Презентация, доклад на тему Технологии развитие смыслового чтения на уроках математики

Содержание

Заполнение таблицы по условию задачиУченики решили вырезать снежинки для украшения класса. За один день они вырезали 5/8 необходимого количества. Сколько снежинок решено было вырезать, если еще необходимо вырезать 18 штук?

Слайд 1Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Слайд 6Заполнение таблицы по условию задачи
Ученики решили вырезать снежинки для украшения класса.

За один день они вырезали 5/8 необходимого количества. Сколько снежинок решено было вырезать, если еще необходимо вырезать 18 штук?
Заполнение таблицы по условию задачиУченики решили вырезать снежинки для украшения класса. За один день они вырезали 5/8

Слайд 8Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:


- осмысленно читать и воспринимать

на слух текст задания;

- уметь извлекать и анализировать информацию, полученную из текста;

- уметь критически оценивать данную информацию;

- уметь читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения.
Чтобы справиться с решением задачи, учащиеся должны:- осмысленно читать и воспринимать на слух текст задания;- уметь извлекать

Слайд 9Ключевые направления формирования умений работы с текстом.
• Найти доступ к

информации и извлечь ее
• Сформировать общее понимание текста и перевести информацию текста на язык читателя (интегрировать и интерпретировать, связывать и толковать)
• Размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
Ключевые направления формирования умений работы с текстом. • Найти доступ к информации и извлечь ее • Сформировать

Слайд 10Приём кластер

Приём кластер

Слайд 11В какой последовательности действовать, составляя кластер?

Последовательность действий при составлении «грозди»

логична и проста. Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже имеет «спутников» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями.
В какой последовательности действовать, составляя кластер? Последовательность действий при составлении «грозди» логична и проста. Посередине классной доски

Слайд 12Пример кластера
«Простые и составные числа»

Пример кластера «Простые и составные числа»

Слайд 13Пропорция
Равенство отношений
Члены пропорции
Верная пропорция
Основное свойство пропорции
Проверка верности пропорции
Древняя наука
Поменять местами члены

пропорции

Неизвестный член пропорции

Применяется в жизни ?

ПропорцияРавенство отношенийЧлены пропорцииВерная пропорцияОсновное свойство пропорцииПроверка верности пропорцииДревняя наукаПоменять местами члены пропорцииНеизвестный член пропорцииПрименяется в жизни ?

Слайд 14Слово «пропорция» происходит от латинского слова proportio, означающего соразмерность, определенное соотношение

частей между собой. Пропорции используют с древности при решении разных задач в математике.
Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Пропорцией называют равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин. Первыми арифметическую теорию пропорций разработали древнегреческий ученый Пифагор (около 580-500 гг до н.э.) и его ученики.
В 4 веке до н.э.  древнегреческий ученый Евдокс (около 408 – 355 гг. до н.э.) дал систематическое учение о пропорциях применительно не только к целым, но и к дробным числам.
Слово «пропорция» происходит от латинского слова proportio, означающего соразмерность, определенное соотношение частей между собой. Пропорции используют с

Слайд 15В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке

изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью. В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего вавилонского города Ниппура. Когда ученые сравнили результаты раскопок города с этим планом, оказалось, что он сделан с большой точностью
В Вавилоне с помощью пропорций рисовали планы древних городов. На рисунке изображен найденный при раскопках план древнего

Слайд 16Слово «пропорция» ввел в употребление в I в. до н. э.

Цицерон, переведя на латынь греческий термин «аналогия», который буквально означал «вновь отношение», или, как мы говорим, соотношение. С тех пор вот уже 2000 лет пропорцией в математике называют равенство между двумя отношениями четырех величин — a, b, c, d:
a:b=c:d
Кластер применение пропорции в жизни человека:
Слово «пропорция» ввел в употребление в I в. до н. э. Цицерон, переведя на латынь греческий термин

Слайд 18Климатические условия Волгоградской области
Климат области засушливый, с резко выраженной 
континентальностью. 
Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная — в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Средне годовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке — менее 300 мм. Абсолютный максимум тепла +42…+44 °C наблюдается 
обычно в июле  августе. Абсолютный минимум температуры воздуха 
составляет −36… −42 °C и наблюдается в январе — феврале.

Климатические условия Волгоградской областиКлимат области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная — в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Средне годовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке — менее 300 мм. Абсолютный максимум тепла +42…+44 °C наблюдается обычно в июле  августе. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет −36… −42 °C и наблюдается в январе — феврале.

Слайд 20Лента времени

Лента времени

Слайд 24Приём «кластер»: каковы достоинства и результаты применения этого метода?
Какие умения

формируются и развиваются в процессе данной работы?
Умение формулировать вопросы.
Находить главное в большом объеме учебного материала.
Устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Строить умозаключения.
Переходить от частного к общему, воспринимая проблему в общем виде.
Проводить аналогии.
Приём «кластер»: каковы достоинства и результаты применения этого метода? Какие умения формируются и развиваются в процессе данной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть