Презентация, доклад на тему Пропорция

Содержание

На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают ОТНОШЕНИЯ?6:1212:6 6:18ЗАДАЧА НА ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 1Устный счёт
Какой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось

верное равенство:


?

Устный счётКакой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось верное равенство:?

Слайд 2На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают ОТНОШЕНИЯ?
6:12
12:6

6:18

ЗАДАЧА НА ПОВТОРЕНИЕ

На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают ОТНОШЕНИЯ?6:1212:6 6:18ЗАДАЧА НА ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 32 : 0,5
2,4 : 8
6 : 1
3 : 2
3

: 10

Определите, какие из отношений равны

2 : 0,5 2,4 : 8 6 : 13 : 23 : 10Определите, какие из отношений равны

Слайд 4Равные отношения

Равные отношения

Слайд 5Тема урока: "Пропорция"

Тема урока:

Слайд 6
Равенство двух отношений называют пропорцией. Например: 15:3=45:9.
Числа 15;

3; 45; 9 называют членами пропорции.

Запомни!

Равенство двух отношений называют пропорцией. Например: 15:3=45:9. Числа 15; 3; 45; 9 называют членами пропорции.Запомни!

Слайд 7Пропорция

Пропорция

Слайд 8Чтение пропорции a:b=c:d
«Отношение a к b равно отношению с к d»

или
«a так относится к b как с относится к d»
Чтение пропорции a:b=c:d«Отношение a к b равно отношению с к d»

Слайд 95:10=7:14
18:3=30:5
Прочитайте пропорции разными способами
?

5:10=7:1418:3=30:5Прочитайте пропорции разными способами?

Слайд 10Выполните задание:
№760, стр.125
?

Выполните задание:№760, стр.125?

Слайд 11Составьте пропорции из данных отношений:
4:7, 60:12,16:28,

15:10, 3:2, 20:4

?

Составьте пропорции из данных отношений:   4:7, 60:12,16:28,   15:10, 3:2, 20:4?

Слайд 12Проверяем!
4:7=16:28
15:10=3:2
60:12=20:4

Проверяем!4:7=16:2815:10=3:260:12=20:4

Слайд 13Являются ли пропорцией следующие равенства?

Являются ли пропорцией следующие равенства?

Слайд 14Крайние члены
Средние члены
c : d = e : f
Крайние члены
Средние члены

d и e

c и f

b и m

а и n

Крайние членыСредние членыc : d = e : fКрайние членыСредние члены d и ec и f b

Слайд 15Назвать средние и крайние члены пропорции
18:6=24:8
30:5=42:7

?

Назвать средние и крайние члены пропорции18:6=24:830:5=42:7?

Слайд 16Выполните задания:
1.В пропорции 100:200=4:8 найдите произведение её крайних и произведение её

средних членов
2.Сравните эти произведения
3.Сделайте вывод

?

Выполните задания:1.В пропорции 100:200=4:8 найдите произведение её крайних и произведение её средних членов2.Сравните эти произведения3.Сделайте вывод?

Слайд 17Основное свойство пропорции


В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних

Основное свойство пропорцииВ верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних

Слайд 18Используя основное свойство пропорции, проверьте верны ли пропорции:

6:8=9:12
5,4:1,8=4:3

?

Используя основное свойство пропорции, проверьте верны ли пропорции:        6:8=9:12

Слайд 19Выполните задания:
1. В пропорции 20:16=5:4 найдите произведение средних и крайних её

членов
2. Поменяйте местами средние члены пропорции
3. Найдите произведение крайних и средних членов полученной пропорции
4. Сделайте вывод
5. Поменяйте местами крайние члены пропорции
6. Найдите произведение крайних и средних членов полученной пропорции
7. Сделайте вывод


?

Выполните задания:1. В пропорции 20:16=5:4 найдите произведение средних и крайних её членов2. Поменяйте местами средние члены пропорции3.

Слайд 20Запомни!
Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то

получившиеся новые пропорции тоже верны
Запомни!Если в верной пропорции поменять местами средние или крайние члены, то получившиеся новые пропорции тоже верны

Слайд 21В пропорции можно менять местами правую и левую части
Внимание!
20 :

16 = 5 : 4

16 : 4 = 20 : 5

В пропорции можно менять местами правую и левую частиВнимание! 20 : 16 = 5 : 416 :

Слайд 22Выполните задание:
Запишите восемью различными способами пропорцию 10:5=6:3
?

Выполните задание: Запишите восемью различными способами пропорцию 10:5=6:3?

Слайд 23Проверяем!
10:5=6:3
1).3:5=6:10
2).10:6=5:3
3). 6:3=10:5
4). 3:6=5:10
5). 5:10=3:6
6). 6:10=3:5
7). 5:3=10:6
8) 3:6=5:10

Проверяем!10:5=6:31).3:5=6:102).10:6=5:33). 6:3=10:54). 3:6=5:105). 5:10=3:66). 6:10=3:57). 5:3=10:68) 3:6=5:10

Слайд 24Внимание!
Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если известны

все остальные
Внимание!Используя основное свойство пропорции, можно найти её неизвестный член, если известны все остальные

Слайд 25Пример 1
Найти x, если x : 4 = 15 : 5
Решение:
Используя

основное свойство пропорции можно
записать

Отсюда находим:
=
Пример 1Найти x, если x : 4 = 15 : 5Решение:Используя основное свойство пропорции можнозаписатьОтсюда находим:

Слайд 26Пример 2
Решить уравнение:

Решение:


Пример 2Решить уравнение:Решение:

Слайд 27Выполните задание:
№763, стр.125
?

Выполните задание:№763, стр.125?

Слайд 29ВАРИАНТ 1

а
б
ВАРИАНТ 2

в
б

Проверяем!

ВАРИАНТ 1абВАРИАНТ 2вбПроверяем!

Слайд 30Итоги урока:
Закончите предложения:
«Мы узнали …»
«Мы научились …»
«У меня не получилось …»

Итоги урока:Закончите предложения:«Мы узнали …»«Мы научились …»«У меня не получилось …»

Слайд 31Домашнее задание:
Пункт 21, №776,777(а),стр.127

Домашнее задание: Пункт 21, №776,777(а),стр.127

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть