Презентация, доклад на тему Работа учеников. Описание монгольского орнамента математическими формулами.

Содержание

Перед вами самые известные узоры монгольского орнамента и эмблема Соёмбо, которая расположена на государственном флаге Монголии

Слайд 1
Школа при Посольстве России в Монголии. Номинация “Хочу все знать”
Описание монгольского

орнамента математическими функциями

Искусство орнамента содержит в неявном виде наиболее древнюю часть известной нам высшей математики. 
Г.Вейль

Школа при Посольстве России в Монголии. Номинация “Хочу все знать”Описание монгольского орнамента математическими

Слайд 2
Перед вами самые известные узоры монгольского

орнамента и эмблема Соёмбо, которая расположена на государственном флаге Монголии
Перед вами самые     известные узоры монгольского орнамента и эмблема Соёмбо, которая расположена

Слайд 3
Когда на уроках математики мы изучали графики различных степенных, тригонометрических,

показательных и логарифмических функций, учителя показывали нам как влияет на вид графиков этих функций дополнительные параметры, модули, степени.
Когда на уроках математики мы изучали графики различных степенных, тригонометрических, показательных и логарифмических функций, учителя показывали

Слайд 4
И мы решили исследовать национальные орнаменты и описать их известными

математическими функциями.
И так, приступаем к исследованию. Для того, чтобы реализовать результаты наших исследований мы используем сайты: nigma.ru; desmos.com.
И мы решили исследовать национальные орнаменты и описать их известными математическими функциями. И так, приступаем к

Слайд 5Начнем с государственной эмблемы Соёмбо.
Как мы видим в этой

эмблеме четыре прямоугольника, два круга, полумесяц, два треугольника, полукруг – чаша с огнем, и замысловатая кривая, отделяющая инь и янь в центральном круге.
Начнем с государственной эмблемы Соёмбо.  Как мы видим в этой эмблеме четыре прямоугольника, два круга, полумесяц,

Слайд 6
Графики в виде прямоугольников можно задавать двумя способами:
1. С помощью

степенных уравнений вида
y=x2k
2. С помощью уравнений, содержащих модули.
Реализуем каждый из этих способов.
Графики в виде прямоугольников можно задавать двумя способами:1. С помощью степенных уравнений вида

Слайд 12
Попробуем это релизовать :
За основу выберем уравнение |y+x|+|y-x|=a. Графиком данного

уравнения будет квадрат со стороной a, в этом легко убедиться на сайте nigma.ru
|y+x|+|y-x|=6
Попробуем это релизовать :За основу выберем уравнение |y+x|+|y-x|=a. Графиком данного уравнения будет квадрат со стороной a,

Слайд 13
Теперь, чтобы превратить квадрат в прямоугольник достаточно ввести перед переменными

x и y коэффициенты. Тогда график уравнения: |kx+ly|+|ly-kx|=a есть прямоугольник со сторонами a/k и a/l Действительно на следующем слайде изображены графики уравнений :
|x-6y|+|x+6y|=6
|10x-2y|+|10x+2y| =10

Теперь, чтобы превратить квадрат в прямоугольник достаточно ввести перед переменными x и y коэффициенты. Тогда график

Слайд 14
|x-6y|+|x+6y|=6 |10x-2y|+|10x+2y| =10


|x-6y|+|x+6y|=6    |10x-2y|+|10x+2y| =10

Слайд 16
Для того чтобы нарисовать замысловатую кривую в центральном круге Соёмбо

будем использовать функцию y=arcsin(x/k)

Для того чтобы нарисовать замысловатую кривую в центральном круге Соёмбо будем использовать функцию y=arcsin(x/k)

Слайд 19
Запишем функции для окружностей, треугольников и полумесяца Соёмбо:


Запишем функции для окружностей, треугольников и полумесяца Соёмбо:

Слайд 20Окончательно имеем:

Окончательно имеем:

Слайд 21
В монгольском орнаменте кроме прямоугольников мы можем встретить ромбы, параллелограммы,

шестиугольники, восьмиугольники, более сложные фигуры. Попробуем реализовать их в виде графиков уравнений, содержащих модули.

В монгольском орнаменте кроме прямоугольников мы можем встретить ромбы, параллелограммы, шестиугольники, восьмиугольники, более сложные фигуры. Попробуем

Слайд 22
За основу возмем график уравнения :
|x|+|y|=a – это квадрат, повернутый

на 90 градусов;
|x|+|y|=6 |y|+2|x|=2
За основу возмем график уравнения :|x|+|y|=a – это квадрат, повернутый на 90 градусов;

Слайд 23
Добавив к |y-x| модуль |x| и |y| можем получить различно

расположенные параллелепипеды :
|x|+|y-x|=6 |y|+|y-x|=6
Добавив к |y-x| модуль |x| и |y| можем получить различно расположенные параллелепипеды :

Слайд 24
Шестиугольник : |x|+|y|+|y-x|=6
Восьмиугольник : |x|+|y|+|x+y|+|y-x|=12
или другой восьмиугольник : |x|+|y|+|x+y|+|y-x|=18

Шестиугольник : |x|+|y|+|y-x|=6Восьмиугольник : |x|+|y|+|x+y|+|y-x|=12 или другой восьмиугольник : |x|+|y|+|x+y|+|y-x|=18

Слайд 26
||x|-|y||=1 ||y|+||x|-3|-3|=1

||x|+||y|-3|-3|=1





||x|+|y|-13|=1







||x|-|y||=1       ||y|+||x|-3|-3|=1       ||x|+||y|-3|-3|=1

Слайд 27y=arcsin(sin(x))
Замысловатые ломаные можно получить, используя функции: y=m*arcsin(sin(k(x-a)))
y=arcsin(sin(k*x)) k=2
y=m*arcsin(sin(k*x)) k=2 m=2

y=arcsin(sin(x))Замысловатые ломаные можно получить, используя функции: y=m*arcsin(sin(k(x-a)))y=arcsin(sin(k*x))  k=2y=m*arcsin(sin(k*x)) k=2 m=2

Слайд 28
В заключении с помощью математических функций изобразим сердечки:

В заключении с помощью математических функций изобразим сердечки:

Слайд 29Авторы проекта:
Ученики 11а класса:
Агафонов Тэнгис и Дэмбэрэлсурэн Нямхуу.
Ученики 10а класса:


Сэлэнгэ Онон и Жаргасайхан Суруулхунан.

Руководители. Учителя математики:
Дмитриев Сергей Степанович
Балашова Татьяна Николаевна
Авторы проекта:Ученики 11а класса: Агафонов Тэнгис и Дэмбэрэлсурэн Нямхуу.Ученики 10а класса: Сэлэнгэ Онон и Жаргасайхан Суруулхунан.Руководители. Учителя

Слайд 30
Спасибо за внимание
к нашей работе.

Спасибо за внимание к нашей работе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть