Презентация, доклад на тему Создание обучающих и игровых презентаций к урокам математики с помощью триггеров.

Содержание

Чтобы прикрепить картинку, сохраняем ее как изображение. Затем на правой мышке нажимаем «формат фона», «рисунок или текстура», «файл», выбираем нужный нам файл. Все, фон готов.1. Что такое «триггер».Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок

Слайд 1 Создание обучающих и игровых презентаций к урокам математики с помощью

триггеров.

Цель данного проекта: знакомство учащихся и учителей с алгоритмом создания презентаций с помощью триггеров.

Актуальность работы: 1) Такие презентации особенно актуальны сейчас, когда в школе для контроля применяются тестовые формы.
2) С помощью них можно создавать игры, викторины, тесты в презентациях. Картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по мере выполнения задания. Кроме того, при работе с этими презентациями осуществляется мгновенная обратная связь, что очень важно для качественного усвоения учебного материала.

3) По этому принципу можно их создавать по любому предмету и даже для игры дома маленьким детям. Можно создать простую интерактивную игру для своего братика или сестренки.
5) Такие презентации интересно придумывать и делать совместно с одноклассниками.


1) Много презентаций можно найти в интернете, но часто бывает нужна та, которая наиболее подходит для конкретного урока или класса, лучше сделать ее самим.
2) Урок становится более интересным, красивым, похожим на игру.

Создание обучающих и игровых презентаций к урокам математики с помощью триггеров. Цель данного проекта: знакомство учащихся

Слайд 2Чтобы прикрепить картинку, сохраняем ее как изображение. Затем на правой мышке

нажимаем «формат фона», «рисунок или текстура», «файл», выбираем нужный нам файл. Все, фон готов.

1. Что такое «триггер».

Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда, т. е. заставляет двигаться. Триггеры — это то, что делает презентацию волшебной".

Для чего нужны триггеры?

Триггеры нужны для анимации объектов на слайде с помощью щелчка.  Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать слова и картинки во время выполнения задания. Самый простой вид игры – это выбор правильного ответа.  Например, (для маленьких детей) мы загадываем загадку, а ребенок должен выбрать картинку с отгадкой.

При щелчке по правильной картинке включается выбранная вами анимация, например «исчезновение», а в других случаях сработает другая анимация. Триггеры позволяют сделать презентацию интерактивной, живой. Можно использовать всплывающие подсказки.

2. Как сделать фон для презентации.

Для создания фона можно использовать уже готовый, но всегда найдется такой, какой бы хотелось. Можно сделать цветную заливку, что тоже не всегда устраивает. А можно воспользоваться понравившимся рисунком. Если мы сразу «натянем» эту картинку на слайд, то она не будет к нему прикреплена и будет «съезжать».

Чтобы прикрепить картинку, сохраняем ее как изображение. Затем на правой мышке нажимаем «формат фона», «рисунок или текстура»,

Слайд 33. Презентация “Движение по реке”
Мы не только создали обучающие презентации, но

и написали краткие, понятные инструкции по их созданию, чтобы все желающие могли научиться этому.

1. Создадим на слайде задания и варианты ответов.

2. Добавим анимацию выхода заданию и вариантам ответов.
Выберите на верхней панели “Анимация”→”Добавить анимацию”→Добавьте любую понравившуюся анимацию входа.

3. Скопируйте варианты ответа и вставьте
их где-нибудь в стороне от слайда.

4. Добавим анимацию
выхода по щелчку на
неправильные ответы.

3. Презентация “Движение по реке”Мы не только создали обучающие презентации, но и написали краткие, понятные инструкции по

Слайд 45. Добавим анимацию перемещения по щелчку к правильному варианту ответа.
Создастся

триггер TextBox 19.



6. Создаем на другие варианты ответа анимацию выхода и перемещаем ее под триггер TextBox 19.
Ставим начало анимации “с предыдущим”.

7. Повторяем процедуру с другими заданиями и вариантами ответов к ним.

5. Добавим анимацию перемещения по щелчку к правильному варианту ответа. Создастся триггер TextBox 19.  6. Создаем

Слайд 5 4. Презентация “Формулы приведения”
Создадим подходящий фон.
Вставим кнопку, при нажатии на

которую будет появляться задание, а при повторном нажатии – ответ. При третьем нажатии задание и ответ будут исчезать.
Разместим на слайде задание и ответ.
К кнопке добавим триггер появления задания. Для этого перейдем во вкладку “Анимация”→ “Настройка анимации” → Кликнем курсором на нашу кнопку → “Добавить эффект” → “Вход” и выберем подходящий эффект входа. Кликнем на эффект правой кнопкой мыши → “Время” → “Начать выполнение эффекта при щелчке” на нашу кнопку.
Подобным образом добавим эффект входа к ответу, эффект выхода к заданию и ответу, но в меню время эффекта выхода ответа выберем вариант “С предыдущим”
Повторим процедуру к последующим заданиям
4. Презентация “Формулы приведения”Создадим подходящий фон.Вставим кнопку, при нажатии на которую будет появляться задание, а при

Слайд 65. Презентация “Применение формул приведения”
1.Создадим подходящий фон.
2. Начертим тригонометрическую окружность при

помощи вкладки “Вставка”  ”Фигуры”.
3. Проведем радиус окружности, определяющий нужный нам угол и подпишем этот угол.
4. Напишем какую тригонометрическую функцию этого угла или числа мы хотим найти.
5. Разместим варианты ответа.

9. Следующему заданию и вариантам ответа к нему добавим эффект “Вход”, а в меню время из пункта 8 выберем выполнение этого эффекта “С предыдущим” и выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа.

6. Добавим триггеры к вариантам ответа: “Анимация””Настройка анимации” нажмите на вариант ответа”Добавить эффект”. К правильному варианту ответа можно добавить выделение зеленым цветом, увеличения размера или же другой эффект, показывающий, что этот ответ правильный. Для неправильных вариантов – эффект, показывающий, что этот вариант неправильный.
7. Добавим следующее задание в стороне от предыдущего и ко всему лишнему (вариантам ответа к предыдущему заданию, радиусу предыдущего задания, углу к этому радиусу, самому заданию) добавим эффект “Выход”.
8. Поочередно кликнем правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили в пункте 7 и в контекстном меню выберем пункт “Время”. В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа.

10. Теперь при выборе правильного варианта ответа старое задание с вариантами будет исчезать, а новое задание и варианты – появляться
11. Следующие задания добавляются аналогично.

5. Презентация “Применение формул приведения”1.Создадим подходящий фон.2. Начертим тригонометрическую окружность при помощи вкладки “Вставка”  ”Фигуры”. 3.

Слайд 76. Презентация “Разгони тучки”
1. Создадим подходящий фон.
2. Рисуем тучки: открываем вкладку

“Вставка” → ”Фигуры” → ”Облако”.
3. Пишем варианты ответов и задание при помощи вкладки “Вставка” → “Надпись”.

4. Добавим нужные эффекты и триггеры к вариантам ответов: ”Анимация” → ”Настройка анимации”

→ нажмите на вариант ответа → ”Добавить эффект”. К неправильным вариантам ответа добавим эффект “Изменение размера”. Поочередно кликните правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили и в контекстном меню выберем пункт “Время”.

5. Добавим следующее задание в стороне от предыдущего и ко всему лишнему (вариантам ответов к предыдущему заданию, самому заданию) добавим эффект “Выход”.

6. Презентация “Разгони тучки”1. Создадим подходящий фон.2. Рисуем тучки: открываем вкладку “Вставка” → ”Фигуры” → ”Облако”.3. Пишем

Слайд 86. Добавим триггеры к вариантам ответов: поочередно кликните правой кнопкой мыши

на каждый эффект, который мы добавили в прошлом пункте, и в контекстном меню выберем пункт “Время”. В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа, в этом же окне в графе начало ставим с предыдущим.
7. Следующему заданию и вариантам ответов к нему добавим эффект “Вход”, а в меню время из пункта 6 выберем выполнение этого эффекта “С предыдущим” и выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа.
8. Теперь при выборе правильного варианта ответа старое задание с вариантами ответов будет исчезать, а новое задание и варианты – появляться
9. Следующие задания добавляются аналогично.
6. Добавим триггеры к вариантам ответов: поочередно кликните правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили

Слайд 91. Создадим подходящий фон
2. Напишем варианты ответов, задание и пояснение “Погрузите

в вагончики те дроби (щелкнув по ним мышкой), которые можно перевести в десятичные”
3. Теперь добавим анимации и триггеры к вариантам ответов: ”Анимация” → ”Настройка анимации” → нажмите на вариант ответа → ”Добавить эффект”. Для неправильных вариантов добавим любой эффект выделения. Поочередно кликните правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили и в контекстном меню выберем пункт “Время”. В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся неверным вариантом ответа. Для правильных вариантов ответов добавим эффект перемещения, например: ”Линии”, и проведем путь до вагончика. Поочередно кликните правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили и в контекстном меню выберем пункт “Время”. В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа.

7. Презентация “Загрузи вагончики”

4. Теперь сделаем такую надпись: “Если выполнили правильно, нажмите здесь: ”.После этого текста добавим любую фигуру. Сделаем еще надпись: “Если, сделали ошибку, нажмите здесь:”. И снова добавим после текста любую фигуру. А под предыдущим текстом напишем правило: “В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.”

“Начать выполнение эффекта при щелчке” на нужную нам фигуру.)

5. Добавим триггеры также как в пункте 3,только уже к фигурам нарисованными нами в прошлом пункте. К фигуре с текстом “ Если выполнили правильно…” добавим триггер появления какой-нибудь картинки или текста (нажимаем на текст или картинку, добавляем картинки или текста эффект появления → кликаем правой кнопкой мышки на этот эффект → В открывшемся окне выберем

6. Также как в прошлом пункте проделываем все со второй фигурой.( Нажимаем на текст” В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь…”, добавляем эффект появления → кликаем правой кнопкой мышки на этот эффект → В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на нужную нам фигуру.)

1. Создадим подходящий фон2. Напишем варианты ответов, задание и пояснение “Погрузите в вагончики те дроби (щелкнув по

Слайд 108. Презентация “Единичная окружность”
1. Создадим подходящий фон.
2. Начертим тригонометрическую окружность при

помощи вкладки “Вставка”  ”Фигуры”.
3. Слева добавим задания, а справа варианты ответа к этим заданиям.

4. Добавим триггеры к вариантам ответа: “Анимация””Настройка анимации” нажмите на вариант ответа”Добавить эффект”. К правильному варианту ответа можно добавить выделение зеленым цветом, увеличения размера или же другой эффект, показывающий, что этот ответ правильный. Для неправильных вариантов – эффект, показывающий, что этот вариант неправильный.

5. Поочередно кликнем правой кнопкой мыши на каждый эффект, который мы добавили в пункте 4 и в контекстном меню выберем пункт “Время”. В открывшемся окне выберем “Начать выполнение эффекта при щелчке” на объект, являющийся верным вариантом ответа.

8. Презентация “Единичная окружность”1. Создадим подходящий фон.2. Начертим тригонометрическую окружность при помощи вкладки “Вставка”  ”Фигуры”. 3.

Слайд 11Выделим главное при решении задач.
Скорость лодки по течению
Скорость

лодки против течения

Собственная скорость лодки

Скорость течения реки

Выход

Скорость лодки по течению

Собственная скорость лодки

Скорость течения реки

Скорость течения реки

Собственная скорость лодки

Скорость течения реки

Выделим главное при решении задач. Скорость лодки по течению  Скорость лодки против течения Собственная скорость лодки

Слайд 12Разгони тучки, выбрав
правильный ответ.
2
- 8
- 2
8
- 2
- 3 +

5

- 3 - 5

2

- 8

8

3 - 7

Разгони тучки, выбрав правильный ответ. 2- 8- 28- 2- 3 + 5- 3 - 52- 883 -

Слайд 13cos x
sin x

cos xsin x

Слайд 14Погрузите в вагончики те дроби (щелкнув по ним мышкой), которые можно

перевести в десятичные.









Если выполнили правильно,
нажмите здесь:

Если, сделали ошибку,
нажмите здесь:

В десятичную дробь можно перевести только ту обыкновенную дробь, знаменатель которой не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5.

Погрузите в вагончики те дроби (щелкнув по ним мышкой), которые можно перевести в десятичные.

Слайд 15112 °

sin112 °

α ≤45 °

sin68 °

cos22 °

-sin22 °
cos68 °
Верно
219 °

cos219

°

cos39°

-cos39°

sin51°

-sin51°

Верно

sin242°

242 °

cos28 °

sin62 °

cos62 °

-sin28 °

337 °

cos337 °

sin67 °

cos67 °

-cos23 °

cos23 °

112 ° sin112 °α ≤45 °sin68 °cos22 °-sin22 °cos68 °Верно219 °cos219 °cos39°-cos39°sin51°-sin51°Верноsin242°242 °cos28 °sin62 °cos62 °-sin28 °337

Слайд 16Sin
Cos
Tg
Ctg
Sin
Cos
1
1

Sin CosTgCtgSinCos11

Слайд 17Внимательно посмотри на картинки
и покажи, чего здесь не хватает.
Покажи, что лишнее

в этих рядах.

Умница!

Внимательно посмотри на картинкии покажи, чего здесь не хватает.Покажи, что лишнее в этих рядах.Умница!

Слайд 18

Заключение
Итак, мы показали несколько примеров презентаций. Они были не самыми сложными, и мы не преследовали цели показать все способы их создания. Мы просто заинтересовались ими и попытались заинтересовать других. Мы не знаем, с какой картинки или слова ученик начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Мы подбирали темы по математике, наиболее подходящие для этих презентаций, думали, как лучше его подать, т.е. нам самим пришлось их хорошенько усвоить. Проект имеет практическое значение, т. к. такие презентации делают уроки более привлекательными и интересными. Их можно создавать по любому предмету. Мы показали презентации, больше относящиеся к обучающим, хотя они в некоторой степени имеют и игровой характер, но их можно делать чисто игровыми, развивающими, в том числе и в детских садиках.

Список использованной литературы и источников
http://www.nachalka.com/node/1387
http://g-sv.ru/drupal/node/43
http://www.seninvg07.narod.ru/trigger.htm
http://kpanuba.blogspot.ru/2012/01/blog-post_5703.html
http://deutschppt.wordpress.com
http://kosenko.jimdo.com/интерактивничаем-презентуем-анимируем/триггеры-в-презентации/
http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Triggery/002-Opredelenie-triggera.html
http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/5858/page/6
http://openclass.ru/forums/117228


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть