.м.
 Проблемная ситуация.
Для решения этой задачи нам нужно найти площадь пола (площадь прямоугольника).

Пример 4. Тема «Площадь прямоугольника» (5 класс):(Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий)Давайте с вами посчитаем, сколько

Слайд 15Пример 5.
Тема «Формулы сокращённого умножения» (7 класс)
(Создание проблемных ситуаций через

противоречие нового материала старому, уже известному)



Пример 5. Тема «Формулы сокращённого умножения» (7 класс)(Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному)

Слайд 16
Вычисляем
(3 × 4)²= 3² × 4² = 9 × 16

= 144
(3 × 4)²= 12²=144
(3 + 4)² = 3² + 4² = 9 + 16 = 25
Попробуйте сосчитать по-другому.
  ( 3 + 4)² =7² = 49
 Проблемная ситуация создана. Почему разные результаты?
 ( 3 +4)² ≠ 3² + 4²

Вычисляем (3 × 4)²= 3² × 4² = 9 × 16 = 144(3 × 4)²= 12²=144(3 +

Слайд 17Пример 6.
Тема: «Свойств арифметического квадратного корня» (8 класс)
(Создание проблемных ситуаций

через противоречие нового материала старому, уже известному)


Пример 6. Тема: «Свойств арифметического квадратного корня» (8 класс)(Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже

Слайд 19Пример 7.
Тема: «Неравенство треугольника». (7 класс)
Предлагаем ученикам построить с помощью

циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см; 6см; 7см; б) 9см; 5см; 6см; в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см.
Ребята работают самостоятельно и приходят к тому, что построить треугольник в последних двух примерах не удается. Возникает проблема: «При каких же условиях существует треугольник»?
Пример 7. Тема: «Неравенство треугольника». (7 класс)Предлагаем ученикам построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами:

Слайд 20Пример 8.
Тема: «Четырехугольники». (8 класс)
К моменту изучения темы «Квадрат» учащимся знакомы

такие виды четырехугольников как прямоугольник, ромб и их свойства. Прошу учащихся сформулировать определение квадрата. На что они дают два разных определения: «Квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны» или «Квадратом называется ромб, у которого все углы прямые». Оба определения верные. Обсуждаем почему имеет право быть каждое из них.
Пример 8.Тема: «Четырехугольники». (8 класс)К моменту изучения темы «Квадрат» учащимся знакомы такие виды четырехугольников как прямоугольник, ромб

Слайд 21Заключение.
Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе

развития». Важнейшей характеристикой новой школы является проблемное обучение. Совершенно очевидно, что знания, умения и навыки не могут быть единственной педагогической целью: школа должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности. Значит, все должно быть по-другому: и психологическая атмосфера занятий, и учебное содержание, и методика преподавания.
Заключение.Сегодня мы являемся свидетелями процесса перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Важнейшей характеристикой новой школы является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть