Презентация, доклад по математике на тему Обыкновенные дроби

Содержание

Посмотрите. Всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок .

Слайд 1
5 класс

дроби
Обыкновенные
Учитель математики
МАОУ «СОШ № 35» города

Набережные Челны
Шакирова Чулпан Ильхамовна
5 класс дроби Обыкновенные Учитель математикиМАОУ «СОШ № 35» города Набережные ЧелныШакирова Чулпан Ильхамовна

Слайд 2
Посмотрите. Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок

.
Посмотрите. Всё ль в порядке:Книжки, ручки и тетрадки.Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок .

Слайд 4
Дробь как результат деления натуральных чисел.

Дробь как результат деления натуральных чисел.

Слайд 5
После проверки правильности выполнения деления с остатком были получены равенства:
41 =

9 · 4 + 5;
25 = 3 · 7 + 4;
45 = 8 · 5 + 5;

Определите делитель и неполное частное.

29 = 9 · 3 + 2;
75 = 9 · 8 + 3;
48 = 17 · 2 + 14.


После проверки правильности выполнения деления с остатком были получены равенства: 41 = 9 · 4 + 5;25

Слайд 6
Какие остатки могут получится при делении на 4? Сравните их с

делителем.
Какие остатки могут получится при делении на 7; на 9; на 19?
Существует ли число, которое при делении на 10 дает в остатке 6.
Существует ли число, которое при делении на 10 дает в остатке 12?


Какие остатки могут получится при делении на 4? Сравните их с делителем.Какие остатки могут получится при делении

Слайд 7
Математический диктант
Запишите в виде равенства:
При делении числа а на b получили

в неполном частном 5 и в остатке 3;
При делении числа а на b получили в неполном частном n и в остатке 3;
При делении числа а на b получили в неполном частном k и в остатке 7;
При делении числа а на число b получили в неполном частном n и в остатке r.


Математический диктант Запишите в виде равенства:При делении числа а на b получили в неполном частном 5 и

Слайд 9
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби;
Числитель дроби

– это делимое, а знаменатель – делитель.


Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби;Числитель дроби – это делимое, а знаменатель –

Слайд 10

числитель











знаменатель


обыкновенная дробь



Слайд 11
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, делимое и делитель:



Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель, делимое и делитель:

Слайд 12
Прочитайте дроби, назовите числитель, знаменатель и запишите каждую из них в

виде частного:



Прочитайте дроби, назовите числитель, знаменатель и запишите каждую из них в виде частного:

Слайд 13
Домашнее задание



Домашнее задание

Слайд 14
Итог урока:
За что мы можем себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над

чем еще надо поработать?
Для чего нам нужен этот урок?


Итог урока:За что мы можем себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем еще надо поработать?Для чего нам

Слайд 15
Дробь как одна или несколько равных долей

Дробь как одна или несколько равных долей

Слайд 16
Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.
Так как арбуз разделили на 6

долей,
то одна доля «одна шестая арбуза»


Равные части арбуза – называют ДОЛЯМИ.Так как арбуз разделили на 6 долей, то одна доля «одна шестая

Слайд 17
Равные части отрезка –ДОЛИ.
Так как отрезок разделили на 7 долей,
то

одна доля «одна седьмая отрезка»











Равные части отрезка –ДОЛИ.Так как отрезок разделили на 7 долей, то одна доля «одна седьмая отрезка»

Слайд 18
Знаменатель дроби показывает
на сколько долей делят, а
числитель дроби
показывает


сколько таких долей взято.

Записи вида называют

обыкновенными дробями.

Числитель дроби
Знаменатель дроби


Знаменатель дроби показывает на сколько долей делят, а числитель дроби показывает – сколько таких долей взято.Записи вида

Слайд 19
Игра «ДОЛИ»
Арбуз разрезали на равные доли.
На тарелку положили 5 долей.


Найди дробь и щелкни по ней мышкой.



Игра «ДОЛИ»Арбуз разрезали на равные доли. На тарелку положили 5 долей. Найди дробь и щелкни по ней

Слайд 20
Какая часть фигуры закрашена?




Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 21


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 22

Какая часть фигуры закрашена?



Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 23

Какая часть фигуры закрашена?



Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 24


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 25


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 26

Какая часть фигуры закрашена?



Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 27


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 28
Какая часть фигуры закрашена?




Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 29

Какая часть фигуры закрашена?



Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 30


Какая часть фигуры закрашена?


Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 31
Какая часть фигуры закрашена?




Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 32
Дорога от Фабричного до Ильинского равна
8 км. Петя прошел 3

км.
Какую часть дороги он прошел?



8 км













Дорога от Фабричного до Ильинского равна 8 км. Петя прошел 3 км.

Слайд 33










В бидон налили молоко.
Какая часть бидона
занята молоком?


В бидон налили молоко.Какая часть бидона занята молоком?

Слайд 34
Какую часть всех яблок положили в тарелку?














Какую часть всех яблок положили в тарелку?

Слайд 35


Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 36
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,

сделав только три разреза?


Как разрезать головку сыра на 8 равных долей,        сделав только

Слайд 37
2
доли
4
Какая часть сыра
осталась на блюде?
Решение










2доли4Какая часть сыра осталась на блюде?Решение

Слайд 38








0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.



01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 39








0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.





01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 40








0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.





01Отметьте на координатном луче мигающую точку.

Слайд 41





0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.


;
Подумай!

01Отметьте на координатном луче мигающую точку.;Подумай!

Слайд 42








0
1
Отметьте на координатном луче мигающую точку.







;
Подумай!

01Отметьте на координатном луче мигающую точку.;Подумай!

Слайд 43
С
В
А









0
1
Найдите координаты точек.











СВА01Найдите координаты точек.

Слайд 44
Домашнее задание



Домашнее задание

Слайд 45
Итог урока:
За что мы можем себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над

чем еще надо поработать?
Для чего нам нужен этот урок?


Итог урока:За что мы можем себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем еще надо поработать?Для чего нам

Слайд 46
Всем спасибо за урок))

Всем спасибо за урок))

Слайд 47
Урок по теме :
«Основное свойство дроби»

Урок по теме :«Основное свойство дроби»

Слайд 48
Вычисли устно:
а)72:24
·12
+34
:5

+56
_______

Б)95:5
+56
:3
-8
·3
_____

В)96:3
+28
:4
·5
:25
______

70

51

3


МОЛОДЦЫ!!!


Вычисли устно:а)72:24  ·12  +34   :5   +56 _______Б)95:5  +56

Слайд 49
Какая часть круга закрашена?

2/3


4/6
8/12

Какая часть круга закрашена?2/34/68/12

Слайд 50
Основное свойство дроби:
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на

одно и то же число, отличное от нуля, то получится дробь, равная данной.



Основное свойство дроби:Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, отличное

Слайд 51
Основное свойство дроби на математическом языке:
Где с 0

Основное свойство дроби на математическом языке:Где с    0

Слайд 52
С помощью основного свойства дроби, можно дроби приводить к другому знаменателю

или сокращать.


С помощью основного свойства дроби, можно дроби приводить к другому знаменателю или сокращать.

Слайд 54
Приведите дробь

к знаменателю 80;

к знаменателю 10;

к

числителю 100


Приведите дробь     к знаменателю 80;к знаменателю 10;к числителю 100

Слайд 55
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три

хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо
сесть.


ФизминуткаРаз - подняться, потянуться,Два - нагнуться, разогнуться,Три - в ладоши, три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки

Слайд 56



Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число

называют сокращением дроби.


Деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число называют сокращением дроби.

Слайд 57




Выполните сокращение дробей:

Выполните сокращение дробей:

Слайд 58
Повторение
Сравните дроби:

Повторение Сравните дроби:

Слайд 59
Домашнее задание:


Домашнее задание:

Слайд 60
Итог урока:
За что мы можем себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над

чем еще надо поработать?
Для чего нам нужен этот урок?


Итог урока:За что мы можем себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем еще надо поработать?Для чего нам

Слайд 61
Всем спасибо за урок))

Всем спасибо за урок))

Слайд 62числитель
меньше
знаменателя
числитель
равен
знаменателю
числитель
больше
знаменателя

числительменьшезнаменателячислительравензнаменателючислительбольшезнаменателя

Слайд 63



2 < 5
6 > 5
5 = 5
У376
правильная
неправильная
неправильная

2 < 56 > 55 = 5У376правильнаянеправильнаянеправильная

Слайд 64Вывод:
1) правильная дробь меньше единицы;
2) неправильная дробь больше или равна

единице.


Вывод: 1) правильная дробь меньше единицы;2) неправильная дробь больше или равна единице.

Слайд 65Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного

числа, какая часть фигур закрашена:

1.











3

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:1.3

Слайд 66Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного

числа, какая часть фигур закрашена:

2.






Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:2.

Слайд 67Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного

числа, какая часть фигур закрашена:

3.


Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:3.

Слайд 68
Домашнее задание:


Домашнее задание:

Слайд 69
Итог урока:
За что мы можем себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над

чем еще надо поработать?
Для чего нам нужен этот урок?


Итог урока:За что мы можем себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем еще надо поработать?Для чего нам

Слайд 70
Всем спасибо за урок))

Всем спасибо за урок))

Слайд 71Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Сложение  и  вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 72Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Какая часть квадрата закрашена на рисунках?

Слайд 73В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в

июле 31 день. Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?


В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день. Какую часть года

Слайд 74
Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.Какую часть

суток он спит, а какую – учится?


Воронёнок спит 9 часов в сутки, а учится 5 часов.Какую часть суток он спит, а какую –

Слайд 75Длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина

змеи?


Длина пойманной воронятами змеи 60 см.  Какую часть метра составляет длина змеи?

Слайд 76Вес одного яблока 200 граммов.
Какую часть килограмма весит это яблоко?

Вес одного яблока 200 граммов.Какую часть килограмма весит это яблоко?

Слайд 77Воронёнок гулял один час.
15 минут он ловил бабочек, а остальные 45

минут учился летать.
Какую часть часа воронёнок ловил бабочек, а какую – учился летать?


Воронёнок гулял один час.15 минут он ловил бабочек, а остальные 45 минут учился летать.Какую часть часа воронёнок

Слайд 78Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою

– __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________.

Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ________.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется _________.

числитель

знаменатель

обыкновенной

знаменатель

числитель


Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь

Слайд 79Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
Какие из данных дробей являются

правильными? Какие неправильными?




Расположите дроби в порядке возрастания:


Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?Расположите дроби в порядке

Слайд 80+
=
-
=
=
17
конфет

+=-==17конфет

Слайд 81

Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 82Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между

обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.
Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.

3 4

6 8


Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой? Ребята, которые

Слайд 83Задания из учебника



Задания из учебника №

Слайд 84Заполните таблицу
0
0

Заполните таблицу 00

Слайд 85Итак,
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?


Итак,Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Слайд 86Приятного аппетита!
Учиться можно весело… Чтобы
переваривать знания, надо поглощать их с


аппетитом.

Франс А.


Приятного аппетита!Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.Франс А.

Слайд 87
Домашнее задание:

Домашнее задание:

Слайд 88
Итог урока:
За что мы можем себя похвалить?
Что тебе удалось на уроке?
Над

чем еще надо поработать?
Для чего нам нужен этот урок?


Итог урока:За что мы можем себя похвалить?Что тебе удалось на уроке?Над чем еще надо поработать?Для чего нам

Слайд 89Домашнее задание:
Спасибо за урок!

Домашнее задание: Спасибо за урок!

Слайд 90
Упражнения Понятие дроби Дробь как одна или несколько равных долей Правильные и неправильные

дроби : 1 упражнение 2 упражнение 3 упражнение Сравнение обыкновенных дробей Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Кроссворд


Упражнения  Понятие дроби  Дробь как одна или  несколько равных долей    Правильные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть