Презентация, доклад на тему Развитие детской одарённости в условиях реализации ФГОС

Содержание

Что такое одарённость? Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

Слайд 1 «Развитие детской одарённости в условиях реализации ФГОС»
Учитель биологии и экологии

МОУ «СОШ п. Возрождение»
Мурашкова Галина Андреевна
«Развитие детской одарённости  в условиях реализации ФГОС»  Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ п.

Слайд 2 Что такое одарённость?
Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах

при выполнении заданий, а также способность в различных областях.
Что такое одарённость? Одаренность — это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а

Слайд 3 Все ли дети одарённые?
У каждого ребёнка свой дар

Все ли дети одарённые?  У каждого ребёнка свой дар

Слайд 4Типы одаренности
Интеллектуальный
Академический
Художественный
Креативный
Социальный
Психомоторный (спортивный)



Типы одаренностиИнтеллектуальныйАкадемическийХудожественный КреативныйСоциальный Психомоторный (спортивный)

Слайд 5Как распознать одаренность ребенка?

Как распознать одаренность ребенка?

Слайд 6Как распознать одарённость? Одаренных детей отличают:
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к

быстрому усвоению и отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция

Как распознать одарённость? Одаренных детей отличают:Интеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство

Слайд 7Цели и задачи работы с одарёнными детьми
Выявление способных детей и создание

эффективных условий для гармонического развития личности.

Побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности.

Создание условий для оптимального развития одаренных и способных детей.

Расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах.


Цели и задачи работы с одарёнными детьмиВыявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.

Слайд 8Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает
мониторинг уровня учебных достижений

интеллектуально одаренных детей;
целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно-воспитательного процесса
Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально одаренных детей;целевой комплекс мероприятий,

Слайд 9Формы работы с одарёнными детьми
групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы

и кружки по интересам;
- конкурсы и интеллектуальные игры;
- участие в олимпиадах;
- участие в научно-практической конференции

Формы работы с одарёнными детьмигрупповые занятия с сильными учащимися; - факультативы и кружки по интересам; - конкурсы

Слайд 10С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной.
Это,

прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников
С введением новых ФГОС обучение одарённых детей тоже изменилось. Если при прежних ФГОС детей нужно было просто обучить знаниям, умениям и навыкам, записанным в стандартах, то сейчас от учителя потребуется нечто большее. Новые ФГОС безусловно предоставят одарённым детям большие возможности для самореализации, чем прежние ФГОС, так как учебная самостоятельность детей увеличивается, универсальные умения дадут таким детям новые возможности для самореализации в постижении нового.

Обучение одарённых школьников
в условиях введения ФГОС

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности становится все более актуальной.Это, прежде всего, связано с потребностью общества

Слайд 11Учитывая, что новые ФГОС предлагают как основу способов обучения деятельностный подход,

при котором одарённые учащиеся быстрее, чем другие дети в классе будут видеть предполагаемый результат учебного труда, их можно назначить консультантами, проектировщиками учебного процесса при освоении наиболее сложного учебного материала в помощь другим не таким одарённым детям в классе.
Предлагать творческие задания с учётом интересов конкретных учащихся.
Давать задания на разработку критериев оценки результатов конкретной деятельности.


Обучение одарённых школьников
в условиях введения ФГОС

Учитывая, что новые ФГОС предлагают как основу способов обучения деятельностный подход, при котором  одарённые учащиеся

Слайд 12Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к

будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.
Мы живем в век информации. Человек часто не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые

Слайд 13 Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения. И

в условиях реализации ФГОС одним из важнейших компонентов здесь является внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность - важное средство творческого и эстетического развития детей.
Задатки творческих способностей присущи любому ребёнку. Нужно суметь раскрыть их и развить.
Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать
себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в
окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в
своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-
настоящему счастлив.


Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения. И в условиях реализации ФГОС одним из

Слайд 14
Задачи развития одаренности учащихся успешно решаются в формате дополнительного образования

детей, во внеурочной деятельности.
На базе нашей школы функционирует экологический клуб «Росинка» посредством которого ведётся целенаправленная работа по выявлению и развитию одарённости у детей в различных сферах деятельности.

Развитие детской одарённости
во внеурочной деятельности.

Задачи развития одаренности учащихся успешно решаются в формате дополнительного образования детей, во внеурочной деятельности. На базе

Слайд 15Экологические занятия

Экологические занятия

Слайд 16Система работы экологического клуба «Росинка»

Система работы экологического клуба «Росинка»

Слайд 17«Одаренные дети - участники олимпиад и конкурсов»

«Одаренные дети - участники олимпиад и конкурсов»

Слайд 18Не существует сколько-нибудь 
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех,

которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
 
А.Н. Колмогоров
 

В процессе реализации ФГОС одним из наиболее продуктивных направлений развития одаренности школьников в общеобразовательных учреждениях является учебно-исследовательская деятельность, которая способствует:
-развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы;
-созданию предпосылок для развития научного образа мышления;
-освоению творческого подхода к любому виду деятельности;
-обучению информационным технологиям и работе со средствами коммуникации…

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,    кроме тех, которые проявляютсяв результате активного участияхотя бы

Слайд 19Исследовательская и проектная деятельность
Изучаем водоёмы

Исследовательская и проектная деятельностьИзучаем водоёмы

Слайд 20Изготовление кормушек и организация птичьих столовых
Изготовление скворечников.
Изготовление ёлочных игрушек из

бытовых отходов
Изготовление поделок из природного материала и бытовых отходов
Организация выставок рисунков

Изготовление кормушек и организация птичьих столовых Изготовление скворечников.Изготовление ёлочных игрушек из бытовых отходовИзготовление поделок из природного материала

Слайд 22Таким образом, реализация ФГОС второго поколения создаёт возможности для развития одаренности

и творческого потенциала личности школьника, а также условия для творческой самореализации педагогов.
 
 
Таким образом, реализация ФГОС второго поколения создаёт возможности для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника, а

Слайд 23Причины уязвимости одаренных детей
Стремление к совершенству
 Нереалистические цели.
 Сверхчувствительность.
 Потребность во внимании взрослых.
 Нетерпимость.

Причины уязвимости  одаренных детейСтремление к совершенству Нереалистические цели. Сверхчувствительность.  Потребность во внимании взрослых. Нетерпимость.

Слайд 24Проблемные образовательные ситуации, с которыми могут столкнуться педагоги и одарённые учащиеся


в результате введения новых ФГОС.
Проблемные образовательные ситуации, с которыми могут столкнуться педагоги и одарённые учащиеся в результате введения новых ФГОС.

Слайд 25Можно ли помочь одаренным детям?
Не занимайтесь

наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
Можно ли помочь одаренным     детям? Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не

Слайд 26Развитие творческих способностей - сложное и важное дело. Нужно уметь вовремя

их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.

Помните!

Поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных де­тей в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Развитие творческих способностей - сложное и важное дело. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность

Слайд 27Спасибо за внимание!
Живи без страха, смело встречай все препятствия и

докажи, что ты можешь их преодолеть
Спасибо за внимание! Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть