Презентация, доклад на тему Реализация ФГОС на уроках математики

Содержание

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ основное

и среднее (полное) общее образование

Пути реализации ФГОС на уроках математики

Учитель математики МОУ
гимназии № 5 г. Люберцы
Костылева Маргарита Валентиновна

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ       основное и среднее (полное) общее образованиеПути

Слайд 2В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата

разработка стандарта общего образования второго поколения.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

Слайд 3В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся

отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:
• к структуре основных образовательных программ;
• к результатам их освоения;
• условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта

Слайд 4 Нормативно правовая база
• Закон РФ «Об образовании»

от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
•Постановление Правительства Российской Федерации «О правилах разработки и утверждении федеральных
образовательных стандартов» от 24 февраля 2009 г. № 142
• Приказ «Об утверждении Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным
государственным образовательным
стандартам от 10 апреля 2009 г. № 123
Нормативно правовая  база• Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 года №

Слайд 5 Идеологическая, методологическая и

научная основы стандарта
Идеологическая, методологическая и         научная основы стандарта

Слайд 6Цели введения образовательных стандартов второго поколения
1. Главная цель введения федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования.
Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.
Реализация развивающей функции обучения на каждом этапе начального, основного и общего среднего образования ; развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме.

В направлении личностного развития

В метапредметном направлении

В предметном направлении



Цели введения образовательных стандартов второго поколения1. Главная цель введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС

Слайд 7 Основная функция образовательного

стандарта второго поколения

Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования.
Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

Основная функция образовательного       стандарта второго поколенияОбеспечение права на

Слайд 8 основные отличия стандартов первого и второго поколения


основные отличия стандартов    первого и второго поколения

Слайд 10Портрет выпускника средней (полной) школы
любящий свой край и свою Родину, уважающий

свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Портрет выпускника средней (полной) школылюбящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные

Слайд 11 Универсальные учебные действия
Регулятивные действия
Коммуникативные действия
Познавательные действия
Личностные действия
УУД

Универсальные учебные действияРегулятивные действияКоммуникативные действияПознавательные действияЛичностные действияУУД

Слайд 12 Формирование универсальных учебных действий





Самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение

и самооценка)
Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и незнания)
3. Морально – этическая ориентация
Качества личности:
• волевая активность и трудоспособность;
• настойчивость в достижении цели, наблюдательность, память;
• произвольное управление своим вниманием, интровертность;
• интеллектуальная любознательность.






1. Работа с информацией, работа с учебными моделями
Использование знаково -символических средств, общих схем решения.
Выполнение логических операций: сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятие. использование различных видов фиксации учебной информации (умение составлять конспект, план, оформление и написание рефератов и т.д.); применять различные способы преобразования полученной информации.



1. Управление своей деятельностью
2. Контроль и коррекция, рефлексия собственной деятельности
3. Инициативность и самостоятельность







Речевая деятельность, общение, навыки сотрудничества
Параметры математических способностей, влияющие на повышение эффективности любой учебной деятельности школьников: Владение основными приемами учебной деятельности:• привычка работать упорядоченно;
• умение составлять схемы;
• умение самостоятельно добывать знания;
• умение делать выводы.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Слайд 13Творческая образовательная среда
Творческая образовательная среда включает индивидуальные образовательные траектории, элективные курсы

(нами разработан элективный курс «Задачи с параметрами»), интегрированное обучение, исследовательские работы по алгебре и началам анализа, дидактические материалы, которые содержат задачи, связанные с применением алгебраических методов, прикладные задачи, задачи с параметрами.
1. Дифференцированное обучение – способ осуществления личностно ориентированного обучения.
2. Обучение должно быть развивающим. Надо развивать в первую очередь общие способности, т.к. их формирование лежит в основе умственного развития школьников, играющего ведущую роль в их всестороннем развитии .
3. Усиление индивидуализации обучения путем построения индивидуальных образовательных траекторий.
4. Повышение теоретической подготовки учащихся и привитие им навыков исследовательской деятельности.
5. Усиление связи обучения с жизнью.
6. Использование современных инновационных технологий.
7. Повышение роли самостоятельных работ.
8. Проблемное обучение .
9. Решение творческих задач разного типа, масштаба, сложности
10. Основной путь – систематическая самостоятельная учебно-познавательная деятельность. «Способности человека – это снаряжение, которое выковывается не без его участия»
Творческая образовательная средаТворческая образовательная среда включает индивидуальные образовательные траектории, элективные курсы (нами разработан элективный курс «Задачи с

Слайд 14 Творческая образовательная среда
Творческая образовательная среда –

это образовательная среда, которая развивает всех её участников, обогащает новыми идеями, даёт стимул к самосовершенствованию, это системно организованная совокупность методов и средств, программного, методического обеспечения, информационных ресурсов, материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений между субъектами образования и специально организованных психолого–педагогических условий для формирования и развития личности.
Творческая образовательная средаТворческая образовательная среда – это образовательная среда, которая развивает всех

Слайд 15Параметры развития личности


 

Алгоритмическая деятельность
Логико - дедуктивное мышление
Визуально – образное мышление
Математическая речь и символика
Формирование научного духа

Широта и качество знаний по основным содержательным линиям курса математики

Развитие творческих способностей
Прикладная направленность мышления
Моделирование
Исследование
Перенос в новую ситуацию

Общее развитие личности

Продуктивная деятельность

Вхождение в мир математики

Параметры развития личности

Слайд 16Модель реализации ФГОС по математике
Деятельностный подход
Личностно ориентированное обучение
Целеполагание
Функции обучения
Содержание обучения
Творческая образовательная

среда

Формы, методы и средства обучения

Результат обучения

Модель реализации ФГОС по математикеДеятельностный подходЛичностно ориентированное обучениеЦелеполаганиеФункции обученияСодержание обученияТворческая образовательная средаФормы, методы и средства обученияРезультат обучения

Слайд 17 Методы, формы и средства обучения,

обеспечивающие реализацию развивающей функции математики



















 


Ученик – субъект познавательной деятельности

Учитель – руководитель, помощник, координатор, творческая личность, грамотный методист, психолог, профессиональный педагог, специалист

Уровни познавательной деятельности

Содержание деятельности учителя

помощь

информация

Контроль за усвоением учебного материала

Репродуктивный

продуктивный

Творческий

исследовательский

Создание проблемных ситуаций

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, исследовательский, проектный, информационный

Формы обучения:
Уроки – лекции, практикумы, индивидуальные самостоятельные работы, исследовательские работы, элективные курсы

Средства обучения: учебно – методические материалы, ПК. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, тестовые задания, система разноуровневых задач, прикладные задачи, индивидуальные образовательные траектории

Методы, формы и средства обучения,    обеспечивающие реализацию развивающей

Слайд 20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть