Презентация, доклад на тему Занимательные задачи на уроках математики

Содержание

ЦЕЛИ:1) формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации и т. д.;2) развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; 3) поддержание интереса к предмету.

Слайд 1Занимательные задачи
по математике
с геометрическим содержанием
5 – 6 класс

Занимательные задачи по математикес геометрическим содержанием5 – 6 класс

Слайд 2ЦЕЛИ:
1) формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения,

аналогий, обобщения, классификации и т. д.;
2) развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
3) поддержание интереса к предмету.
ЦЕЛИ:1) формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации и т. д.;2)

Слайд 3ЦЕЛИ:
4) развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство

в достижении цели, самостоятельность;
5) подготовка учащихся к творческой деятельности.
ЦЕЛИ:4) развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность;5) подготовка учащихся

Слайд 4Мыслительные
операции
Анализ
и
синтез
Аналогия
Сравнение
Задачи на
построение
закономерности
ряда
Классификация

Мыслительные операцииАнализисинтезАналогия Сравнение Задачи на построениезакономерности ряда Классификация

Слайд 5АНАЛИЗ И СИНТЕЗ
Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков

или свойств.
Синтез - это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое
АНАЛИЗ И СИНТЕЗАнализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств.Синтез - это соединение различных

Слайд 6ТЕМА «Геометрические фигуры»
1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Есть ли

здесь четырехугольники? Сколько их?












ТЕМА «Геометрические фигуры»1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Есть ли здесь четырехугольники? Сколько их?

Слайд 72. Сколько квадратов изображено на рисунке? Имеются ли среди них равные?

2. Сколько квадратов изображено на рисунке? Имеются ли среди них равные?

Слайд 83. Найдите на рисунке отрезок CD. Что вы можете рассказать о

нём?
3. Найдите на рисунке отрезок CD. Что вы можете рассказать о нём?

Слайд 94. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников.

Сколько отрезков ты провёл?
5. Начертите треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы он разделил треугольник на четырехугольник и треугольник. Периметр какой фигуры больше?
6. Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных граней у каждой половинки?
4. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников. Сколько отрезков ты провёл?5. Начертите треугольник.

Слайд 10ТЕМА «Площади фигур»
1.Фигура, изображённая на рисунке, состоит из 12 одинаковых квадратов.

Перечертите её в тетрадь и разделите на четыре равные по площади и по форме части (делить можно ломаными линиями).
ТЕМА «Площади фигур»1.Фигура, изображённая на рисунке, состоит из 12 одинаковых квадратов. Перечертите её в тетрадь и разделите

Слайд 112. Начертите какой-нибудь небольшой квадрат. Как надо изменить его стороны, чтобы

построить квадрат, площадь которого была бы: 1)вчетверо больше? 2) в 9 раз больше? 3) в 16 раз больше? Проверьте решение построением.

3. Из 22 спичек сложить прямоугольник наибольшей площади.


2. Начертите какой-нибудь небольшой квадрат. Как надо изменить его стороны, чтобы построить квадрат, площадь которого была бы:

Слайд 12СРАВНЕНИЕ
Это такая мыслительная операция, с помощью которой устанавливаются сходство и различие

предметов.
а)выделение признаков или сходств одного объекта;
б)установление сходства или различия между признаками двух объектов;
в)выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов.
СРАВНЕНИЕЭто такая мыслительная операция, с помощью которой устанавливаются сходство и различие предметов.а)выделение признаков или сходств одного объекта;б)установление

Слайд 13ТЕМА «Геометрические фигуры»
1. Посмотрите на рис. а и б. Сравните, что

общего в данных фигурах, а в чём их различие.



а)



б)

ТЕМА «Геометрические фигуры»1. Посмотрите на рис. а и б. Сравните, что общего в данных фигурах, а в

Слайд 142. В чём сходство и в чём различие геометрических фигур, изображённых

на рисунке.




2. В чём сходство и в чём различие геометрических фигур, изображённых на рисунке.

Слайд 153. Какая из данных фигур «лишняя» (отличается от остальных) и чем

она отличается?






3. Какая из данных фигур «лишняя» (отличается от остальных) и чем она отличается?

Слайд 16АНАЛОГИЯ
Аналогия – мыслительная операция, с помощью которой находится сходство между объектами

в некотором отношении.
На рисунке в верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте, как связаны первые две из них, и укажите в наборе (а - г) четвёртую фигуру, которая точно также связана с третьей.
АНАЛОГИЯАналогия – мыслительная операция, с помощью которой находится сходство между объектами в некотором отношении.На рисунке в верхнем

Слайд 17 1.

-


- ?




а)

б) в) г)

2.



-



- ?




а) б) в) г)

1. -- ?а)        б)

Слайд 18-

- ?



а) б) в)


--     ?

Слайд 19Классификация
Классификация – общепознавательный приём мышления, суть которого заключается в разбиении данного

множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы). Число таких подмножеств, а также их состав зависят от основания классификации (т. е. признака, существенного для данных объектов).
КлассификацияКлассификация – общепознавательный приём мышления, суть которого заключается в разбиении данного множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы).

Слайд 20ТЕМА «Геометрические фигуры, ось симметрии»
На рисунке изображены пять геометрических объектов. Четыре

из них объединены одним общим признаком. Пятый объект к ним не подходит. Найдите его.

ТЕМА «Геометрические фигуры, ось симметрии»На рисунке изображены пять геометрических объектов. Четыре из них объединены одним общим признаком.

Слайд 212. Подумайте, что объединяет фигуры верхнего ряда на рисунке. Выберите среди

пронумерованных ту фигуру, которая к ним подходит.








1) 2) 3) 4)

2. Подумайте, что объединяет фигуры верхнего ряда на рисунке. Выберите среди пронумерованных ту фигуру, которая к ним

Слайд 223) Исключите из пяти данных на рисунке геометрических объектов «лишний».






3) Исключите из пяти данных на рисунке геометрических объектов «лишний».

Слайд 234. Выберите среди пронумерованных фигур (а – г) ту, которая подходит

к фигурам верхнего ряда.













а) б) в) г)


4. Выберите среди пронумерованных фигур (а – г) ту, которая подходит к фигурам верхнего ряда.а)

Слайд 24Задачи на построение закономерности ряда
Такие задачи направлены на развитие умения мыслить

последовательно, обобщать изображённые предметы по признакам или находить отличия.
Задачи на построение закономерности рядаТакие задачи направлены на развитие умения мыслить последовательно, обобщать изображённые предметы по признакам

Слайд 251. Из фигур изображенных внизу и обозначенных буквами, найдите ту, которую

необходимо поместить на место недостающей в верхнем ряду.


?



а)

б)

в)

Г)


1. Из фигур изображенных внизу и обозначенных буквами, найдите ту, которую необходимо поместить на место недостающей в

Слайд 26Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная

работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис.
Д. Пойа
Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть