Пути реализации ФГОС на уроках математики
Учитель математики МОУ
гимназии № 5 г. Люберцы
Костылева Маргарита Валентиновна
Пути реализации ФГОС на уроках математики
Учитель математики МОУ
гимназии № 5 г. Люберцы
Костылева Маргарита Валентиновна
В направлении личностного развития
В метапредметном направлении
В предметном направлении
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования.
Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования
1. Работа с информацией, работа с учебными моделями
Использование знаково -символических средств, общих схем решения.
Выполнение логических операций: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие. использование различных видов фиксации учебной информации (умение составлять конспект, план, оформление и написание рефератов и т.д.); применять различные способы преобразования полученной информации.
1. Управление своей деятельностью
2. Контроль и коррекция, рефлексия собственной деятельности
3. Инициативность и самостоятельность
Речевая деятельность, общение, навыки сотрудничества
Параметры математических способностей, влияющие на повышение эффективности любой учебной деятельности школьников: Владение основными приемами учебной деятельности:• привычка работать упорядоченно;
• умение составлять схемы;
• умение самостоятельно добывать знания;
• умение делать выводы.
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Алгоритмическая деятельность
Логико - дедуктивное мышление
Визуально – образное мышление
Математическая речь и символика
Формирование научного духа
Широта и качество знаний по основным содержательным линиям курса математики
Развитие творческих способностей
Прикладная направленность мышления
Моделирование
Исследование
Перенос в новую ситуацию
Общее развитие личности
Продуктивная деятельность
Вхождение в мир математики
Формы, методы и средства обучения
Результат обучения
Ученик – субъект познавательной деятельности
Учитель – руководитель, помощник, координатор, творческая личность, грамотный методист, психолог, профессиональный педагог, специалист
Уровни познавательной деятельности
Содержание деятельности учителя
помощь
информация
Контроль за усвоением учебного материала
Репродуктивный
продуктивный
Творческий
исследовательский
Создание проблемных ситуаций
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный
Формы обучения:
Уроки – лекции, практикумы, индивидуальные самостоятельные работы, исследовательские работы, элективные курсы
Средства обучения: учебно – методические материалы, ПК. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, тестовые задания, система разноуровневых задач, прикладные задачи, индивидуальные образовательные траектории
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть