Слайд 2Звонок
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть
сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Слайд 3Десятичные дроби и действия над ними.
1) Сложение и вычитание
десятичных дробей.
2) Умножение десятичных дробей:
а)на натуральное число;
b)на 10, 100, 1000 и т. д.;
c)на десятичную дробь.
3) Деление десятичных дробей:
a)на натуральное число;
b)на 10,100,1000 и т. д.
Слайд 4Правило сложения (вычитания) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1)уравнять
в этих дробях количество знаков после запятой;
2)записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
4)поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Слайд 5Правило умножения десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы умножить десятичную дробь на
натуральное число, надо:
1) умножить её на это число, не обращая внимания на запятую;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Слайд 6Частный случай
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,
надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Например, 0,065 × 1000 = 0065 = 65
Слайд 7Умножение десятичных дробей
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1)
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Слайд 8Деление десятичных дробей на натуральные числа
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное
число, надо:
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части .
Слайд 9Частный случай
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,
надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Например, 8,765 : 100 = 008,76 : 100= 0,08765
Слайд 11Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько
времени ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
S=5,13 км
v= 0,9 км/ч
t=?
Решение.
t=S/v
t=5,13 км : 0,9 км/ч
Проблема!!!
Слайд 13Тема урока:
«Деление на десятичную дробь»
Цель: научиться делить на десятичную дробь.
3,
0,
:
Слайд 14Деление на десятичную дробь
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1)в делимом
и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой
в делителе;
2) после этого выполнить деление на натуральное число.
4,5:0,125 =
=4500:125 =
4500 125
3
375
75
0
6
750
0
36
Слайд 15Частный случай
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1 , 0,01, 0,001 и
т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Например, 8,765 : 0,001= 8,76 5 × 100= 876,5
Слайд 16Внимание!
4,5:0,125=36 4,5 ˂ 36; 0,125
˂ 1,
так как 0,125 – правильная дробь
12,096: 2,24=5,4 12,096 ˃ 5,4 ; 2,24 ˃ 1,
так как 2,24 – неправильная дробь
Вывод: при делении числа на неправильную дробь
это число уменьшается или не изменяется,
а при делении на правильную десятичную дробь
оно увеличивается.
Слайд 17Физкультминутка
Руки подняли и помахали
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали
Это
к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.
Слайд 18Задача
Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени
ему потребуется, чтобы победить в скачках, если его скорость 0,9 км в час?
Дано:
S=5,13 км
v= 0,9 км/ч
t=?
Решение.
t=S/v
t=5,13 км : 0,9 км/ч
Слайд 19Решение
5,13:0,9 = 51,3:9= 5,7 (ч)
51,3 9
45
5,7
6 3
6 3
0
потребуется наезднику
Ответ: 5,7 часа
Слайд 21 Самопроверка
№ 823
а)
5
б) 70
в) 0.7
г) 2
д) 0.72
е) 16340
№ 825
а) 2
б) 312.5
в) 160
г) 3.08
Слайд 22
Обучающая
самостоятельная
работа
6, 944 : 3,2 = 2,17
0,0456 : 3,8 = 0,012
0,182 : 1,3 = 0,14
131, 67 : 5,7 = 23,1
6,36 : 0,12 = 53
14,976 : 0,72 = 20,8
24, 48 : 4,8 = 5,1
Слайд 23 1. Во время чемпионата футбольная команда забила 54 гола. Лучший
игрок этой команды
забил треть всех голов. Сколько голов забили остальные футболисты команды? Ответ________________
2. Какое число надо вписать в место х, чтобы равенство стало верным?
1,6⋅ х =19,2 Ответ_______________
3. Выберите и запишите в ответ наибольшее из чисел:
19,19; 20,6; 19,9; 20,58.
Ответ_____________
Готовимся к ВПР (19 апреля)
Слайд 26Подведение итогов
Чему вы научились на этом уроке?
Какие возникали трудности?
Слайд 29участника
открытого урока по теме
«ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ»
в рамках конкурса
« Учитель года-2018»
вручается
ученику(це) 5Б класса
________________________________________________
6 апреля 2018
Учитель математики Хараху Л.С.
г.Адыгейск