Презентация, доклад на тему Специфика работы с детьми ОВЗ в инклюзивном классе

Содержание

Три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов; интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;инклюзивное обучение, когда

Слайд 1


Слайд 2Три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
дифференцированное

обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждениях I-VIII видов;
интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях;
инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
Три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального

Слайд 3inclusif (франц.) – включающий в себя
include (лат.) – заключаю, включаю


Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
inclusif (франц.) – включающий в себя include (лат.) – заключаю, включаю  Инклюзивное образование – обеспечение равного

Слайд 4Общие принципы и правила коррекционной работы:
Индивидуальный подход к каждому ученику.



2. Предотвращение наступления утомления.

3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.

4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Общие принципы и правила коррекционной работы: Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предотвращение наступления утомления.3. Использование методов,

Слайд 5Организация учебной деятельности.
Урок в инклюзивном классе.

Задаемся вопросом:
Как в течение

урока уделить внимание и тем и другим?
Организация учебной деятельности. Урок в инклюзивном классе.Задаемся вопросом: Как в течение урока уделить внимание и тем и

Слайд 6 Если у всех учащихся класса тема общая, то изучение

материала ведется фронтально, и дети получают знания того уровня, который определяется их программой.
Если у всех учащихся класса тема общая, то изучение материала ведется фронтально, и дети получают

Слайд 7 Если изучается разный программный материал и совместная работа невозможна,

то в таком случае урок выстраивается по следующей структуре:
Если изучается разный программный материал и   совместная работа невозможна, то в таком случае урок

Слайд 8Учитель
Объясняет материал
Дети с ОВЗ
Выполняют с/р по изученному ранее
Класс





Самостоятельная работа
анализ выполненного

задания,
оказание индивидуальной помощи


Объяснение нового материала

Учитель Объясняет материалДети с ОВЗВыполняют с/р по изученному ранееКлассСамостоятельная работаанализ выполненного задания,оказание индивидуальной помощиОбъяснение нового материала

Слайд 9Начало урока:
Первый вариант работы - «особенные» дети работают по карточкам на

закрепление предыдущей темы (в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме и «особенным» детям).
Начало урока: Первый вариант работы - «особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (в это

Слайд 10 Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам

на закрепление предыдущей темы (т.к. они более самостоятельны), учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока.
Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т.к. они

Слайд 11Основной ход урока:
Первый вариант работы
«Обычные»

дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая новую тему.
Учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ограниченными возможностями здоровья.

Второй вариант

Учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся.

Основной ход урока: Первый вариант работы     «Обычные» дети выполняют задания по карточкам, отрабатывая

Слайд 12Закрепление материала
Первый вариант работы

Один

или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает.

«Особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные с новой темой.

В это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.

Второй вариант

Сильные ученики выполняют индивидуальные задания самостоятельно.
Учитель еще раз объясняет более слабым ученикам содержание новой темы.
И только потом предлагает им самостоятельные задания и переключается на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

Закрепление материалаПервый вариант работы      Один или два ребенка выполняют задание перед всем

Слайд 13Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
- учитель проговаривает само задание (т.е.,

что мы будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
- учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схем, таблиц;
- пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем;
- итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:- учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети

Слайд 14Письменные задания:
- учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок

проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
- детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается в самой карточке или на доске);
- проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку; учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание; при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения.
Письменные задания:- учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать

Слайд 15Начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание










Начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание

Слайд 16Список использованной литературы
1. Ладейщикова Г. Л., учитель математики, "Новоуральская СКОШ №59",

«Современные подходы к организации коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ на уроках математики в основной школе».
2. Н. С. Хамина, учитель математики, « Работа с детьми с ОВЗ на уроках математики».
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.proshkolu.ru/user/natka61/file/4298579/
2. http://www.s367.zouo.ru/index.php?id=1422

Список использованной литературы 1. Ладейщикова Г. Л., учитель математики,

Слайд 17Используемая литература

Используемая литература

Слайд 18Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть