Презентация, доклад по математике Структура урока математики по ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему,

Слайд 1ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1552»  


«Особенности структуры урока математики в начальной школе
в соответствии ФГОС».

Презентацию подготовила
учитель начальных классов
ГБОУ «Гимназия №1552»
Барсукова Елена Евгеньевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА  МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1552»

Слайд 2 Приоритетной целью современного
российского образования
становится


не репродуктивная передача знаний,
умений и навыков от учителя к ученику, а
полноценное формирование и развитие
способностей ученика самостоятельно
очерчивать учебную проблему,
формулировать алгоритм ее решения,
контролировать процесс и
оценивать полученный результат
«научить учиться».

Приоритетной целью современного  российского образования  становится  не репродуктивная передача знаний,  умений и

Слайд 3"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие

формы учебных занятий".


Н.М. Верзилин


Слайд 4Каковы же особенности современного урока?
Три постулата заложены в

основание новой технологии урока.
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Каковы же особенности современного урока?   Три постулата заложены в основание новой технологии урока.Урок есть открытие

Слайд 5Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:
I этап. Организация

класса (орг. момент)
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
IV этап. Открытие нового знания.
V этап. Физкультминутка.
VI этап. Первичное закрепление.
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
I Х этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:I этап. Организация класса (орг. момент)II этап. Актуализация ранее

Слайд 6I этап. Организация класса (организационный момент) (1-2 минуты)
Цель: включение учащихся в

деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
-у учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность;
-включение детей в деятельность;
-выделение содержательной области.
Приёмы работы:
-учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
-учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
-девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
-самопроверка домашнего задания по образцу.
I этап. Организация класса (организационный момент) (1-2 минуты)Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому

Слайд 7II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) (4-5 минут)
Цель:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
-актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
-создание проблемной ситуации;
-выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)  (4-5 минут)Цель: повторение изученного материала, необходимого для

Слайд 8 III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) (4-5

минут)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,
«Чего мы ещё не знаем?»);
Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)  (4-5 минут) Цель: обсуждение затруднений

Слайд 9IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)
Цель:

решение УЗ (устных задач) и обсуждение её решения.
- Способы: диалог, групповая или парная работа.
- Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог.
-Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
-Выведение алгоритма.

IV этап. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).(7-8 минут)Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение

Слайд 10V этап. Физкультминутка. VI этап. Первичное закрепление. (4-5 минут)
Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
- Способы: фронтальная работа, работа в парах.
- Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
-Выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.
V этап. Физкультминутка.   VI этап. Первичное закрепление.  (4-5 минут)Цель: проговаривание нового знания, запись в

Слайд 11VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

. (4-5 минут)

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
-Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).
-Выполняется письменно.
- Методы: самоконтроль, самооценка.

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль .  (4-5 минут)

Слайд 12VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

-

Сначала предложить выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
- Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) - Сначала предложить выбрать только

Слайд 13 IХ этап. Рефлексия деятельности. (2-3 минуты) ( итог урока)
Цель: осознание учащимися своей

УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Вопросы:
- Какую задачу ставили?
- Удалось ли решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
IХ этап. Рефлексия деятельности.  (2-3 минуты) ( итог урока) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной

Слайд 14Что же характерно для современного урока?
Цель - готовность к саморазвитию. Она

включает в себя:
умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;
умение ставить перед собой цель, принимать решения;
умение самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;
умение проконтролировать себя, свои собственные действия;
умение адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую работу;
умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
Что же характерно для современного урока?Цель - готовность к саморазвитию. Она включает в себя:умение самостоятельно делать выбор,

Слайд 15В чём новинка?
Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то

в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.


Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


.

В чём новинка?Если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он

Слайд 16 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у детей

Слайд 17Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание!  Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть