Презентация, доклад на тему Разработка технологической карты урока математики

Содержание

Содержание 1.Введение2.Краткая аннотация проекта.3.Обоснование необходимости проекта.4.Актуальность темы. 5. Цель и задача проекта.6.Планируемые результаты. 7.Основная часть. Разработка технологической карты урока.8.Заключение. 9.Список литературы.10.Приложение.

Слайд 1ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования

ПРОЕКТ
 «Разработка технологической карты урока математики в 5 классе»

Выполнила:Забирова Дайма Мухтаровна
слушательница курсов повышения
квалификации учителей.
Должность: учитель математики и информа-
тики I квалификационной категории .
Место работы: МБОУ «Большековалинская
основная общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан».
Научный руководитель : старший преподаватель кафедры
математики отдела общего образванияПМЦ ПК и ПП РО К(П)ФУ
Ахметшина Гульсия Хабриевна
Казань - 2014

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ПРОЕКТ «Разработка

Слайд 2Содержание
1.Введение
2.Краткая аннотация проекта.
3.Обоснование необходимости проекта.
4.Актуальность темы.
5. Цель и задача

проекта.
6.Планируемые результаты.
7.Основная часть. Разработка технологической карты урока.
8.Заключение.
9.Список литературы.
10.Приложение.






Содержание  1.Введение2.Краткая аннотация проекта.3.Обоснование необходимости проекта.4.Актуальность темы. 5. Цель и задача проекта.6.Планируемые результаты. 7.Основная часть. Разработка

Слайд 3Введение
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели

и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Однако, какие бы не происходили реформы, урок остается главной формой обучения, где встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Как для учеников, так и для учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком смысле этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека.
В свете внедрения ФГОС второго поколения перед учителем встает вопрос: что должно измениться в современном уроке, как изменится деятельность самого педагога по сравнению с традиционной системой преподавания?

Введение   Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые

Слайд 4 Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт

второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача научить учиться. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока.

  

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС

Слайд 5Так что же для  нас современный урок ?

Если в традиционном уроке учитель пользовался жестко структурированным конспектом урока, то на современном этапе он должен составлять сценарный план урока, который предоставляет ему свободу выбора форм, способов и приемов обучения в зависимости от сложившейся на учебном занятии ситуации. Для этого учитель должен подготовить технологическую карту урока.

Моя проектная работа посвящена методам разработки технологической карты урока математики в 5 классе общеобразовательной школы.
Так что же для  нас современный урок ?       Если в традиционном

Слайд 6Обоснование необходимости проекта.
В 2015-2016 учебном году в пятые

классы приходят учащиеся, обучавшиеся в начальной школе по-новому.
В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения происходят и изменения в основных этапах урока: при объяснении и закреплении материала учитель предоставляет больше времени для самостоятельной работы учащихся, выступая при этом в роли консультанта. Меняется главная цель учителя на уроке, приоритет отдается организации деятельности учащихся по поиску и обработке информации, обобщению способов действия, постановке учебных задач. Учителя должны уметь составить технологическую карту. Технологическая карта урока - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Обоснование необходимости проекта.    В 2015-2016 учебном году в пятые классы приходят учащиеся, обучавшиеся в

Слайд 7Актуальность темы.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении

о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Актуальность темы. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях

Слайд 8
Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на

уроках.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.  Технологическая карта – это

Слайд 9 Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических,

точных производств. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, предназначена для проектирования учебного процесса.
Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Слайд 10ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ИЗЛОЖИТЬ РЯД ПРИНЦИПОВ И ПОЛОЖЕНИЙ НЕОБХОДИМЫХ В РАЗРАБАТЫВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

КАРТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.

Задача проекта. Найти ответы на вопросы : 1. Какова структура технологической карты? 2.Что позволит учителю технологическая карта ? 3.Что позволит технологическая карта администрации школы?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  ИЗЛОЖИТЬ РЯД ПРИНЦИПОВ И ПОЛОЖЕНИЙ НЕОБХОДИМЫХ В РАЗРАБАТЫВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА МАТЕМАТИКИ.  Задача

Слайд 11ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Умение разработать технологическую карту урока математики намного облегчит

подготовку учителя к современному уроку. Ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   Умение разработать технологическую карту урока математики намного облегчит подготовку учителя к современному уроку.

Слайд 12


ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА»?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации,

в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА»? ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс

Слайд 13


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТК) ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:
Какие операции необходимо выполнять?
В какой

последовательности выполняются операции?
С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)?
Сколько уходит времени на выполнение каждой операции?
Результат выполнения каждой операции?
Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТК) ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: Какие операции необходимо выполнять?В какой последовательности выполняются операции?С какой периодичностью

Слайд 14Хәрәкәттә - бәрәкәт.
Хәрәкәттә - бәрәкәт.
Технологические карты разрабатываются в случае:
Высокой

сложности выполняемых операций;
Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей.

Хәрәкәттә - бәрәкәт. Хәрәкәттә - бәрәкәт. Технологические карты разрабатываются в случае: Высокой сложности выполняемых операций;Наличие спорных элементов

Слайд 15ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА В ОБРАЗОВАНИИ
Преподавание учебных курсов в школе это

довольно сложный процесс, поэтому наиболее «удачным» сценарием современного урока выбрано его обобщенно-графическое выражение, а именно ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА В ОБРАЗОВАНИИ   Преподавание учебных курсов в школе это довольно сложный процесс, поэтому наиболее

Слайд 16
Методологические позиции, на которые мы будем опираться при конструировании технологической карты

урока:
она имеет статус документа;
в ней записан весь процесс;
указаны операции, их составные части;
названы материалы;
перечислено оборудование;
указаны инструменты;
обозначены технологические режимы;
рассчитано время;
определён квалификационный статус исполнителей.
Конструируя технологическую карту урока, мы мысленно пройдём все ступени деятельности, которая приведёт к намеченному результату.

Методологические позиции, на которые мы будем опираться при конструировании технологической карты урока:она имеет статус документа;в ней записан

Слайд 17 В структуре технологической карты урока мы выделяем блоки, соответствующие

идее технологизации учебного процесса: І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); ІІ) инструментальный блок (какими средствами это достижимо); ІІІ) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).


В структуре технологической карты урока мы выделяем блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса: І)

Слайд 18СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
планируемые

результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи и

Слайд 19ЧТО ПОЗВОЛИТЬ УЧИТЕЛЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ?
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;


определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
ЧТО ПОЗВОЛИТЬ УЧИТЕЛЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ? реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые

Слайд 20-освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает

учителя от непродуктивной рутинной работы; -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.; -обеспечить повышение качества образования.
-освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

Слайд 21Что позволит технологическая карта администрации школы?
контролировать выполнение программы ,
контролировать достижение

планируемых результатов,
осуществлять необходимую методическую помощь
Что позволит технологическая карта администрации школы? контролировать выполнение программы , контролировать достижение планируемых результатов,осуществлять необходимую методическую помощь

Слайд 22 НЕОБХОДИМОСТЬ КАРТЫ, ФИКСИРУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
новое понимание образовательных результатов – необходимость

ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности;
необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных;
понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

НЕОБХОДИМОСТЬ КАРТЫ, ФИКСИРУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАновое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не

Слайд 23УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Умение учиться и развиваться
переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 24ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ
- Этапы урока
-Время, мин
-Деятельность учителя
-Деятельность учащихся
-Методы, приемы

и формы обучения
-Прогнозируемый результат образовательной деятельности
-Учебно-методическое обеспечение
ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ  - Этапы урока -Время, мин -Деятельность учителя -Деятельность учащихся -Методы, приемы

Слайд 25
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных

результатов
Деятельность учеников  
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные учебные действия(УУД)

Технология проведенияДеятельность учителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатовДеятельность учеников  Планируемые результатыПредметныеУниверсальные учебные действия(УУД)

Слайд 26 Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового

штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока.
Параметрами технологической карты могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен

Слайд 27-Этап урока. -Задачи этапа. -Деятельность учителя. -Деятельность учеников. -Время. -Формируемые УУД

-Этап урока.  -Задачи этапа.  -Деятельность учителя.  -Деятельность учеников.  -Время.  -Формируемые УУД

Слайд 28ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ

Слайд 29ВАРИАТИВНЫЕ ЧАСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ВАРИАТИВНЫЕ ЧАСТИ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Слайд 30ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД

ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД

Слайд 31БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
-дифференциация требований
к уровню освоения


-явное выделение
базового и

повышенных уровней

БАЗОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС -дифференциация требованийк уровню освоения-явное выделениебазового и повышенных уровней

Слайд 32ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ. ФИКСИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ. ФИКСИРУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Слайд 36 ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И

ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДМЕТ КЛАСС АВТОР УМК ТЕМА УРОКА ТИП УРОКА


ОБЩИЙ ВИД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА,  РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ФОРМИРОВАНИЕ УУД ПРЕДМЕТ КЛАСС АВТОР

Слайд 38ВЫВОДЫ

Технологическая карта
чётко фиксирует:
виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком

соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей

ВЫВОДЫТехнологическая картачётко фиксирует: виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или

Слайд 39ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической

задачи (то есть дифференцировать процесс обучения)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи (то есть дифференцировать процесс обучения)

Слайд 40Число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Слайд 41Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть