Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
МОСКВЫ
«ГИМНАЗИЯ № 1552»
«Особенности структуры урока математики в начальной школе
в соответствии ФГОС».
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1552»
Барсукова Елена Евгеньевна
Слайд 2 Приоритетной целью современного
российского образования
становится
не репродуктивная передача знаний,
умений и навыков от учителя к ученику, а
полноценное формирование и развитие
способностей ученика самостоятельно
очерчивать учебную проблему,
формулировать алгоритм ее решения,
контролировать процесс и
оценивать полученный результат
«научить учиться».
Слайд 3"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие
формы учебных занятий".
Н.М. Верзилин
Слайд 4Каковы же особенности современного урока?
Три постулата заложены в
основание новой технологии урока.
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Слайд 5Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:
I этап. Организация
класса (орг. момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
I Х этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Слайд 6I этап. Организация класса (организационный момент) (1-2 минуты)
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
-самопроверка домашнего задания по образцу.
Слайд 7II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
(4-5 минут)
Цель:
повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
-создание проблемной ситуации;
-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
Слайд 8
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
(4-5
минут)
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.
Слайд 9IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
Цель:
решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
- Способы: диалог, групповая или парная работа.
- Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма.
Слайд 10V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
(4-5 минут)
Цель: проговаривание нового
знания, запись в виде опорного сигнала.
- Способы: фронтальная работа, работа в парах.
- Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.
Слайд 11VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
.
(4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
-Выполняется письменно.
- Методы: самоконтроль, самооценка.
Слайд 12VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
-
Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
- Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
Слайд 13
IХ этап. Рефлексия деятельности.
(2-3 минуты)
( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей
УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
Слайд 14Что же характерно для современного урока?
Цель - готовность к саморазвитию. Она
включает в себя:
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
умение ставить перед собой цель, принимать решения;
умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
Слайд 15В чём новинка?
Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то
в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
.
Слайд 16 « Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили
вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Слайд 17Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!