Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход при изучении математики

Содержание

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Слайд 1
Системно-деятельностный
подход при изучении математики

Аксёнова Елена Анатольевна


МБОУ «Киреевская средняя


общеобразовательная школа №6»
администрации муниципального образования Киреевский район

Системно-деятельностный подход при изучении математикиАксёнова Елена Анатольевна МБОУ «Киреевская средняя

Слайд 2Когда людей станут учить не
тому, что они должны думать, а


тому, как они должны думать, то
тогда исчезнут всякие
недоразумения.
Г. Лихтенберг

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 3Подходы к образованию
традиционный
(ЗУНовский)
компетентностный
системно-деятельностный

Подходы к образованиютрадиционный(ЗУНовский)компетентностныйсистемно-деятельностный

Слайд 4Системно-деятельностный подход
- это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией

на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Системно-деятельностный подход- это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий

Слайд 5Стандарт образования
фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано,

а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

Стандарт образования фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и

Слайд 6Деятельность
это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат

может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.
При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.
Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. 
Деятельность  это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том

Слайд 7Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 8Задача системы образования
состоит не в передаче объёма знаний, а

в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. 
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Задача системы образования  состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При

Слайд 9Системно – деятельностный подход
позволяет выделить основные результаты обучения и

воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

Системно – деятельностный подход  позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и

Слайд 10Универсальные учебные действия
В широком значении термин означает способность субъекта к

саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин “универсальные учебные действия” можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия В широком значении термин означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 11Функции универсальных учебных действий
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Функции универсальных учебных действийобеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые

Слайд 12Функции универсальных учебных действий
создание условий для развития личности и ее самореализации

на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности “научить учиться”, толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

Функции универсальных учебных действийсоздание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию,

Слайд 13Функции универсальных учебных действий
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и

формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Функции универсальных учебных действийобеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в

Слайд 14Формирование универсальных учебных действий
1. Формирование универсальных учебных действий как цель

образовательного процесса определяет его содержание и организацию.
2. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

Формирование универсальных учебных действий  1. Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание

Слайд 15Формирование универсальных учебных действий
3. Универсальные учебные действия, их свойства и

качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.

Формирование универсальных учебных действий  3. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса,

Слайд 16Дидактические принципы
непрерывности
психологической комфортности
деятельности

Дидактические принципынепрерывностипсихологической комфортностидеятельности

Слайд 17Типологии уроков
Урок «открытия новых знаний»;
Урок парной работы (формирование ЗУНов,

коррекция пробелов);

Урок общение (теоретический опрос по теме, также включены небольшие практические задания).

Типологии уроковУрок «открытия новых знаний»;Урок парной работы (формирование ЗУНов,   коррекция пробелов);Урок общение (теоретический опрос по

Слайд 18Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода
учитель создает проблемную ситуацию
ученик

принимает проблемную ситуацию;

вместе выявляют проблему;

учитель управляет поисковой деятельностью;

ученик осуществляет самостоятельный поиск;

обсуждение результатов

Структура урока с позиций системно - деятельностного подходаучитель создает проблемную ситуациюученик принимает проблемную ситуацию;вместе выявляют проблему;учитель управляет

Слайд 19 «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над

которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».

Адольф Дистерверг
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть