Презентация, доклад на тему Таблицы-схемы для повышения основных базовых знаний обучающихся на уроках математики

Содержание

Учитель математики – Стрекаловская Л.С. Учитель математики и физики – Кириллина Г.Н.Место работы: филиал при ИК -3 ФКУ УФСИН России по РС(Я) МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» МР

Слайд 1
Таблицы-схемы

для повышения основных базовых знаний обучающихся на уроках математики
Таблицы-схемы для повышения основных базовых знаний обучающихся

Слайд 2



Учитель математики – Стрекаловская Л.С.
Учитель математики

и физики – Кириллина Г.Н.




Место работы:
филиал при ИК -3 ФКУ УФСИН России по РС(Я)
МКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
МР «Хангаласский улус» РС(Я)


Учитель математики – Стрекаловская Л.С. Учитель математики и физики – Кириллина Г.Н.Место работы:

Слайд 4 Особенность предмета математики
Каждая новая тема предполагает знание

ранее изученного материала, без которого невозможно усвоение нового материала.

Обучающиеся теряют интерес к предмету и становятся пассивными слушателями из-за скопившихся пробелов.

Особенность предмета математики   Каждая новая тема предполагает знание ранее изученного материала, без которого невозможно

Слайд 5Задача
создать систему, позволяющую формировать положительную мотивацию к обучению;
постоянно работать по

повторении основных тем по математике и устранении пробелов по базовым математическим знаниям.

Задачасоздать систему, позволяющую формировать положительную мотивацию к обучению; постоянно работать по повторении основных тем по математике и

Слайд 6 По данным социологов и психологов, человек усваивает знание лучше, когда он

их воспринимает наглядно – это 90%. И лишь 10% – когда слышит.

Повышение основных базовых знаний осуществляется эффективнее и результативнее через информацию визуального характера, например, через яркие красочные схемы или таблицы.

По данным социологов и психологов, человек усваивает знание лучше, когда он их

Слайд 7Оптимальность таблиц - схем
С точки зрения восприятия: зрительное восприятие

схем намного эффективнее за счёт чёткой структуры и смыслового содержания.
С точки зрения воображения: схема в воображении обучающегося создаёт целостную картину изучаемого материала.
С точки зрения памяти: схемы обеспечивают концентрацию внимания только на конкретных понятиях, что улучшает его долговременную память.
С точки зрения представления: схема даёт комплексное представление об изучаемом материале.
С точки зрения мышления: схема, активизируя различные виды мышления, обеспечивает осмысленное усвоение требуемого понятия.


Оптимальность таблиц - схем  С точки зрения восприятия: зрительное восприятие схем намного эффективнее за счёт чёткой

Слайд 8 Достоинства таблиц - схем
Компактность – информация расположена

на одном листе и структурирована по смысловым направлениям.
Логичность – понятия взаимосвязаны между собой в строго логической последовательности.
Информационная насыщенность – каждая схема при обычном текстовом изложении заняла бы до нескольких страниц.
Доходчивость – информация представлена в удобном для восприятия виде.
Убедительность – логика подачи информации не даёт двусмысленной трактовки понятий.
Лаконичность схемы показывают суть понятия при оптимальной смысловой и информационной нагрузке.
Универсальность – одно из главных схем, заключающееся в том, что данные схемы можно использовать при изучении различных тем по предмету.

Достоинства  таблиц - схем Компактность – информация расположена на одном листе и структурирована по смысловым

Слайд 9Таблицы – схемы для повторения и устранения пробелов в базовых знаниях
Учителем

излагается содержание схемы;
Оформляется обучающимися в тетрадь;
Самостоятельное объяснение содержания обучающимися;
И выполнение заданий по теме.
Таблицы – схемы для повторения и устранения пробелов в базовых знанияхУчителем излагается содержание схемы;Оформляется обучающимися в тетрадь;Самостоятельное

Слайд 11Вычислите
6 – 8
-12 +4
-3 -6
-7+10
10 -6
-9+15
-10 -7
-9 +5
-15 +20

-6 * 5
-28

: (-7)
-3 * 0
16 : (-4)
-9 * (-6)
-63 : (-7)
8 * (-6)
-5 * (-8)
-24 : 6

Вычислите6 – 8-12 +4-3 -6-7+1010 -6-9+15-10 -7-9 +5-15 +20-6 * 5-28 : (-7)-3 * 016 : (-4)-9

Слайд 12Вычисление обыкновенных дробей

Вычисление обыкновенных  дробей

Слайд 13Вычислите:
 
 

Вычислите:  

Слайд 14Решение задач с процентами
1. Запись краткого условия задачи в виде:

Все --------- 100%
Часть ------ часть в %
2. По свойству пропорции:
Все ● часть в % = Часть ● 100%
3. Решить полученное уравнение

Решение задач с процентами1. Запись краткого условия задачи в виде:

Слайд 15Решите задачи на проценты:
Нахождение процента от числа.
Стоимость билета на спектакль –

700 рублей, детям предоставляется скидка 25 %. Сколько рублей будут стоить билеты для детей?

2. Нахождение числа по его проценту.
Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?

3. Нахождение процентного отношения двух чисел.
Если из 225 кг руды получается 34,2 кг меди, то каково процентное содержание меди в руде?
Решите задачи на проценты:Нахождение процента от числа.Стоимость билета на спектакль – 700 рублей, детям предоставляется скидка 25

Слайд 16 Разложение на множители
2х2+3х-5 =

2(х-1)(х+2,5),
т.к. х1 =1, х2 = -2,5
Разложение на

Слайд 17Разложите на множители:

Разложите на множители:

Слайд 18Решение уравнения
Линейное
ах=с
Квадратное
ах2 + вх + с =

0



Х1,2 = -в ± √Д

Д=0, то Х = -в

Д< 0, то нет корней

Д = в2- 4ас >0

ах2 + вх = 0

ах2 + с = 0

с=0

в=0

х(ах+в)=0
х=0 или х+в=0
ах = - в
х= -в/а

ах2 = -с
х2 = -с/а

х= с/а

2)

+ …. = + ….

«Перенос» знак изменить на противоположный !

Правила преобразования уравнения:

1) Раскрытие скобок

3) Приведение подобных слагаемых
4) Решение полученного уравнения

0х=0,
Мн.корней

0х=с
Нет корней

а=0
с=0

а=0

Решение уравненияЛинейное  ах=с Квадратное ах2 + вх + с = 0 Х1,2 = -в ± √Д

Слайд 19Решите уравнение:

Решите уравнение:

Слайд 20Особые случаи решения квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0
2х2

+ 3х – 5 = 0
х2 + 3х – 4 = 0
5х2 - 8х + 3 = 0
2х2 - 5х + 3 = 0
6х2 - 7х + 1 = 0

7х2 + 9х + 2 = 0
х2 - 5х - 6 = 0
2х2 + 3х + 1 = 0
- х2 + 7х + 8 = 0
х2 + 8х + 7 = 0

Особые случаи решения квадратного уравнения ах2 + вх + с = 02х2 + 3х – 5 =

Слайд 21Решение неравенства
(линейного)
Решение уравнения (линейного)
Сравнительная таблица

Решение неравенства (линейного)Решение уравнения (линейного)Сравнительная таблица

Слайд 22Решите неравенства:

Решите неравенства:

Слайд 23Промежуток
Решение квадратного неравенства
1. Определить направление ветвей параболы (а>0,то вверх; а

то вниз)
2. Найти корни ах2 + вх + с =0
3. Схематично изобразить график у =
4. Записать соответствующий промежуток неравенству

ах2 + вх + с

У

Х

У<0

Промежуток


Промежуток

У>0

Промежуток Решение квадратного неравенства1. Определить направление ветвей параболы (а>0,то вверх; а

Слайд 24Решите квадратное неравенство:

Решите квадратное неравенство:

Слайд 25Степень. Корень. Логарифм
Показатель = значение логарифма
Значение
степени
Основание = значение корня

Степень. Корень. ЛогарифмПоказатель = значение логарифмаЗначение степениОснование = значение корня

Слайд 26Найдите значение

Найдите значение

Слайд 27Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть