Слайд 1Конкурс
«Самый лучший математик»
4 класс
Зубкова Марина Анатольевна, учитель начальных классов
Слайд 2Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!
Сегодня мы с вами совершим путешествие
на воздушных шарах. Однако весь класс в корзину не поместится, поэтому нам придётся разбиться на группы по 4-5 человек.
Возьмите свой багаж: тетрадь и пенал и выйдите к доске.
Сейчас каждый из вас получит карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Слайд 3Выражения на карточках
35:7 42:7
49:7 32:4 36:4
45:9 48:8 63:9 56:7 81:9
25:5 18:3 28:4 64:8 54:6
40:8 36:6 21:3 24:3 72:8
Слайд 4У нас образовались команды, и вы уже знаете, на шаре какого
цвета полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце нашего путешествия мы с вами посчитаем, какая команда наберёт больше всех облаков.
Ребята, посмотрите на доску. Чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи.
Сначала решаем у себя в тетради, а затем поднимаем руку. Участники первой справившейся команды выйдут к доске и запишут решение.
Слайд 5Тучки с выражениями
145:(44-39)*4=
240+(170-500:5)=
(434-205*2):6=
861:7+45*2=
(73+320:4)-73=
(96:4-16)*47=
Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим? Это математическое солнышко.
5
3
9
6
1
2
4
8
7
Слайд 6Ребята, вам нужно расставить числа от 1 до 9 в кружочках
таким образом, чтобы сумма по прямым линиям равнялась 15. Но цифры не должны повторяться.
Слайд 7Мы с вами спускаемся ниже.
Но что случилось: поднялся сильный ветер
и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.
46+х=57 354-х=26
Х-245=60 х-26=78
Х+67=254 95-х=35
Слайд 8Посмотрите, что мы видим внизу.
К
водопою бегут жеребята.
Вместе с ними несутся ребята
И весёлый кудлатый щенок.
Мне видны из травы
Двадцать две головы
И семь дюжин мелькающих ног.
Сосчитать попрошу поскорей:
Сколько будет хвостов и ушей?
Сколько единиц у нас в дюжине? (12)
Слайд 9
Сейчас мы с вами немного разомнёмся. Смотрите, к нам прилетел почтовый
голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принёс сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту к другой команде.
Слайд 10Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площади и
стороны. Я буду говорить данные, а команды, ответившие на вопрос, поднимать руки. Первая команда, правильно ответившая на вопрос, получает очередное облачко.
Слайд 111.Поле с кукурузой имело форму квадрата со стороной 5км.
Какова площадь кукурузного поля? 2.Прямоугольное картофельное поле площадью 42 кв.км. с одной стороны протянулось на 6км.
Какова длина другой стороны?
3. Подсолнух был посажен полосой длиной в 10 км, имевшей в ширине 2 км.
Какую площадь занимает подсолнух? 4. Квадратное морковное поле площадью 36кв. км состояло из двух одинаковых прямоугольных участков. Каковы стороны этих участков? 5. Помидоры заняли прямоугольный участок, стороны которого равняются 5км и 9 км. Найдите площадь участка.
Слайд 12 Ребята, нам пора с вами возвращаться на землю. Давайте посмотрим,
какая команда быстрее справится с управлением воздушного шара, то есть быстрее справится со следующим делением.
624:3 312:2 568:8 325:5 921:3 864:8
Слайд 13Подведение итогов.
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Давайте подсчитаем облачка, которые
вы сумели заработать во время путешествия и выявим победителя.