Занятие разработано
учителем математики высшей категории МБОУ СОШ № 125 г.Снежинска
Ивановой Т. М.
г.Снежинск 2018
Занятие разработано
учителем математики высшей категории МБОУ СОШ № 125 г.Снежинска
Ивановой Т. М.
г.Снежинск 2018
В чистом доме, после дружной работы и спалось крепко. Утром гномы решили сварить кашу на завтрак. Каша варится 15 минут. Есть двое песочных часов: на 7 мин и на 11 мин. Как с помощью этих часов гномам отмерить нужное время?
Решение:
Переворачиваем и те, и другие часы. Когда песок из 7-минутных часов высыплется, переворачиваем их опять. Ещё через 4 минуты закончится песок в 11-минутных часах. В этот момент надо перевернуть 7-минутные часы. Когда песок в них пересыпется обратно, пройдёт ровно 15 минут.
После завтрака гномы пошли в лес запастись дровами. Они нашли несколько брёвен. Распилили все брёвна, сделав 20 распилов, и получили 27 чурбачков. Сколько брёвен было у гномов?
Решение. После каждого распила количество чурбачков увеличивается на 1. Значит, после 20 распилов их количество увеличилось на 20. Тогда изначально у зайцев было 27−20 = 7 брёвен.
№ 8 Чтобы в доме было тепло
Один из гномов расшалился и порвал план дома на 3 части. После этого он взял один из кусков и тоже порвал на 3 части. Потом опять один из кусков порвал на 3 части и т.д. Могло ли у него в итоге получиться 100 частей?
№ 9 Хулиган
Чтобы все успокоились после хулиганского поступка старший гном предложил поиграть. Он в ряд выписал числа от 1 до 10. Гномы должны выяснить: можно ли между ними расставить знаки «+» и «−» так, чтобы получился 0? Помогите гномам.
№ 10 Досуг
Гномы Бам, Бим и Бом вышли к обеду в красной, синей и зелёной рубашках. Их туфли были тех же трёх цветов. Туфли и рубашка Бима были одного цвета. На Боме не было ничего красного. Туфли Бама были зелёные, а рубашка нет. Каких цветов были туфли и рубашка у Бома и Бима?
№ 11 Ужин
У гномов в кладовой есть продукты, из которых можно составить меню из 10 блюд. Для разнообразия братья-гномы хотят каждый день готовить такой набор блюд, который ни разу не готовили (при этом число блюд не важно — они могут приготовить все 10 блюд, а могут только одно или вовсе ни одного). Сколько дней они смогут так питаться?
Гномы решили сходить в магазин за чем-нибудь вкусненьким. Выяснилось, что у них есть два кошелька, в которых всего лежит два рубля. При этом в одном кошельке денег в два раза больше, чем в другом. Как такое может быть?
Решение. В каждом из кошельков лежит по монете 1 руб., и один из кошельков лежит внутри другого.
В магазине гномы выяснили, что 9 одинаковых конфет стоят 11 рублей с копейками, а 13 таких же конфет — 15 рублей с копейками. Сколько стоит одна конфета?
Решение. 9 конфет стоят 11 рублей с копейками, т.е. не меньше 11 рублей, что составляет 1100 копеек. Значит, одна конфета не может стоить меньше 123 копеек = 1р.23коп.
13 конфет стоят 15 рублей с копейками, т.е. строго меньше 16 рублей, что составляет 1600 копеек. Значит, одна конфета не может стоить больше 123 копеек= 1р.23коп.
Возвращаясь после магазина домой, гномы нашли девять монет. Среди них одна фальшивая, которая весит меньше настоящей. Как с помощью двух взвешиваний определить фальшивую монету?
Решение. Положим на каждую чашу по три монеты. За первое взвешивание можно узнать в какой группе из трех монет находится фальшивая. А из трех монет за одно взвешивание находить фальшивую мы научились в предыдущей задаче.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть