Презентация, доклад на тему Решение задач с параметрами

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:ГрафикиТригонометрияЛогарифмыИнтегралыУравненияНеравенства

Слайд 1Решение задач с параметром

Учитель математики:
Дедаева Е.Г.

Решение задач с параметром Учитель математики:Дедаева Е.Г.

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Графики
Тригонометрия
Логарифмы
Интегралы
Уравнения
Неравенства

СОДЕРЖАНИЕ:ГрафикиТригонометрияЛогарифмыИнтегралыУравненияНеравенства

Слайд 3ГРАФИКИ
Найдите все такие значения a, что касательная к графику функции f(x)

= в точке ( а ; f(a)) и касательная к графику функции g(x) = в точке (а; g(a)) не пересекаются.

ГРАФИКИНайдите все такие значения a, что касательная к графику функции f(x) = в точке ( а ;

Слайд 4РЕШЕНИЕ
Данные функции определены и дифференцируются на R.
Уравнения касательных к графикам функций

f(x) и g(x) в точках ( а ; f(a)) и (а; g(a)) соответственно имеют вид:

y = 5
y = 6

Зная, что прямые не пересекаются, когда их угловые коэффициенты равны, а в уравнениях не совпадают свободные члены, составим систему:




Ответ : а =




5








(5-6а)

= 0


(4 – 5а)


а =


РЕШЕНИЕДанные функции определены и дифференцируются на R.Уравнения касательных к графикам функций f(x) и g(x) в точках (

Слайд 5Найдите такие числа A и B , чтобы функция вида


удовлетворяла условиям:
и






Найдите такие числа A и B , чтобы функция вида

Слайд 6РЕШЕНИЕ




























РЕШЕНИЕ

Слайд 7ТРИГОНОМЕТРИЯ
При каких значениях а уравнение не имеет корней?





ТРИГОНОМЕТРИЯПри каких значениях а уравнение не имеет корней?

Слайд 8РЕШЕНИЕ
Пусть
Тогда уравнение примет вид:




Следовательно, задачу можно сформулировать следующим образом: при каких значениях параметра а данное квадратное уравнение не имеет корней на отрезке [-1 ; 1 ].
Рассмотрим функцию f(t)=
Ее графиком является парабола, ветви которой направлены вверх. Рассмотрим возможные случаи расположения графика.









(*)

РЕШЕНИЕПустьТогда уравнение примет вид:

Слайд 9А)
В)

А)В)

Слайд 10А) Парабола лежит выше оси абсцисс, уравнение (*) корней не имеет,

дискриминант D = a(a-8) меньше нуля.
a(a-8) < 0,
0 < a < 8
Б) График пересекает ось Oх, но нули функции лежат левее -1, т.е. корни уравнения (*) не входят в рассматриваемый отрезок. Это возможно при выполнении следующих условий: D=a(a-8)
f(-1)= 2a > 0, = -(a+2)/2<-1 ( - абсцисса вершины параболы). Решим систему, составленную из этих неравенств.
a(a-8)
2a > 0
-(a+2)/2 > 1




















А) Парабола лежит выше оси абсцисс, уравнение (*) корней не имеет, дискриминант D = a(a-8) меньше нуля.a(a-8)

Слайд 11В) Парабола пересекает ось, но нули функции лежат правее единицы. Это

возможно, когда одновременно


Решим систему:
a(a-8)
4a+4 > 0
2a < 0














В) Парабола пересекает ось, но нули функции лежат правее единицы. Это возможно, когда одновременноРешим систему:

Слайд 12Г) График пересекает ось, но нули функции лежат по разные стороны

рассматриваемого отрезка. Это возможно в случае







Вывод: уравнение не имеет корней при
и
Ответ: при и



















Г) График пересекает ось, но нули функции лежат по разные стороны рассматриваемого отрезка. Это возможно в случаеВывод:

Слайд 13ЗАМЕЧАНИЕ:
Некоторые учащиеся формально заменили на t и,

получив квадратное уравнение, рассмотрели только один случай с отрицательным дискриминантом. Только решение следует считать неверным, поскольку оно не учитывает ограниченность функции





ЗАМЕЧАНИЕ:Некоторые учащиеся формально заменили     на t и, получив квадратное уравнение, рассмотрели только один

Слайд 14ПОДОБНЫЕ ЗАДАЧИ
При каких значениях a уравнение не имеет корней?



ПОДОБНЫЕ ЗАДАЧИПри каких значениях a уравнение не имеет корней?

Слайд 15ЛОГАРИФМЫ
При каком значении а графики функций
и

имеют единственную общую
точку?





ЛОГАРИФМЫПри каком значении а графики функций  и

Слайд 16РЕШЕНИЕ:
Графиком функции

является прямая, параллельная прямой y = 3x- 4 (или совпадает с ней при a = 0) и проходящая через точку (0;а-4). На рисунке видно что графики имеют одну общую только если прямая является касательной к графику логарифма.



РЕШЕНИЕ:Графиком функции              является прямая,

Слайд 17Уравнение касательной к функции

в точке имеет вид:



Известно, что прямые совпадают, когда их угловые коэффициенты и свободные члены в уравнениях равны. Из условия находим абсциссу

точку касания , затем из равенства


получаем а = -1
Ответ: а = -1.









Уравнение касательной к функции            в точке

Слайд 18ПОДОБНАЯ ЗАДАЧА
При каком значении а графики функций
и

имеют единственную общую точку?
Решение аналогично.









ПОДОБНАЯ ЗАДАЧАПри каком значении а графики функций  и

Слайд 19Площадь фигуры, ограниченной кривой

,
прямыми , и , равна 0,5.Найти a.

ИНТЕГРАЛЫ











Площадь фигуры, ограниченной кривой          ,прямыми

Слайд 20РЕШЕНИЕ
Так как пределы изменения а нам не даны, то предположим два

возможных варианта:
1.

2.



















РЕШЕНИЕТак как пределы изменения а нам не даны, то предположим два возможных варианта:1. 2.

Слайд 211-ый вариант:











1-ый вариант:

Слайд 22Составим уравнение согласно условию задачи( )













Составим уравнение согласно условию задачи(      )

Слайд 232-ой вариант:








Так как функция

симметрична относительно начала координат, следовательно





Ответ: при и

2-ой вариант:Так как функция          симметрична относительно начала координат,

Слайд 24Найти при каких «k» S фигуры, ограниченная

и x = -2; x = 2;y = 0,можно
вычислить по формуле

Выберите одно найденных значений «k» и вычислите указанный интервал.




Найти при каких «k» S фигуры, ограниченная

Слайд 25РЕШЕНИЕ
Чтобы площадь фигуры вычислялась по указанной формуле, парабола должна находиться выше

оси Ox.Следовательно,





























При k принадлежащем [ -2;2] площадь можно вычислить по указанной формуле.








РЕШЕНИЕЧтобы площадь фигуры вычислялась по указанной формуле, парабола должна находиться выше оси Ox.Следовательно,  При k принадлежащем

Слайд 26Возьмем любое значение k из отрезка [ -2;2]. Пусть k=0, тогда:

















Возьмем любое значение k из отрезка [ -2;2]. Пусть k=0, тогда:

Слайд 27При каком значении k > 0, площадь фигуры, ограниченной линиями


равна 1?



При каком значении k > 0, площадь фигуры, ограниченной линиями     равна 1?

Слайд 28РЕШЕНИЕ
Это величина должна равняться 1.



















РЕШЕНИЕЭто величина должна равняться 1.

Слайд 29Если то площадь фигуры будет равна

1.














Если      то площадь фигуры будет равна 1.

Слайд 30ПОДОБНАЯ ЗАДАЧА
При каком значении параметра «m» площадь фигуры, ограниченной линиями:


равна 2 ?
Решение подобно.

















ПОДОБНАЯ ЗАДАЧАПри каком значении параметра «m» площадь фигуры, ограниченной линиями:   равна 2 ?Решение подобно.

Слайд 31При каком значении параметра «d» >0 площадь фигуры, ограниченной линиями


равна ?








При каком значении параметра «d» >0 площадь фигуры, ограниченной линиями    равна

Слайд 33УРАВНЕНИЯ
При каком значении параметра а один корень уравнения
больше

1, а другой меньше1?



УРАВНЕНИЯПри каком значении параметра а один корень уравнения  больше 1, а другой меньше1?

Слайд 34РЕШЕНИЕ
График данной функции- парабола , ветви которой направлены вверх. По условию

парабола пересекает Ох, причем отрезок должен содержать внутри себя точку 1, следовательно значение квадратного трехчлена при х=1,должно быть меньше 0.условие является и необходим, и достаточным для того, чтобы выполнялись неравенства:


По условию должно быть отрицательным:


Ответ:













РЕШЕНИЕГрафик данной функции- парабола , ветви которой направлены вверх. По условию парабола пересекает Ох, причем отрезок

Слайд 35ВЫВОД:
Чтобы уравнение

имело бы один корень меньше А, а другой больше А, необходимо и достаточно выполнение неравенства: аf(A)<0







ВЫВОД:Чтобы уравнение

Слайд 36 НЕРАВЕНСТВА
Найти такие значения параметра «a» >0, чтобы выполнялось неравенство


НЕРАВЕНСТВАНайти такие значения параметра «a» >0, чтобы выполнялось неравенство

Слайд 37 РЕШЕНИЕ













РЕШЕНИЕ

Слайд 39Построим:
















Построим:

Слайд 40ПОДОБНАЯ ЗАДАЧА
Найти все «a»>0, для которых



Решение аналогично.


ПОДОБНАЯ ЗАДАЧАНайти все «a»>0, для которыхРешение аналогично.

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть