Презентация, доклад на тему Проект по теме Подобие треугольников

Содержание

ЦельНам нужно найти высоту здания школы с помощью зеркала.

Слайд 1Проект по геометрии Подобные треугольники.
Выполнили:
Липатов Александр
Филиппов Алексей и Михаил

Янкеевич
Учитель: Абашкина Любовь Николаевна
Проект по геометрии Подобные треугольники.Выполнили:  Липатов Александр Филиппов Алексей и Михаил ЯнкеевичУчитель: Абашкина Любовь Николаевна

Слайд 2Цель

Нам нужно найти высоту здания школы с помощью зеркала.

ЦельНам нужно найти высоту здания школы с помощью зеркала.

Слайд 3Ход работы
Мы пришли к школе, положили зеркало на землю таким образом,

чтобы в зеркале увидеть вершину школы.
Затем измерили расстояние от нас до зеркала и от зеркала до школы.
Вычислили расстояние от земли до глаз.
Ход работыМы пришли к школе, положили зеркало на землю таким образом, чтобы в зеркале увидеть вершину школы.

Слайд 4Подобные фигуры

Подобные фигуры

Слайд 5Понятие подобия треугольников
Подобные треугольники —это треугольники, у которых соответственные углы равны,

а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.
Признаки подобия треугольников — геометрические признаки, позволяющие установить, что два треугольника являются подобными без использования всех элементов.

А

В

С

А1

В1

С1

Понятие подобия треугольниковПодобные треугольники —это треугольники, у которых соответственные углы равны, а стороны одного треугольника пропорциональны сходственным

Слайд 61 признак подобия треугольников
Если два угла одного треугольника

соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Дано:
▲АВС и ▲А1В1С1
∟А=∟А1;
∟В= ∟ В1;
Док-ть:
▲АВС ~ ▲А1В1С1







А

А1

В

В1

С

С1

1 признак подобия треугольников   Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника,

Слайд 72 признак подобия треугольников
Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам

другого треугольника у углы, заключённые между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

А

А1

В

В1

С1

С

Дано:
▲АВС и ▲А1В1С1
∟А=∟А1;
АВ:А1В1=АС:А1С1;
Док - ть:
▲АВС~▲А1В1С1




2 признак подобия треугольниковЕсли две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника у углы, заключённые между

Слайд 83 признак подобия треугольников
Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам

другого треугольника, то такие треугольники подобны.

А

А1

В


С1

С

Дано:
▲АВС и ▲А1В1С1;
АВ:А1В1 =ВС:В1С1=АС: А1С1;
Док – ть:
▲АВС ~ ▲А1В1С1;



3 признак подобия треугольниковЕсли три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.АА1В1ВС1СДано:▲АВС

Слайд 9Применение в жизни
В технике

Применение в жизни В технике

Слайд 10В судоходном деле

В судоходном деле

Слайд 11Применение подобных
треугольников
Измерение высоты дерева
Измерение расстояния до труднодоступной точки

Применение подобныхтреугольниковИзмерение высоты дереваИзмерение расстояния до труднодоступной точки

Слайд 12 Найдите высоту ели АВ если:
Высота колышка ab= 10м
Тень ели

ВС =45м
Тень шеста bc= 15м
Решение:
АВС ~ abc (объясните почему)
АВ ВС
ab bc

AB 45
10 15

AB= 30м

Ответ:
Высота ели AB= 30м

=

=

Решение задач

Найдите высоту ели АВ если: Высота колышка ab= 10мТень ели ВС =45м Тень шеста bc= 15мРешение:

Слайд 13Измерение высоты дерева с помощью зеркала

Измерение высоты дерева с помощью зеркала

Слайд 14
Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на продолжение

АВ, вдоль берега отмерить на прямой CF перпендикулярной АС, расстояние одно в несколько раз меньше другого. Например : отмеряют FE в четыре раза меньше ЕС. По направлению FG, перпендикулярному к FD отыскивают точку Н из которой точка Е перекрывает точку А. Треугольники АСЕ и EFH подобны (объясните почему). Из подобия треугольников следует пропорция AC:FH=CE:EF=4:1.
Значит, измерив FH, можно узнать искомую ширину реки.

Задача – измерение расстояния до недоступной точки.

Дано:
CE:EF=4:1 FH=6 м, BC=4 м
Найти: АВ.

Ответ: 20 м.

Чтобы найти ширину реки АВ необходимо поставить колышек С на продолжение АВ, вдоль берега отмерить на прямой CF

Слайд 15Решение задачи на конкретном примере
Измерим высоту ели с помощью полученных знаний

о подобных треугольниках. Для этого сделаем следующее: выйдем на местность, выберем объект измерения, в нашем случае ель, на некотором расстоянии от неё установим шест, в нашем случае Ксюшу =D, и сфотографируем. Затем измерим расстояние от объекта до шеста. Но для измерения нам необходимо знать не только эту величину. Нам так же потребуется знать расстояние от человека до пересечения гипотенузы с землёй.
Решение задачи на конкретном примереИзмерим высоту ели с помощью полученных знаний о подобных треугольниках. Для этого сделаем

Слайд 16Дано:
СС1- 8м, расстояние от ели до (шеста)
АС-1,5м, рост человека
ВС- 1 м,

расстояние от человека до точки пересечения гипотенузы с землёй.
Найти:
А1С1- высота ели.
Решение:

А1С1=


В

С

С1

А1

А

?

АС*ВС₁ 1,5*9

ВС 1

=

=

13,5

Ответ: высота ели = 13,5м

Дано:СС1- 8м, расстояние от ели до (шеста)АС-1,5м, рост человекаВС- 1 м, расстояние от человека до точки пересечения

Слайд 17Мы решили найти высоту нашей школы.
Используем первый признак подобных треугольников

Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

А

С

С1

Мы решили найти высоту нашей школы. Используем первый признак подобных треугольников Если два угла одного треугольника соответственно

Слайд 18Если 2 угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого то

такие треугольники подобны.
Если 2 угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого то такие треугольники подобны.

Слайд 19Эксперимент

Эксперимент

Слайд 22Решение
Мы получили два подобных треугольника из подобия следует пропорция:
Высота школы равна

приблизительно 8.15 метров
РешениеМы получили два подобных треугольника из подобия следует пропорция:Высота школы равна приблизительно 8.15 метров

Слайд 23Вывод
Мы убедились из нашей работы, что геометрию можно использовать не только

на уроках, но и в быту.
А измерять высокие здания, деревья – с помощью свойств подобия треугольников.
ВыводМы убедились из нашей работы, что геометрию можно использовать не только на уроках, но и в быту.А

Слайд 24Литература:
Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, «Просвещение» М.-2010г
http://canegor.urc.ac.ru/zg/59825123.html

Литература:Геометрия 7-9 кл. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, «Просвещение» М.-2010гhttp://canegor.urc.ac.ru/zg/59825123.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть