Слайд 1Счастливый случай.
Внеклассное мероприятие
по математике.
Подготовила: учитель I категории
МБВСОУ «Центр образования»,
г. Череповец, Вологодской области
Морозова Светлана Владимировна
Слайд 2Задача.
Развитие интереса к изучению математики.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Слайд 3Я рада приветствовать всех собравшихся.
Приветствую всех:
кто любит математику,
кто учит
математике,
кто занимается и увлекается математикой.
Слайд 4Ребята, вы слышали, что в школе проходит неделя математики !!!
Представляете, всю неделю сплошная математика!
У меня для вас - во-о-от такая новость!
Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики.
И у нас сегодня - 6 уроков математики!
Вот такой счастливый случай в Вашей жизни, произойдет!
Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.
Слайд 5УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Математика и литература не так далеки
друг от друга, как многие думают.
Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.
"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик".
Слайд 6УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Если ты в жизни, хотя
на мгновенье
Истину в сердце своём ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своём неизменном
Рок ни назначил тебе впереди -
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
С. Ковалевская.
Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской.
В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.
Слайд 7УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов
был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.
Слайд 8УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.
Слайд 9
А теперь посмотрим как вы сочетаете в себе знания математики и
литературы.
ПРАВИЛА:
Готовность - поднятая рука.
За правильны ответ – 1 балл.
Слайд 10УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?
А.С.
Грибоедов
Слайд 11УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
2.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие
слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа?
10 000
Слайд 12УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
3.Название какой кривой является в то
же время литературным термином?
Гипербола
Слайд 13УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.
4.Кто из великих русских писателей составлял
задачи по арифметике?
Л.Н. Толстой
Слайд 14ПЕРЕМЕНА
Петр Первый издал указ: " Учить всех
дворянских детей "цифири и геометрии", а тем, кто не усваивал этих премудростей он запрещал … .
Жениться.
Слайд 15
Многие понятия и математические термины имеют иностранное
происхождение.
Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.
Слайд 16УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.Переведите на
русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти.
один, два, много
Слайд 17УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
2. Какая математическая единица измерения в переводе с
латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ?
Градус
Слайд 18УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
3. У греков
это натянутая тетива , а у нас?
Гипотенуза
Слайд 19УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
4.Скажите по-гречески окружность,
если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра.
Периферия
Слайд 20ПЕРЕМЕНА
Какой геометрический термин образовался от латинского слова
"отвесный"?
Перпендикуляр.
Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?
Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку.
Слайд 22УРОК МУЗЫКИ
1.Люди
какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ?
Музыканты или дирижеры
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Без дроби
Слайд 24ПЕРЕМЕНА
Какой учёный ввел понятие гамма?
Пифагоров строй.
Слайд 25УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет
3
ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать.
Ключи эти следующие –
буква, нота и цифра.
.
Слайд 26УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Давайте, определим, как вы можете сочетать
буквы и
цифры.
По очереди горите пословицы и поговорки,
в которых используются названия чисел.
Слайд 27УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
1.Что есть
у каждого слова, растения и уравнения?
Корень
Слайд 28УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
2. Какие прилагательные русского
языка в математике становятся именами существительными ?
Прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная
Слайд 29УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3. С буквой "и"
-это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.
Катит - катет
Слайд 30ПЕРЕМЕНА
У известного русского поэта
есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал числа двоичной системы?
А.С. Пушкин.
Слайд 31УРОК ИСТОРИИ
Математика и история неразрывно связаны.
Посмотрим, как вы знаете историю.
Слайд 32УРОК ИСТОРИИ
1. Что на Руси раньше называли "
Слайд 33УРОК ИСТОРИИ
2. Сколько подвигов совершил Геракл?
12
Слайд 34УРОК ИСТОРИИ
3. О какой науке Цицерон сказал: "
Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки" .
Геометрия
Слайд 35УРОК ИСТОРИИ
4. Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора
в Кремле велось "в кружало и а правило". К помощи каких инструментов прибегли мастера?
Циркуль и линейка
Слайд 36ПЕРЕМЕНА
Леонардо да Винчи записывал в блокнот числа после
встречи с людьми, которые представляли для него художественный интерес. Что означали эти числа?
Это был способ
запомнить их лица.
Слайд 37УРОК МАТЕМАТИКИ
Капитаны будут сегодня сдавать экзамен.
Предлагаю выполнить тест
из блиц-вопросов
Слайд 38УРОК МАТЕМАТИКИ
1. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало".
А)Куры не
клюют
Б) Пруд пруди
В)Кот наплакал
Г) Ворона накаркала.
Слайд 39УРОК МАТЕМАТИКИ
2.Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана
"Принцесса цирка"?
А) Сэр Игрек
Б)Мистер ИКС
В) Лорд Зет
Г)Синьор Пи.
Слайд 40УРОК МАТЕМАТИКИ
3. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,«
А) Высота
Б)Сторона
В) Медиана
Г) Биссектриса.
Слайд 41УРОК МАТЕМАТИКИ
4. Какими бывают математические неравенства?
А) Неточными
Б) Нестрогими
В) Невежливыми
г)
Невоспитанными.
Слайд 42УРОК МАТЕМАТИКИ
5. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
А) Третья
сторона
Б) Пятая сторона,
В) Седьмая сторона
Г) Десятая сторона.
Слайд 43УРОК МАТЕМАТИКИ
6. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) "Основы"
Б)
"Начала"
В) "Старты"
Г) " Истоки" .
Слайд 44УРОК МАТЕМАТИКИ
7. Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика
Б) Алгебра
В) Математический анализ
Г) Теория чисел.
Слайд 45УРОК МАТЕМАТИКИ
8. Какие бывают современные фотоаппараты?
А)Цифровые
Б) Числовые
В) Формульные
Г)
Логарифмические?
Слайд 46Подведение итогов.
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.