Презентация, доклад на тему Проект по математике: Числа (2 класс)

Содержание

Цели и задачи проекта:Познакомиться с литературой о роли и месте возникновения чисел в истории человечества;Изучить систему использования первых чисел;Углубить знания по истории возникновения чисел;Определить роль чисел в жизни человека;Представить результаты своей работы

Слайд 1Проект по математике учеников 2”В” класса Палухина Максима, Нюхченкова Сергея на тему:
История

возникновения чисел

Проект по математике учеников 2”В” класса Палухина Максима, Нюхченкова Сергея на тему:История возникновения чисел

Слайд 2Цели и задачи проекта:
Познакомиться с литературой о роли и месте возникновения

чисел в истории человечества;
Изучить систему использования первых чисел;
Углубить знания по истории возникновения чисел;
Определить роль чисел в жизни человека;
Представить результаты своей работы
Цели и задачи проекта:Познакомиться с литературой о роли и месте возникновения чисел в истории человечества;Изучить систему использования

Слайд 3Введение:
История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что

стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.
 
Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета.
Введение:История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для

Слайд 5История возникновения чисел;
В те времена им не нужно было применять огромные

числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде.  Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах. Достаточно неудобно было, а вдруг никого рядом не окажется когда срочно нужно посчитать большое количество чего-нибудь?

История возникновения чисел;В те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета

Слайд 6Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух

с утра большое стадо на пастбище. Подсчитал всех животных с помощью кружков — сколько кружков, столько животных. Вечером привел их домой, опять смотрит, чтобы каждому животному соответствовал один кружок. Ну и подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами.
Первое доказательство использования древними людьми счета — это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как-нибудь, а сгруппированы по пять.

Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Например, повел пастух с утра большое стадо на пастбище.

Слайд 7В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, Майа

использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.
В Древнем Египте около 5000-4000 лет до н.э. использовали такую запись чисел: единица обозначалась палочкой, сотня — пальмовым листом, а сто тысяч — лягушкой (в дельте Нила было очень много лягушек, вот у людей и возникла такая ассоциация: сто тысяч — очень много, как лягушек в Ниле).



В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, Майа использовали только три обозначения: точку, линию

Слайд 8А, например, папуасские племена имели только две цифры, один и два,

и называли их «Урапун» и «Окоза» соответственно. А дальнейшие числа называли просто используя эти два. Например три у них — «Окоза-урапун», а четыре — «Окоза-окоза». Видимо, считать им особо нечего, поэтому больших чисел у них нет. А все, что больше шести-семи они называют «много». А сколько там «много» уже неизвестно!
УРАПУН – 1
ОКОЗА – 2
ОКОЗА – УРАПУН - 3
ОКОЗА – ОКОЗА – 4
ОКОЗА- ОКОЗА – УРАПУН – 5
ОКОЗА- ОКОЗА – ОКОЗА - 6




А, например, папуасские племена имели только две цифры, один и два, и называли их «Урапун» и «Окоза»

Слайд 9А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их

записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было аж 27.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный

Слайд 10Клинопись
Говорят, что первые числа изобрели шумеры.  Они изобрели и так называемое

клинописное письмо или клинопись. На глиняных табличках рисовались различные символы в виде клиньев. Цивилизация шумеров была очень развита для тех времен. В их городах жили торговцы, ремесленники. Для счета применялись сначала глиняные фишки различной формы. Со временем на них стали делать пометки, которые обозначали количество и вид того, что считали. Например, две козы. Но два мешка писали совершенно по-другому. То есть они описывали количество конкретных объектов и не выделяли отдельно цифру.
После шумеров на этих землях обосновались вавилоняне. Они переняли систему счисления шумеров. Египтяне тоже пользовались похожей системой счета.
Но все-таки подобный способ записи чисел не идеален и с развитием человечества развивалась и запись чисел.


КлинописьГоворят, что первые числа изобрели шумеры.  Они изобрели и так называемое клинописное письмо или клинопись. На глиняных

Слайд 11Римские цифры
Римские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления

была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры,  идеальной.
I— 1 C-100
V-5 D-500
X-10 M-1000
L-50
С небольшими числами она вполне удобна, но для записи больших чисел очень сложна. Еще один недостаток: невозможно письменно делать вычисления. Их можно сделать только в уме, что, естественно, может породить большое количество ошибок.
Сейчас римские цифры тоже применяют, например, в записи века, порядкового номера монарха и т.п.
Римские цифрыРимские цифры появились 500 лет до н.э. Римская система счисления была очень распространена в Европе и

Слайд 12Арабские цифры
В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как

арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 — один угол, в цифре 2 — два угла, в цифре 3 — три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Арабские цифрыВ V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас.

Слайд 13Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые

используем мы:










Интересно то, что современные арабские цифры сильно отличаются от тех, которые используем мы:

Слайд 14Заключения
Проследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных

народов, необходимо сделать такой вывод: не зря многие ученые умы интересовались понятием числа, раскрывали его тайны. Да и в наш технократичный век, когда с числами сталкиваешься повсеместно (на денежных знаках, ценниках, компьютерах, панелях стиральных машин и т.д.) это понятие не утратило своей актуальности. Трудно себе представить как современный человек смог бы прожить, если бы когда-то, много тысячелетий назад, не была бы приоткрыта тайна великих и загадочных чисел.

ЗаключенияПроследив основные этапы зарождения чисел, их различных систем записей у разных народов, необходимо сделать такой вывод: не

Слайд 15Список используемой литературы и Интренет-ресурсов
Сайт - http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/#ixzz4eD0gjiwX
Сайт - https://ru.wikipedia.org
Даан-Дальмедико А., Пейффер

Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики: Пер. с. франц.-М.:Мир,1986.-432с.
Мир чисел. Занимательные рассказы о математике.-С-Пб.:МиМ-ЭКСПРЕСС,1995.-158с

Список используемой литературы и Интренет-ресурсовСайт - http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel/#ixzz4eD0gjiwXСайт - https://ru.wikipedia.orgДаан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть