Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход на уроках математики

Содержание

Системно-деятельностный подход и проблемное обучениеМетоды постановки учебной проблемыЭтапы проблемно-деятельностного обученияПример подводящего от проблемы диалогаМотивирующий прием «Яркое пятно»Вопросы:

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Учитель математики МБОУ «СОШ №1» Мозговенко

Т.М. 2016г.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ  Учитель математики МБОУ «СОШ №1» Мозговенко Т.М.

Слайд 2Системно-деятельностный подход
и проблемное обучение
Методы постановки учебной проблемы
Этапы проблемно-деятельностного обучения
Пример подводящего

от проблемы диалога
Мотивирующий прием «Яркое пятно»

Вопросы:

Системно-деятельностный подход и проблемное обучениеМетоды постановки учебной проблемыЭтапы проблемно-деятельностного обученияПример подводящего от проблемы диалогаМотивирующий прием «Яркое пятно»Вопросы:

Слайд 3При системно-деятельностном подходе к обучению преподаватель не сообщает готовых знаний, а

организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание.

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться.
При системно-деятельностном подходе к обучению преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия,

Слайд 4Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством

учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную

Слайд 5Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности

учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении

Слайд 6 Процесс учения и учебная деятельность уподобляется научному поиску

и отражается в понятиях:




Процесс учения и учебная деятельность уподобляется научному поиску и отражается в понятиях:

Слайд 7В связи с проблемно-деятельностным обучением употребляют обычно два термина: «проблема» и

«проблемная задача».
Проблема распадается на последовательность проблемных задач.
Проблемную задачу можно рассматривать как простейший, частный случай проблемы, состоящей из одной задачи.
В связи с проблемно-деятельностным обучением употребляют обычно два термина: «проблема» и «проблемная задача».

Слайд 8МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов

и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся.
Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПодводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока

Слайд 9МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет

собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников выдвигать и проверять гипотезы. Данный метод имеет определенную структуру: начинается с общего побуждения (призыва к мыслительной работе), при необходимости продолжается подсказкой (намеком, сужающим круг поиска), в крайнем случае завершается сообщением учителя. При выдвижении и проверке гипотез диалог выглядит так:

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками. Подводящий диалог можно развернуть как от поставленной учебной проблемы, так и без нее.

МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПобуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог представляет собой сочетание специальных вопросов, стимулирующих учеников

Слайд 10МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
Побуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание

приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы.
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫПобуждающий от проблемной ситуации диалог представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных

Слайд 11Этапы проблемно-деятельностного обучения:

Этапы проблемно-деятельностного обучения:

Слайд 12Пример подводящего от проблемы диалога
Урок математики в 5-м классе по теме

«Признаки делимости на 3 и 9 ».
Пример подводящего от проблемы диалогаУрок математики в 5-м классе по теме «Признаки делимости на 3 и 9

Слайд 13Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. (мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий

от проблемы диалог)
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.  (мотивирующий прием – «яркое пятно»; подводящий от проблемы диалог)

Слайд 14 Достоинства проблемно-деятельностного обучения:
развивает мыслительные способности учащихся;
интерес к учению, творческие

силы.

Недостатки:
не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала;
неподготовленности учащихся;
требует больше времени, чем на объяснение
материала учителем.
Достоинства проблемно-деятельностного обучения:развивает мыслительные способности учащихся;интерес к учению, творческие силы.   Недостатки: не всегда

Слайд 15Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и

любой образовательной ступени.
Проблемно-диалогические методы обучения универсальны, т.е. реализуются на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть