Слайд 1Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики
Слайд 6Заполнение таблицы по условию задачи
Ученики решили вырезать снежинки для украшения класса.
За один день они вырезали 5/8 необходимого количества. Сколько снежинок решено было вырезать, если еще необходимо вырезать 18 штук?
Слайд 8Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:
- осмысленно читать и воспринимать
на слух текст задания;
- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;
- уметь критически оценивать данную информацию;
- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Слайд 9Ключевые направления формирования умений работы с текстом.
• Найти доступ к
информации и извлечь ее
• Сформировать общее понимание текста и перевести информацию текста на язык читателя (интегрировать и интерпретировать, связывать и толковать)
• Размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
Слайд 11В какой последовательности действовать, составляя кластер?
Последовательность действий при составлении «грозди»
логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.
Слайд 12Пример кластера
«Простые и составные числа»
Слайд 13Пропорция
Равенство отношений
Члены пропорции
Верная пропорция
Основное свойство пропорции
Проверка верности пропорции
Древняя наука
Поменять местами члены
пропорции
Неизвестный член пропорции
Применяется в жизни ?
Слайд 14Слово «пропорция» происходит от латинского слова proportio, означающего соразмерность, определенное соотношение
частей между собой. Пропорции используют с древности при решении разных задач в математике.
Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Пропорцией называют равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин. Первыми арифметическую теорию пропорций разработали древнегреческий ученый Пифагор (около 580-500 гг до н.э.) и его ученики.
В 4 веке до н.э. древнегреческий ученый Евдокс (около 408 – 355 гг. до н.э.) дал систематическое учение о пропорциях применительно не только к целым, но и к дробным числам.
Слайд 15В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке
изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью. В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью
Слайд 16Слово «пропорция» ввел в употребление в I в. до н. э.
Цицерон, переведя на латынь греческий термин «аналогия», который буквально означал «вновь отношение», или, как мы говорим, соотношение. С тех пор вот уже 2000 лет пропорцией в математике называют равенство между двумя отношениями четырех величин — a, b, c, d:
a:b=c:d
Кластер применение пропорции в жизни человека:
Слайд 18Климатические условия Волгоградской области
Климат области засушливый, с резко выраженной
континентальностью.
Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная — в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Средне годовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке — менее 300 мм. Абсолютный максимум тепла +42…+44 °C наблюдается
обычно в июле августе. Абсолютный минимум температуры воздуха
составляет −36… −42 °C и наблюдается в январе — феврале.
Слайд 24Приём «кластер»: каковы достоинства и результаты применения этого метода?
Какие умения
формируются и развиваются в процессе данной работы?
Умение формулировать вопросы.
Находить главное в большом объеме учебного материала.
Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Строить умозаключения.
Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
Проводить аналогии.