Презентация, доклад на тему Сборник задач по математике для внеклассной работы. Решаем всей семьей.

Содержание

занимательные задачи по математике День рождения.Сыщик и воры.Кусок мыла.Поджарить котлеты.Спящий пассажир.Три философа.Воз сена на троих.Рыжие и чёрные коровы*.Логический софизм.Толстая и тонкая свечи.Коровы на лугу*.Три колодца.Сколько переводчиков?Население города.Кофе с молоком.Увеличение пруда.Собака и заяц.Незнайка и Знайка в пути.Две

Слайд 1занимательные задачи
по математике
сборник
задач
Решаем всей семьей.
МБОУ Лицей №1

им. Г. С. Титова
Г. Краснознаменска Московской области.
Учитель математики Руднева Н.В.
занимательные задачи по математике сборник задач Решаем всей семьей.МБОУ Лицей №1 им. Г. С. ТитоваГ. Краснознаменска Московской

Слайд 2занимательные задачи
по математике
День рождения.
Сыщик и воры.
Кусок мыла.
Поджарить котлеты.
Спящий пассажир.
Три

философа.

Воз сена на троих.

Рыжие и чёрные коровы*.

Логический софизм.

Толстая и тонкая свечи.

Коровы на лугу*.

Три колодца.

Сколько переводчиков?

Население города.

Кофе с молоком.

Увеличение пруда.

Собака и заяц.

Незнайка и Знайка в пути.

Две верёвки и огонь.

Три картины в наследство.

Изменение цены.

Вниз по наклонной.

Длина экватора и апельсин.

Коза на участке*.

Пять кусков цепи.

Через пустыню.

Стрелки часов на прямой.

Два каната и острый нож.

Монеты в квадрате.

Усушка на 1 процент.

Победите Змея Горыныча!

ДД’Д’Артаньян на мосту.

Лампочки и выключатели.

Задача о пожарной машине.

Толщина проволоки.

Агент 007.

Запретная зона для козы.

Шутники и серьезные

занимательные задачи по математике День рождения.Сыщик и воры.Кусок мыла.Поджарить котлеты.Спящий пассажир.Три философа.Воз сена на троих.Рыжие и чёрные

Слайд 3День рождения.
Позавчера мне было 17 лет. В следующем году мне будет

20 лет. Как такое может быть?

Ответ: Сегодня 1 января.
День моего рождения 31 декабря.

30 декабря (позавчера)мне было

17 лет.
31 декабря (вчера) исполнилось

18 лет.
А сегодня, 1января, мне пошел

девятнадцатый.
В следующем году 1января пойдет

двадцатый,
и к концу года, 31 декабря,
мне исполнится

20 лет. Вот так!

Решение.

День рождения.Позавчера мне было 17 лет. В следующем году мне будет 20 лет. Как такое может быть?Ответ:

Слайд 4Сыщик и воры.
При проверке этих четырех четных
номеров (первая попытка) сыщик
либо

обнаружит пятак,
либо нет, что будет означать,

что пятак у вора с нечетным
номером. Но тогда

«нечетный» вор передаст его
«четному» и тогда при следующей
проверке

этих же
четырех «четных» воров сыщик
обнаружит пятак обязательно!

Решение.

Пронумеруем воров
по очереди, присвоив им
номера по порядку.
Среди этих последовательных
номеров окажется 4 четных и 5 нечетных.

Перед нами 9 воров и один сыщик,
который хочет найти, у кого из них
украденный пятак.
Вор может передать пятак другому вору,
находящемуся
непосредственно рядом с ним.
Сыщик же может за один раз проверить
карманы у каждого из четверых воров.
Их действия совершаются по очереди.
Как должен действовать сыщик, чтобы обнаружить пятак не позднее второго хода?

Сыщик и воры.При проверке этих четырех четныхномеров (первая попытка) сыщик либо обнаружит пятак,либо нет, что будет означать,что

Слайд 5Кусок мыла.
После 7 стирок длина, ширина и высота мыла уменьшается в

2 раза.
На сколько стирок еще хватит этого оставшегося куска?

При условии, что все три измерения прямоугольного параллелепипеда уменьшились в два раза, означает,

Ответ: на одну стирку.

что объем его уменьшился в 8 раз
и составляет теперь 1/8 часть.

Значит, израсходовано при этом 7/8 частей.
Известно, что это произошло за семь стирок.
Значит, за одну стирку расходовалась

1/8 часть мыла. И эта последняя 1/8 часть
и будет израсходована за одну стирку.

Решение.

Кусок мыла.После 7 стирок длина, ширина и высота мыла уменьшается в 2 раза.На сколько стирок еще хватит

Слайд 6Поджарить котлеты.
Нужно поджарить 3 котлеты на сковороде, вмещающей только две такие

котлеты. На поджаривание котлеты с одной стороны уходит 3 минуты. Можно ли поджарить котлеты меньше, чем за 12 минут?
Как это сделать?

Решение.

Ответ:
можно,
за 9 мин.

Сначала обжарить 2 котлеты
с одной стороны за 3 минуты,
а затем отложить

одну из них и обжаривать одну
свежую и одну - наполовину
обжаренную котлеты еще 3 мин.

В следующий раз дожарить
две котлеты с последней стороны.
Так, за 9 мин обжарятся все три
котлеты с двух сторон.

Поджарить котлеты.Нужно поджарить 3 котлеты на сковороде, вмещающей только две такие котлеты. На поджаривание котлеты с одной

Слайд 7Спящий пассажир.
Проехав половину всего пути, пассажир лег спать и спал до

тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, который он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим?

Решение.

Ответ:
пассажир спал на протяжении
трети всего пути.

он проспал две шестых (т.е. треть),

а оставшаяся 1/6 как раз составит половину
от 1/3,которую он проехал спящим.

Оставшаяся половина пути составляет
три шестых всего пути, из которых

Спящий пассажир.Проехав половину всего пути, пассажир лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать

Слайд 8Три философа и испачканный лоб.
Внезапно один из мудрецов
перестал смеяться, так

как он сообразил, что его собственный лоб запачкан. Как он рассуждал?

Каждый из нас может думать, что собственное лицо чистое. Первый уверен, что
его лицо чистое, и смеется над измазанным лбом второго мудреца. Но если бы
первый видел, что мое лицо чистое,

то он был бы удивлен смеху второго, так как в этом случае не было бы повода
для смеха. Однако первый не удивлен,

значит, он может думать, что второй смеется надо мной.
Следовательно, мое лицо запачкано.

Решение.

Утомившись от споров и летнего зноя,
три древнегреческих философа прилегли
немного отдохнуть под древом сада Академии
и уснули. Пока они спали, спутники испачкали
углем их лбы. Проснувшись и взглянув друг
на друга, философы пришли в веселое
настроение и начали смеяться, но это никого
не встревожило, так как каждому казалось
естественным, что двое других смеются
друг над другом.

Три философа и испачканный лоб.Внезапно один из мудрецов перестал смеяться, так как он сообразил, что его собственный

Слайд 9Воз сена на троих.
Лошадь может съесть воз сена
за 1 месяц,

коза – за 2 месяца, а овца – за 3 месяца.
За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?

Ответ:
за 6/11 месяца.

За один год лошадь съест

12 возов сена, коза -

6, а овца -

4 воза сена. Всего за год они вместе съедят

22 воза сена. Тогда один воз сена они съедят
все вместе за

(Другое решение: 1+ ½ + 1/3=11/6, обратное число 6/11).

Решение:

12:22= 6/11 месяца.

Воз сена на троих.Лошадь может съесть воз сена за 1 месяц, коза – за 2 месяца, а

Слайд 10Рыжие и чёрные коровы.
Ответ: у рыжих.

Четыре чёрные коровы и три рыжих

дают за 5 дней столько молока,

сколько три чёрные коровы и пять рыжих дают за 4 дня.

У каких коров больше удои: у чёрных или у рыжих?

Решение:

Наше условие, по существу, означает, что

20 чёрных коров и 15 рыжих дают за день столько же молока,

сколько 12 чёрных и 20 рыжих.

А это значит, что

Тогда 8 чёрных коров дают молока
столько же, сколько 5 рыжих.

Отсюда заключаем, что у рыжих коров удои больше.

Рыжие и чёрные коровы.Ответ: у рыжих.Четыре чёрные коровы и три рыжих дают за 5 дней столько молока,сколько

Слайд 11Логический софизм.
Ответ:
Следует заявить:
«Меня повесят».
Вход в парк некоего могущественного князя

был запрещён.
Если нарушитель попадался, его ожидала смерть, но ему
предоставлялось право выбирать между виселицей и
обезглавливанием. Он должен был что–то заявить,
и если его утверждение было верно, его обезглавливали,
а если ложно, то его вешали.

Что нужно было заявить нарушителю, чтобы избежать
установленное правило?

При данном заявлении
нарушитель создаст для князя
безвыходное положение: либо князь будет
противоречить установленному правилу,
либо собственному решению.

Следовательно, своим ответом «меня повесят»
нарушитель сможет сохранить себе жизнь,
учитывая, что князь не отступит от своего решения и установленного правила.

Решение:

Логический софизм.Ответ: Следует заявить: «Меня повесят».Вход в парк некоего могущественного князя был запрещён. Если нарушитель попадался, его

Слайд 12Толстая и тонкая свечи.
В 8часов вечера были зажжены две свечи одинаковой

длины: одна потолще (сгорающая за 5 часов), другая потоньше (сгорающая за 4 часа). Когда свечи были потушены, оказалось, что огарок толстой свечи в 4 раза длиннее огарка тонкой свечи. Определить показание часов в тот момент, когда были погашены свечи.

Ответ: 11 часов 45 минут.

Решение: Допустим, что свечи были потушены через 1час. Тогда от толстой
свечи осталось а от тонкой и длина остатка толстой свечи
была в

Но 4:16/15=15/4,
свечи горели часа,
т.е. были потушены
в 11 часов 45 минут.

Но, по условию, огарок толстой свечи должен
быть в 4 раза длиннее второго огарка.
Значит, свечи горели столько часов,

4/5 целой свечи,

3/4,

4/5:3/4=16/15 раза больше длины остатка тонкой свечи.

во сколько раз 4 больше16/15 .

Толстая и тонкая свечи.В 8часов вечера были зажжены две свечи одинаковой длины: одна потолще (сгорающая за 5

Слайд 13Коровы на лугу*.
Трава на лугу растет равномерно. Пока коровы едят траву,

она отрастает. Известно, что 30 коров съедают всю траву за 60 дней, а 70 коров – за 24 дня.
Сколько коров съедят всю траву на лугу за 96 дней?

Ответ:
20 коров.

Всей травы на поле и той, что вырастет на нём за 60 дней,
одной корове хватит на

Всей травы на поле и той, что вырастет на нём за 24 дня,
одной корове хватит на

Отсюда, травы, которая вырастет на поле за 60-24=36 дней,
хватит одной корове на

Значит, всей травы на поле и той, что вырастет на нём за 60+36=96 дней,
хватит одной корове на

А то, что одна корова съест за 1920 дней,
за 96 дней съедят

Решение:

1920:96=20 коров.

30*60=1800 дней.

70*24=1680 дней.

1800-1680=120 дней.

1800+120=1920 дней.

Коровы на лугу*.Трава на лугу растет равномерно. Пока коровы едят траву, она отрастает. Известно, что 30 коров

Слайд 14Три колодца.
Хозяева трёх домов пользуются тремя колодцами. Но

колодцы время от времени пересыхают. Поэтому каждый хозяин решил проложить дорожки от своего дома ко всем трём колодцам, но так, чтобы эти дорожки не пересекали дорожек соседей. Можно ли это сделать?

Ответ: нельзя.

Решение:

Теперь точку С с точкой мы не можем соединить так, чтобы она
не пересекала других линий ни внутри, ни вне замкнутой линии.

Соединим точку А с I, точку I– с точкой В,
Точку В- с точкой II, точкуII– с точкой С,
Точку С- с точкой III и точкуIII – с точкой А.
Получим замкнутую линию.

Теперь нужно точку А соединить с точкойII . Предположим, что линия, их соединяющая, проходит внутри замкнутой линии.

Точку В надо соединить с точкойIII .
Эта линия не должна пересекаться с другими,
и должна пройти вне участка, ограниченного замкнутой линией.








А

В

С

I

II

III


Обозначим дома А, В, С,

колодцы-I ,II,III.

Три колодца.   Хозяева трёх домов пользуются тремя колодцами. Но колодцы время от времени пересыхают. Поэтому

Слайд 15Сколько переводчиков?
На Международную конференцию съехались 10 делегатов, не

понимающих языка друг друга. Какое минимальное количество переводчиков потребуется для обслуживания конференции при условии, что каждый переводчик знает только два языка?

Ответ: 9 переводчиков.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

I II III IV V VI VII VIII IX

Сколько переводчиков?   На Международную конференцию съехались 10 делегатов, не понимающих языка друг друга. Какое минимальное

Слайд 16Население города.
Население некоторого города увеличивается ежегодно на 5%. Можно ли с

уверенностью сказать, что население города увеличится вдвое раньше, чем через 20 лет?

Ответ: да.

Так как население города возрастает каждый год на 5%,
а каждый раз эти 5% берутся от всё большего числа, то

за 20 лет население возрастёт более чем в два раза

Более точные расчёты показывают, что население
увеличится вдвое уже через 15 лет.

Население города.Население некоторого города увеличивается ежегодно на 5%. Можно ли с уверенностью сказать, что население города увеличится

Слайд 17Кофе с молоком.
Из чашки с кофе выпили половину чашки и долили

доверху молоком. Затем отпили из чашки треть смеси и снова долили молоком. В следующий раз отпили 1/6 смеси и опять долили доверху молоком. Затем выпили всю чашку до дна. Чего выпили больше – кофе или молока?

Ответ: поровну.

Посчитаем, сколько
кофе и молока было всего.
Кофе мы не доливали,
выпита чашка полностью,
следовательно, кофе 1 чашка.

½+1/3+1/6=1.
Значит, молока 1 чашка.
Поэтому кофе и молока было
выпито поровну.

В первый раз долили

½,
во второй-

1/3, и, наконец,1/6.

Посчитаем, сколько было
долито молока.

Решение:

Кофе с молоком.Из чашки с кофе выпили половину чашки и долили доверху молоком. Затем отпили из чашки

Слайд 18Незнайка и Знайка в пути.
раньше пришёл Незнайка.

Время второго больше времени первого,

т.к.

Знайка же первую половину
пути прошёл со скоростью 4 км/ч, а вторую половину пути- 5 км/ч.

Кто из них пришёл в Солнечный Город раньше- Незнайка или Знайка?

путь ск-сть время

S1=4,5t1

путь ск-сть время

t2=

S2=4,5t1

Первую половину времени
Незнайка прошёл со
скоростью 4 км/ч, а вторую
половину времени- 5 км/ч.

Расчётная таблица Незнайки
Время Незнайки= t1.

Расчётная таблица Знайки
Путь Знайки= s.

4

5

t1/2

t1/2

S1=2t1

S1=2,5t1

4

t2=s/8

s/2

s/2

5

t2=s/10

Ответ:

Незнайка и Знайка в пути.раньше пришёл Незнайка.Время второго больше времени первого, т.к.Знайка же первую половинупути прошёл со

Слайд 19Две верёвки и огонь.
Имеется две веревки, горящие неравномерно. Каждая верёвка сгорает

за 1час. Как с помощью этих двух верёвок отмерить время 45 мин?

Решение:

Весь шнур сгорает за 1час. Если поджечь одну верёвку с двух сторон,

то она сгорит за 30 мин. Если же в это время горела другая верёвка,
подожженная с одной стороны,

то по истечении получаса,
отмеренного первой верёвкой,
достаточно поджечь её
с другой стороны

и остаток
сгорит за 15 мин.
Общее время составит
30+15=45 мин.

Две верёвки и огонь.Имеется две веревки, горящие неравномерно. Каждая верёвка сгорает за 1час. Как с помощью этих

Слайд 20Три картины в наследство.
Решение:
Некто оставил в наследство три картины пятерым наследникам.

Чтобы разделить наследство поровну, трое, кому достались картины, выплатили по 18 тыс.руб. тем двоим, кому картины не достались, и те разделили деньги поровну. Какова стоимость одной картины?

Ответ:
45 тыс.руб.

Следовательно, одна картина стоит 135:3=45 тыс.руб.

18*3=54 тыс. рублей, выплаченные деньгами,
составляют

2/5 от стоимости всего наследства.

54:2=27 это 1/5 часть,

27*5=135 тыс. руб составляет
всё наследство, состоящее из трёх картин.

Три картины в наследство.Решение:Некто оставил в наследство три картины пятерым наследникам. Чтобы разделить наследство поровну, трое, кому

Слайд 21Увеличение пруда.
Решение:
Пруд имеет форму квадрата,
по углам которого растут четыре дерева.


Как увеличить площадь пруда вдвое,
не погубив при этом сами деревья?
Увеличение пруда.Решение:Пруд имеет форму квадрата, по углам которого растут четыре дерева. Как увеличить площадь пруда вдвое, не

Слайд 22 Собака и заяц.
Собака, находясь в пункте А, погналась за зайцем,

который был на расстоянии 30 м от собаки в пункте Б. Скачок собаки равен 2 м, скачок зайца – 1 м. Собака делает два скачка, в то время как заяц делает три скачка. На каком расстоянии от пункта А собака догонит зайца?

Ответ: 120м.

За единицу времени собака пробегает ________ , а заяц _______
значит, за единицу времени собака настигает зайца на ___

2*2=4 м

3*1=3 м,

1 м.

Расстояние в 30 м будет покрыто за ___________________
Учитывая скорость собаки, находим расстояние ___________

30*4=120 м.

30 единиц времени.

Решение:

Собака и заяц.Собака, находясь в пункте А, погналась за зайцем, который был на расстоянии 30 м

Слайд 23Изменение цены.
В два ларька по одинаковой цене поступил товар.
Через неделю

в первом ларьке цены были снижены на 10%,
а ещё через неделю подняты на 20%.
Во втором ларьке через две недели цены были увеличены на 10%.
В каком киоске через две недели после поступления товара цены ниже?

Ответ:
в первом киоске.

Решение:
Пусть А - начальная цена,
тогда его конечная цена

а во втором киоске

Цена ниже в первом киоске.

1,1*А=1,1А.

в первом киоске

0,9*1,2*А=1,08А,

Изменение цены.В два ларька по одинаковой цене поступил товар. Через неделю в первом ларьке цены были снижены

Слайд 24Вниз по наклонной.
Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены

вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу?

Шар и цилиндр потратят часть энергии на вращение, что соответственно уменьшит их скорость.

Решение:

Первым достигнет низа _____, вторым – _____, последним - _____

КУБ

ШАР

ЦИЛИНДР

Вниз по наклонной.Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым

Слайд 25Длина экватора и апельсин.
Представим, что Земной шар обтянут по экватору обручем,

а также подобным же образом обтянут апельсин по его большому кругу.

Пусть длина окружности Земли = С (м), апельсина = с (м).
Радиус Земли равен ( )м, а радиус апельсина ( )м.

Далее вообразим, что окружность каждого
обруча увеличилась на 1м. Чей зазор
больше – апельсина или Земного шара?

Ответ: зазоры равны.

После прибавки к обручу 1 м окружность
Земли стала равна ____ м, окружность апельсина _____ м.

Радиусы же их будут R= , r= .

Зазор есть разность между новым и старым радиусами.

Решение:

С+1

с+1

Если вычесть, то получим одинаковые приращения:

Длина экватора и апельсин.Представим, что Земной шар обтянут по экватору обручем, а также подобным же образом обтянут

Слайд 26Занимательные задачи
Раздел «Каверзные» задачи»
Задача




Хозяйка привела

козу на луг. Но на лугу, оказывается, растет ядовитая трава и свободен от нее лишь небольшой участок в форме точного полукруга. У хозяйки с собой имеются две веревки, каждая из которых равна диаметру полукруга, и три колышка. Как с помощью этих нехитрых приспособлений привязать козу, чтобы она не вышла за пределы безопасного полукруга? ( Колышки можно вбивать в землю, а на веревке делать узлы и петли, считая, что длина веревки при этом не меняется).



Запретная зона для козы.

Решение

Коза привязана к середине веревки, один конец которой присоединен к колышку в центре окружности. Другой конец завязан в виде петли, скользящей по второй веревке, натянутой между колышками, и параллельно диаметру полуокружности и касается ее.


Занимательные задачиРаздел «Каверзные» задачи»Задача    Хозяйка привела козу на луг. Но на лугу, оказывается, растет

Слайд 27Коза на участке*.
Как с помощью четырёх кольев, двух колец и верёвок
заставить

козу пастись на участке прямоугольной формы?

и к кольцу привязать козу, то поле, на котором она будет пастись, представит собой прямоугольник с двумя полукругами (длина верёвки-полширины).

Таким образом, коза должна быть привязана верёвкой с двумя концами
длиной полширины и полдлины к двум кольцам, свободно скользящим по
перпендикулярно натянутым верёвкам.

Пересечением двух фигур можно получить прямоугольник.



Решение:

Если вбить два кола и натянуть между ними
верёвку со свободно скользящим по ней кольцом


Коза на участке*.Как с помощью четырёх кольев, двух колец и верёвокзаставить козу пастись на участке прямоугольной формы?и

Слайд 28Пять кусков цепи. А 1093 кольца?
Имеется пять кусков цепи по три

кольца в каждом. Сколько колец нужно расковать и сковать, чтобы соединить эти куски в одну цепь?

Нужно полностью расковать один кусок цепи и с помощью трёх полученных колец соединить остальные четыре куска.

Цепочка с незамкнутыми концами состоит из 1093 колец.
Каждое кольцо весит один грамм и может размыкаться. Сколько колец нужно
«расстегнуть», чтобы, пользуясь образовавшимися частями цепочки как
разновесами, можно было бы взвесить любой груз от 1 до 1093 граммов?

Ответ: Достаточно «расстегнуть» четыре кольца:
При помощи разновесов
можно взвесить любой груз от 1 до 1093 граммов.

Решение:
Наименьшее число – три.

А вот задача потруднее:

9 и 1,

27 и 1,

81 и 1,

243, 1 и 729 г

10-е,

38-е,

120-е

и 364-е.

(всё это степени числа 3!)

Пять кусков цепи. А 1093 кольца?Имеется пять кусков цепи по три кольца в каждом. Сколько колец нужно

Слайд 29Через пустыню.
Каково наименьшее число носильщиков, с которыми исследователь сможет совершить шестидневный

переход через абсолютно бесплодную пустыню, если он сам и каждый из носильщиков могут нести лишь четырёхдневный запас пищи и воды для одного человека?

четырёхдневный запас пищи и воды.

Достаточно двух носильщиков.

первого дня пути,
второй возвращается после

второго дня пути.
Тогда на четыре оставшихся дня пути
у исследователя будет как раз

Ответ:

Решение: Первый возвращается после

Через пустыню.Каково наименьшее число носильщиков, с которыми исследователь сможет совершить шестидневный переход через абсолютно бесплодную пустыню, если

Слайд 30Стрелки часов на прямой.
В шесть часов стрелки часов направлены в противоположные

стороны и лежат точно по прямой. Через сколько времени это снова произойдёт?

Ответ: через 1 час 5 минут 27 сек,

В шесть часов стрелки образуют прямую линию. Через час часовая стрелка указывает на 7 и теперь прямую линию они составят через несколько минут.

В дальнейшем они образуют прямую линию при каждом обходе
циферблата минутной стрелкой.

Т.О. к шести часам вечера в течение 12 часов от начала отсчёта
стрелки ложились на прямую 11 раз.

А т.к. они движутся равномерно, то прямую они образуют
каждые 12/11 часа или часа.

Следовательно, в первый раз после 6 часов стрелки лягут на прямую
в часа, т.е. примерно в 7 часов 5 минут 27 секунд.

Решение:

т.е. в 7 часов 5 минут 27 секунд.

Стрелки часов на прямой.В шесть часов стрелки часов направлены в противоположные стороны и лежат точно по прямой.

Слайд 31Два каната и острый нож.
К потолку, на расстоянии 30 см друг

от друга, подвешены два каната. Их нужно срезать и при этом получить максимальную длину.
В вашем распоряжении имеется острый нож и предполагается, что вы отлично умеете лазать по канату.

Затем взберитесь по первому канату до самого верха и перережьте второй канат таким образом, чтобы из оставшегося наверху куска сделать петлю.

Ответ: Сначала свяжите канаты внизу.

Повиснув на этой петле, перережьте первый канат у самого потолка и

пропустите конец каната через петлю и тащите до тех пор,
пока около петли не окажется узел.

После этого можно спуститься вниз на обоих канатах и,
стоя на полу, вытянуть связанные канаты из петли.

Таким образом будет получена полная длина первого каната
и почти весь второй канат.

Два каната и острый нож.К потолку, на расстоянии 30 см друг от друга, подвешены два каната. Их

Слайд 32Монеты в квадрате.
Если некоторое число монет расположить в виде квадрата, то

пять монет останутся лишними. Если сторону этого квадрата увеличить на одну монету, то не хватит восьми монет.
Определите число раскладываемых монет.

Если монеты располагать только по сторонам квадрата, то 5*4=20 и лишние 5 монет означает, что монет 25, и больший квадрат содержит 25+8=33 монеты, т.е. 8 монет не хватит.

Ответ:

25 монет


или

Если же заполнять квадрат монетами полностью, то в квадрате 6*6=36 монет и лишние 5 означает, что монет 41, и тогда больший квадрат будет содержать 41+8=49=7*7.




41 монета.

Решение:
Нехватка 8 монет и излишек в 5 монет означает,
что при построении большего квадрата нужно
добавить 13 монет.

Монеты в квадрате.Если некоторое число монет расположить в виде квадрата, то пять монет останутся лишними. Если сторону

Слайд 33Усушка на 1%.
На складе было 100 кг ягод. Проведённый анализ показал,

что в них содержится 99% воды. Через некоторое время анализ повторили. Оказалось, что содержание воды в ягодах упало до 98%. Сколько теперь весят ягоды? Прикиньте ответ «на глазок».

ПОМНИ! В таких задачах расчёты нужно делать для неизменяемой величины!

Решение: Количество мякоти в ягодах не изменилось.

Если раньше мякоть в ягодах составляла ___% и
весила __ кг, то теперь этот вес составляет ___%.

Следовательно, вес ягод уменьшился _______

Ягоды весят теперь 50 кг.

Ответ: 50 кг.

1

1

2

вдвое.

Усушка на 1%.На складе было 100 кг ягод. Проведённый анализ показал, что в них содержится 99% воды.

Слайд 34Победите Змея!
Собрался Иван-Царевич на бой со Змеем Горынычем,
трёхглавым и трёххвостым. «Вот

тебе меч - кладенец,
-говорит ему Баба Яга, - одним ударом ты можешь
срубить Змею либо 1 голову, либо 2 головы,
либо 1 хвост, либо 2 хвоста.
Запомни: срубишь 1 голову –1 новая вырастет,
-срубишь 1 хвост-2 хвоста новых вырастет,
-срубишь 2 хвоста -1 голова вырастет,
-срубишь 2 головы -ничего не вырастет».
За сколько ударов Иван-Царевич может
срубить Змею все головы и все хвосты?

Запомни: 1г =1г, 1х =2х, 2х =1г, 2г =0!

Решение:
следует проводить с конца.

2 хвоста

2 головы

1 хвост

1 хвост

2 хвоста

1 хвост

2 хвоста

2 головы

1г, 3х

2г,1х




1г, 1х


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ: за девять ударов.
3 по 2х, 3 по 1х, 3 по 2г.

Восстановим последовательность действий «прямым» ходом и пронумеруем шаги:

1г, 2х

рубим получаем

2 головы

Победите  Змея!Собрался Иван-Царевич на бой со Змеем Горынычем,трёхглавым и трёххвостым. «Вот тебе меч - кладенец,-говорит ему

Слайд 35Д’Артаньян на мосту.
Д’Артаньян и три мушкетёра подошли к мосту. Была тёмная

ночь.
Д’Артаньян может перейти мост за 1 мин, Арамис- за 2 мин, Атос- за 5 мин, Портос- за 10 мин. Фонарь у них был один на всех. Мост выдерживает только двоих. Без фонаря двигаться нельзя. Если переходят мост вдвоём, то идут с меньшей из их скоростей.
Как им перейти мост за 17 минут?

Ответ:
д’Артаньян и Арамис - за 2мин;
обратно возвращается д’Артаньян-1 мин;

Итого:
(2+1)+(10+2)+2=
17 минут.

3) д’Артаньян и Арамис- за 2 мин.

2) Атос и Портос - за 10 мин;
обратно возвращается Арамис- за 2мин;

Д’Артаньян на мосту.Д’Артаньян и три мушкетёра подошли к мосту. Была тёмная ночь. Д’Артаньян может перейти мост за

Слайд 36Лампочки и выключатели.
Перед входом в подвал три выключателя. Каждый включает только

одну лампочку в подвале. От двери не видно, какая лампочка горит, а какая нет.
Как, войдя в подвал только один раз, определить, какой выключатель от какой лампочки?

Ответ:
Включаем одну лампочку и ждём 1 минуту.

Горящая лампочка указывает на второй выключатель.
Тёплая на ощупь –та, что вы включали первой.
Не включённая лампочка соединена с третьим выключателем.

Выключаем её и включаем другой выключатель.
Спускаемся в подвал.

Лампочки и выключатели.Перед входом в подвал три выключателя. Каждый включает только одну лампочку в подвале. От двери

Слайд 37Задача о пожарной машине.
Пожарная машина должна как можно быстрее добраться до

горящего дома, заехав на реку за водой. Какой путь для неё будет кратчайшим?

Решение:
Необходимо
на линии реки L
определить точку С,
чтобы длина ломаной АСВ
была наименьшей.

а путь АСВ- кратчайший путь пожарной машины от места нахождения
до горящего дома с заездом на реку за водой.

Воспользуемся симметрией.
Построим т.В1, симметричную В
относительно прямой L.




А

В

С

В1


Соединим точки А и В1 отрезком.
Точка пересечения этого отрезка
С прямой L и есть искомая точка С,

L

Задача о пожарной машине.Пожарная машина должна как можно быстрее добраться до горящего дома, заехав на реку за

Слайд 38Толщина проволоки.
Как измерить толщину d тонкой проволоки, имея в распоряжении лишь

карандаш и масштабную линейку?

Решение:
Для этого нужно намотать проволоку
на карандаш и измерить длину проволоки L.

Вычислить толщину по формуле:
d=L/N.

Подсчитать количество витков N.


длина L

N витков

Толщина проволоки.Как измерить толщину d тонкой проволоки, имея в распоряжении лишь карандаш и масштабную линейку?

Слайд 39Агент 007.
Агент 007 засел в кустах и оценивает ситуацию на КПП.

Подходит офицер, часовой ему: «Пароль!»-Офицер: «26». Часовой: «Отзыв!»-Офицер: «13». Часовой: «Проходи». Подходит второй: «Пароль!»- «22». «Отзыв»- «11». - «Проходи».
Ну, агент 007 решил, что всё просёк, бежит к часовому. Часовой: «Пароль!»- Агент 007:«100». Часовой:«Отзыв»- Агент 007: «50».
В общем, расстреляли агента 007. Какой ответ должен был быть правильным?

Ответ:
Правильный ответ: 3.

И все предыдущие ответы - это количество букв в названных словах:
«26» -13 букв, «22»- 11 букв.

Это количество букв
в слове «сто».

Агент 007.Агент 007 засел в кустах и оценивает ситуацию на КПП. Подходит офицер, часовой ему: «Пароль!»-Офицер: «26».

Слайд 40Шутники и серьезные
Однажды учитель спросил каждого из пяти учеников: «Сколько среди

вас "серьезных"?» — и получил следующие ответы: «Ни одного», «Один», «Два», «Три», «Четыре». Сколько «серьезных» ребят было в этой группе?

Предположим, что ученик, назвавший число 1, тоже «шутник». Тогда в ответах его товарищей должно было появиться два раза число 2 (если «серьезных» двое) или три раза число 3 (если их трое). Но этого не произошло. Следовательно,
среди ребят лишь один «серьезный», а именно тот, кто назвал число 1.

Ученик, давший ответ: «Ни одного», — «шутник», так как «серьезный»
обязательно назвал бы число, равное или большее 1.
Так что ему верить нельзя, и в группе есть по меньшей мере один «серьезный».

Шутники и серьезныеОднажды учитель спросил каждого из пяти учеников: «Сколько среди вас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть