Презентация, доклад на тему Стратегия развития оценки качества образования

Содержание

Развитие системы образованияГосударственно-общественное управлениеПовышение профессионального уровня педагога (указы Президента РФ, профессиональный стандарт, эффективный контракт)Модернизация подготовки педагогических кадровСистема оценивания достижений учащихся (ОСОКО, ГИА, ЕГЭ)Механизмы реализации (государственная программа, ФЦПРО)Модернизация материально-технической базы (ПНПО, МРСО, МРСДО, МРСО-2)Мониторинг системы образованияОбновление содержания

Слайд 1Стратегия развития оценки качества образования
Руководитель Рособрнадзора
С.С. Кравцов

Стратегия развития  оценки качества образованияРуководитель РособрнадзораС.С. Кравцов

Слайд 2Развитие системы образования
Государственно-общественное управление
Повышение профессионального уровня педагога
(указы Президента РФ, профессиональный

стандарт, эффективный контракт)

Модернизация подготовки педагогических кадров

Система оценивания достижений учащихся (ОСОКО, ГИА, ЕГЭ)

Механизмы реализации (государственная программа, ФЦПРО)

Модернизация материально-технической базы (ПНПО, МРСО, МРСДО, МРСО-2)

Мониторинг системы образования

Обновление содержания образования (ФГОС нового поколения, новые примерные общеобразовательные программы)

Нормативно-правовое регулирование (ФЗ «Об образовании в РФ», подзаконные акты)

Развитие системы образованияГосударственно-общественное управлениеПовышение профессионального уровня педагога (указы Президента РФ, профессиональный стандарт, эффективный контракт)Модернизация подготовки педагогических кадровСистема

Слайд 3Цель системы объективной оценки качества знаний

Получение объективных данных о качестве образования

и результатах обучения

Принятие государственно-общественных управленческих решений по совершенствованию образовательных процессов и системы образования в целом

Цель системы объективной оценки качества знанийПолучение объективных данных  о качестве образования и результатах обученияПринятие государственно-общественных управленческих

Слайд 4ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года

№ 273-ФЗ, статья 95 «Независимая оценка качества образования» (вступает с силу с 21.10.2014):

независимая оценка качества подготовки обучающихся

Нормативно-правовая база

независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,  статья 95

Слайд 5Задача оценки качества образования – стимулирование развития образования, а не наказание

за результат

Письмо Д.В. Ливанова об оценке качества образования в части нецелесообразности использования результатов ЕГЭ для оценки работы педагогов, директоров школ и муниципалитетов (от 27 июня 2014 года №ДЛ-187/08)

Указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. № 294, вносящий изменения в Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (исключение показателя, связанного с ЕГЭ)

Задача оценки качества образования – стимулирование развития образования, а не наказание за результатПисьмо Д.В. Ливанова об оценке

Слайд 6Дошкольное образование
Оценка учителей,
директоров
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа
Оценка образовательной системы
(Всероссийские
проверочные работы)
Национальные мониторинговые

исследования
(динамика)

Национальные мониторинговые исследования

Международные
мониторинговые исследования (PIRLS)

Национальные мониторинговые исследования

Международные
мониторинговые исследования (PISA, TIMSS)

Международные
мониторинговые исследования (TIMSS)

Национальные мониторинговые исследования

ГИА-9

ЕГЭ

Дошкольное образованиеОценка учителей,директоров Начальная школаОсновная школаСтаршая школаОценка образовательной системы(Всероссийскиепроверочные работы)Национальные мониторинговые исследования(динамика)Национальные мониторинговые исследованияМеждународныемониторинговые исследования (PIRLS)Национальные мониторинговые

Слайд 7Результаты международных сравнительных исследований качества образования

Результаты международных сравнительных исследований качества образования

Слайд 8Система объективной оценки
качества образования (международный опыт)

Ю. Корея
Национальный уровень:
Национальные экзамены –

вступительные экзамены в вузы - College Scholastic Ability Test (корейский – диктант; английский – устный экзамен, математика и естествознание, все учащиеся 12 класса)
Мониторинговые исследования качества образования: National Assessment of Students Achievement (все учащиеся 6, 9 и 11 классов один раз в год. Оцениваются, корейский и английский языки, математика, естественнонаучная грамотность, социальные науки)
Система оценки профессиональных компетенций учителей: Teacher Appraisal for Performaсе, Teacher Appraisal for Professional Development
Региональный уровень:
Subject Learning Diagnostic Test (проводится в начальной и средней школе, цель – сопровождение процесса обучение, помощь в преодоление проблем в обучении)
Combined Achievement Test (подготовка к национальному экзамену в вузы)
Уровень образовательного учреждения:
Проводится учителями на основе национальных, региональных или школьных измерителей с целью диагностики и отчетности
Система объективной оценки качества образования (международный опыт)Ю. КореяНациональный уровень:Национальные экзамены – вступительные экзамены в вузы - College

Слайд 9Система объективной оценки
качества образования (международный опыт)

Китай
Национальные экзамены – Gaokao, вступительные

экзамены в вузы (все учащиеся, 3 обязательных экзамена: математика, китайский и английский; 1 по выбору (физика, химия, биология, история, география и политология).

Сингапур

Национальные экзамены: начальная школа – Primary School Leaving Examination (PSLE), цель - определение дальнейшего места ученика в средней школе (математика, английский); средняя школа - General Certificate of Education exam (2-х уровней), обязательные предметы: английский язык, родной язык, математика, один естественный и один гуманитарный предметы. Экзамен по окончании начальной школы (6-й класс) Экзамен повышенного уровня на получение сертификата о среднем образовании (12-й класс).


Высокий уровень образования и результаты обучения в тех странах, где создана система объективной оценки качества образования

Система объективной оценки качества образования (международный опыт)КитайНациональные экзамены – Gaokao, вступительные экзамены в вузы (все учащиеся, 3

Слайд 10Планируемые направления стандартизации
оценочных процедур

Переход от методологии контроля качества к методологии

управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур

Установление конечного перечня оценочных процедур, а также стандартов оценочных процедур, включающих требования к интерпретации и оценке измерительных материалов и результатов оценочных процедур


Установление стандартов архитектур систем сбора, хранения и обработки данных о качестве системы общего образования, а также интерпретации информации, получаемой для оценки качества образования

Планируемые направления стандартизации оценочных процедурПереход от методологии контроля качества к методологии управления качеством образования на основе применения

Слайд 11Первоочередные мероприятия по развитию оценочных процедур
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности
НИКО - национальные исследования

(мониторинги) качества образования (деперсонифицированные результаты)

Привлечение экспертов, директоров лучших школ

Мероприятия по совершенствованию региональных
систем образования

Введение института федеральных
государственных инспекторов




График:
28 октября 2014 г. – математика (5-7 классы )
14 апреля 2015 г. – русский язык (4 класс)
октябрь 2015 г. – информатика, ИКТ (8-9 классы)
……



Учет тенденций международных исследований

Первоочередные мероприятия  по развитию оценочных процедурСовершенствование контрольно-надзорной деятельностиНИКО - национальные исследования (мониторинги) качества образования (деперсонифицированные результаты)Привлечение

Слайд 12Единый государственный экзамен
Совершенствование экзаменационных материалов
Совершенствование технологии проведения ЕГЭ

март-апрель 2015 года –

по истории,
2014-2015 учебный год – по другим направлениям
(в разных субъектах РФ)

Оценка работы педагогов на соответствие проф.стандарту (повышение заработной платы должно соответствовать уровню качества образования)

Мероприятия по развитию оценочных процедур

Создание специализиро-ванных центров сдачи ЕГЭ

Единый государственный экзаменСовершенствование экзаменационных материаловСовершенствование технологии проведения ЕГЭмарт-апрель 2015 года – по истории,2014-2015 учебный год – по

Слайд 13
Родительское оценивание

Открытый банк заданий
Независимая оценка родителями, учителями качества образования детей
Мониторинг уровня

освоения образовательных программ студентов-первокурсников

Мероприятия по развитию оценочных процедур


Школьное оценивание

Родительское оцениваниеОткрытый банк заданийНезависимая оценка родителями, учителями качества образования детейМониторинг уровня освоения образовательных программ студентов-первокурсниковМероприятия по развитию

Слайд 14
Всероссийские проверочные работы – с 2016 года

Технология
Проведение в каждой школе в

соответствии
с федеральным графиком

Федеральный уровень

Мероприятия по развитию оценочных процедур


Региональный уровень

Методические рекомендации

Выборочная проверка работ

Всероссийские проверочные работы – с 2016 годаТехнологияПроведение в каждой школе в соответствии с федеральным графикомФедеральный уровеньМероприятия по

Слайд 15Введение института фед. государственных инспекторов, подчиненных Рособрнадзору
(по федеральным округам)
Проведение объективного ГИА-9,

ЕГЭ

Систематическое проведение оценочных процедур

Мероприятия по развитию оценочных процедур

Создание специализированных научных центров по развитию качества образования

Подготовка ежегодного доклада Рособрнадзора по системе качества школьного образования

Введение института фед. государственных инспекторов, подчиненных Рособрнадзору(по федеральным округам)Проведение объективного  ГИА-9, ЕГЭСистематическое проведение  оценочных процедурМероприятия

Слайд 16Оценка влияния учебной литературы на качество преподавания предметов
Организация повышения квалификации, переподготовки

педагогов

Механизмы использования результатов оценочных процедур

Разработка и реализация программ по развитию системы образования (предметов, учителей, школ)

Совершенствование педагогического образования

Оценка влияния учебной литературы на качество преподавания предметовОрганизация повышения квалификации, переподготовки педагоговМеханизмы использования результатов оценочных процедур Разработка

Слайд 17Региональный опыт (системы оценки качества образования)
Необходимо систематизировать, субсидии регионам в рамках

ФЦПРО на 2016-2020 гг.



Проектирование модели РСОКО и ее реализация на практике
(Москва, Томская, Новосибирская, Калининградская, Тамбовская области, Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО)


Разработка и проведение региональных мониторингов
(Томская, Новосибирская области Хабаровский, Красноярский края, ЯНАО, Республика Татарстан)


Разработка программ повышения квалификации управленческих и педагогических кадров по «оценочной» компетентности
(Томская область, Алтайский край, ЯНАО)


Интерпретация результатов и подготовка целевых информационных продуктов по ОКО (Новосибирская, Псковская области, Красноярский, Алтайский, Хабаровский края, Чувашская Республика, ЯНАО)


Разработка процедуры самообследования (самооценки) школы (Алтайский, Хабаровский края, ЯНАО)

Региональный опыт  (системы оценки качества образования)Необходимо систематизировать,  субсидии регионам в рамках ФЦПРО на 2016-2020 гг.

Слайд 18Лучшие проекты в сфере оценки качества образования в Российской Федерации

Лучшие проекты в сфере оценки качества образования в Российской Федерации

Слайд 19Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов
«Ребенку должно быть интересно

в школе. Иначе он не будет вкладывать, отдавать свои силы этому делу. Нам нужно готовить школьников к будущей жизни...»

29 мая 2012 года, интервью

«Необходимо, чтобы школьники получали прочные знания и на их базе смогли овладеть будущей профессией, добиться успеха, и в жизни быть востребованными и полезными для своей страны…»

Президент Российской Федерации В.В. Путин
15 октября 2014 года, выступление на пленарном заседании
форума Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

Министр образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанов«Ребенку должно быть интересно в школе. Иначе он не будет

Слайд 20БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть