Презентация, доклад на тему Разработка и экспертиза заданий для оценивания по Математике

Содержание

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизы заданий для оценивания в рамках обновления содержания среднего образования.Задачи: 1) раскрыть основные подходы к разработке и экспертизе инструментов оценивания;2) раскрыть типы и характеристики заданий, используемых в

Слайд 1«Разработка и экспертиза заданий для оценивания» по предмету
«Математика»
Подготовила: учитель математики

Ахмадиева Гульмира Серикбаевна
КГУ «комплекс Октябрьская школа-детский сад»
Пед.чтение январь 2019 год
«Разработка и экспертиза заданий для оценивания» по предмету «Математика»Подготовила: учитель математики Ахмадиева Гульмира СерикбаевнаКГУ «комплекс Октябрьская школа-детский

Слайд 2Цель: повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизы заданий

для оценивания в рамках обновления содержания среднего образования.
Задачи:
1) раскрыть основные подходы к разработке и экспертизе инструментов оценивания;
2) раскрыть типы и характеристики заданий, используемых в процессе оценивания;
3) научить разрабатывать и проводить экспертизу инструментов оценивания

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в области разработки и экспертизы заданий для оценивания в рамках обновления содержания

Слайд 3Ожидаемый результат
1) знать и понимать основные подходы к разработке и экспертизе инструментов

оценивания;
2) использовать навыки при разработке и экспертизе заданий для оценивания;
3) использовать систему оценивания для достижения целей обучения.
4)Сформируется сообщество учителей-предметников разработчиков оценочных заданий
5)Сформируется открытая библиотека заданий
Ожидаемый результат1)	знать и понимать основные подходы к разработке и экспертизе инструментов оценивания;2)	использовать навыки при разработке и экспертизе

Слайд 4Стандарт
Учебная программа
Долгосрочный план
Среднесрочный план
Краткосрочный план
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации

образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2018-2019 учебном году».
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (с изменениями №272 от 14 июня 2018 года)
Приказ № 32 от 26 января 2018 года «Об определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования»
Руководство по критериальному оцениванию для учителей средних и общеобразовательных школ
Спецификация суммативного оценивания за четверть
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Сборник заданий формативного оценивания
Стандарт Учебная программа Долгосрочный планСреднесрочный планКраткосрочный планИнструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики

Слайд 5Документы, относящиеся к предмету
Цели обучения и ожидаемые результаты
Инструменты оценивания
Методы обучения и

результаты оценивания

Документы, относящиеся к предметуЦели обучения и ожидаемые результатыИнструменты оцениванияМетоды обучения и результаты оценивания

Слайд 6Математическая грамотность

Математическая грамотность

Слайд 7. Определение истинности или ложности утверждений.

. Определение истинности или ложности утверждений.

Слайд 8Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008

года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (с изменениями №272 от 14 июня 2018 года)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых

Слайд 9Ответы на часто задаваемые вопросы по завершению учебного года

Ответы на часто задаваемые вопросы по завершению учебного года

Слайд 10Суммативное оценивание за раздел: разработка
ДА или НЕТ?

Суммативное оценивание за раздел: разработка ДА или НЕТ?

Слайд 11“У учителей очень хорошо получается определять учащихся, у которых есть сложности.

Но проблема в том, что они с этим ничего не делают. В преподавании ничего не меняется”. (Р.Гуд, 2017)
“У учителей очень хорошо получается определять учащихся, у которых есть сложности. Но проблема в том, что они

Слайд 12Содержательная и конкретная
Доступная для учащегося
Предоставляется для того, чтобы двигаться вперед,

а не смотреть назад
Своевременная, а значит имеющая отношение к теме
Применяемая учащимися

Какой должна быть качественная обратная связь?

Факторы в отношении учителя: эффективная обратная связь

(Robert Good, 2017)

Содержательная и конкретная Доступная для учащегосяПредоставляется для того, чтобы двигаться вперед, а не смотреть назадСвоевременная, а значит

Слайд 13Ознакомить учащихся с правилами оценивания
Ты должен был забить гол правой ногой!!!
Заполнить

личные данные
Время оценивания
Общее количество баллов
Нельзя списывать
Критерии оценивания
Ожидаемые требования от учащихся
Моменты, на которые нужно обратить внимание
Объяснение заранее заданий, которые могут вызвать вопросы
Инструменты, которые можно и нельзя использовать
Ознакомить учащихся с правилами оцениванияТы должен был забить гол правой ногой!!!Заполнить личные данныеВремя оцениванияОбщее количество балловНельзя списыватьКритерии

Слайд 14Задание 1.6. Ситуационная задача
Вы проводите в Вашем классе тест суммативного оценивания

в бумажном формате для определения уровня усвоения учащимися раздела учебной программы.
16 из 24 учащихся получили очень низкие баллы (сопоставимые с «двойкой»).
Что может быть причиной этого?
Обсудите в группах.
Задание 1.6. Ситуационная задачаВы проводите в Вашем классе тест суммативного оценивания в бумажном формате для определения уровня

Слайд 15Экспертиза заданий:
Соответствует ли задание целям обучения, критериям оценивания и указанным уровням

мыслительных навыков?
Ясна ли формулировка вопроса или задания (не используются ли двойное отрицание, ненужные трудные слова, усложненный синтаксис, сленговые слова, диалектизмы, неопределенные слова и др.)?
Не содержит ли формулировка задания подсказки (прямые, косвенные)?
Имеет ли задание достаточную степень сложности?
Ясны ли рисунки, диаграммы, чертежи и т.д.?
Нет ли грамматических и орфографических ошибок?
Достаточно ли времени на выполнение заданий?
Учтены ли ограничения ответа учащегося в формулировке вопроса или задания?
 
Экспертиза заданий:Соответствует ли задание целям обучения, критериям оценивания и указанным уровням мыслительных навыков?Ясна ли формулировка вопроса или

Слайд 16Знание: сказать, перечислить, показать, назвать где/когда, определить, выяснить
Понимание: рассказать, описать, объяснить,

перечислить, собрать, спрогнозировать, привести примеры

Применение: решить, применить, составить, изобразить, сгруппировать, уметь, оформить, изменить

Анализ: обосновать, сравнить, выявить различия, уметь, упорядочить, сгруппировать, принять решение, исследовать

Синтез: составить, спроектировать, предложить, предоставить, сделать, совместить / привести в соответствие

Оценка: проверить, выбрать, указать преимущества, дать критическую оценку, предложить гипотезу, обсудить

Кто? Что? Когда? Где? Как? Что будет дальше? Как называется … ? Что является правдой, а что ложью?

Что имелось в виду? / Что хотел сказать автор? Как бы Вы описали это? В чём различие? Можете ли Вы сказать своими словами? Чем заканчивается основная идея? Как Вы думаете, что могло бы произойти дальше? Как заканчивается основная идея? Почему …? Расскажите о форме и размере … .  Можете ли Вы привести примеры?

Если …., то что будет? Как Вы сможете это применить? Какие Вам нужны для этого сведения? Какими еще способами можно провести отбор? Можете ли Вы начертить таблицу согласно тому, что видите? Что бы Вы сделали в следующий раз? Если Вам придется …, что бы Вы сделали? Почему это важно? Составьте список инструкций для … . Встречали ли Вы что-нибудь аналогичное/похожее раннее?

Какие есть доказательства, чья это мысль? Какова цель … ? Какие это части/разделы? Если Вы …, что может произойти? Какие имеются другие возможные результаты? В чём причина … ? Какими были последствия/ Каким был эффект?
Насколько они похожи/ различны? Какие различия между ними?

Как их можно объединить? Какое решение Вы принимаете? Сможете ли вы составить для этого … ? Видите ли Вы возможное решение? Можете ли составить … предложение/мнение? Какие еще идеи у Вас есть для …? Как можно изменить это процесс? Какой у Вас есть план для решения этого задания? Где Вы можете применить то, что усвоили?

Как можно совершенствовать это? Как оцениваете порядок? Что является наиболее важным для … ? Поясните свой выбор / … как принималось решение? Что верно? Которое решение правильное? Какой Ваш основной приоритет? Какие критерии Вы применили?

Знание: сказать, перечислить, показать, назвать где/когда, определить, выяснитьПонимание: рассказать, описать, объяснить, перечислить, собрать, спрогнозировать, привести примерыПрименение: решить,

Слайд 17Характеристики хорошего критерия
КО
Измеримый, достижимый и наблюдаемый
Соответствует цели обучения
Конкретный, недвусмысленный
Ясный, понятный
Отличный от

других критериев

http://jfmueller.faculty.noctrl.edu/toolbox/howstep3.htm

Характеристики хорошего критерияКОИзмеримый, достижимый и наблюдаемыйСоответствует цели обученияКонкретный, недвусмысленныйЯсный, понятныйОтличный от других критериевhttp://jfmueller.faculty.noctrl.edu/toolbox/howstep3.htm

Слайд 18Критерий или дескриптор?
критерий
критерий дескриптор
критерий дескриптор
критерий дескриптор
дескриптор
дескриптор
критерий дескриптор

Критерий или дескриптор?критерийкритерий дескрипторкритерий дескрипторкритерий дескриптордескриптордескрипторкритерий дескриптор

Слайд 20 О чем думает учитель при разработке заданий?

О чем думает учитель при разработке заданий?

Слайд 21Уровни мыслительных навыков (УМН) – иерархическая система целей обучения, каждый уровень

которой направлен на формирование определенных навыков мышления.

Уровни мыслительных навыков:
почему это важно?

Уровни мыслительных навыков (УМН) – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование определенных навыков

Слайд 22Объективность, достоверность и валидность в комплексе определяют качество оценивания
Оценивание предоставляет точную

и надежную информацию.
Существует уверенность в том, что используемые критерии и инструменты оценивают достижение конкретных целей обучения и ожидаемых результатов.
Наиболее содержательную характеристику представляет валидность оценивания, которая указывает, что именно мы измеряем и насколько верно мы проводим оценивание.
Реализация принципа обеспечения объективности, достоверности и валидности предполагает:
- четкое понимание и определение того, что предполагается оценить;
- составление и обоснование критериев оценивания;
- разработку заданий и планирование процедур.
Объективность, достоверность и валидность в комплексе определяют качество оцениванияОценивание предоставляет точную и надежную информацию. Существует уверенность в

Слайд 23Схема выставления баллов
Схема выставления баллов – схема, используемая учителями для установления

единых норм по выставлению баллов к заданиям суммативного оценивания за четверть.

Схема выставления баллов является инструментом, предоставляющим ясную и точную информацию об образцах ответов (предполагаемых) и рекомендации, когда и как присуждаются баллы.
Структура и содержание схемы выставления баллов могут различаться в зависимости от типа заданий и предметов.
Структура схемы выставления баллов содержит следующую информацию: номер задания, ответ с указанием этапов выполнения задания, балл за каждый этап и дополнительную информацию.
Все альтернативные ответы должны быть включены в схему выставления баллов, при этом они разделяются косой чертой «/» или союзом «или».
В случае, когда для выставления балла за ответ необходимо указать ответ с двумя и/или более составляющими, между этими составляющими необходимо поставить «,» и/или союз «и».
Не рекомендуется составлять ответы в схеме выставления баллов в виде дескрипторов.

Схема выставления балловСхема выставления баллов – схема, используемая учителями для установления единых норм по выставлению баллов к

Слайд 25Типы заданий

Типы заданий

Слайд 26Задания должны содержать четкие указания. Рекомендуется использовать различные командные слова.

Задания должны содержать четкие указания. Рекомендуется использовать различные командные слова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть