Презентация, доклад на тему Проект Формирование ИКТ компетентности на уроках математики

Содержание

«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать».Сеймур Пайперт

Слайд 1Педагогический проект
Формирование ИКТ компетентности педагогов и учащихся
Выполнила: Люманова М.В. учитель математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Моршанска

© Luamanova M.V.

Педагогический проектФормирование ИКТ компетентности педагогов и учащихсяВыполнила: Люманова М.В. учитель математики  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные

идеи, но и знание, когда это следует делать».
Сеймур Пайперт
«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это

Слайд 3Актуальность проекта
Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс требует

от учителя изменения стиля работы и организации труда, приобретения новых навыков педагогической деятельности.
Актуальность проекта	Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс требует от учителя изменения стиля работы и

Слайд 4Объект исследования
Процесс формирования ИКТ-компетентности учителей и учащихся.
Предмет исследования
Освоение учителями и учащимися

новых информационных технологий.
Объект исследования	Процесс формирования ИКТ-компетентности учителей и учащихся.Предмет исследованияОсвоение учителями и учащимися новых информационных технологий.

Слайд 5Цели проекта
Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, соответствующей современному

уровню развития информационных технологий.
Способствовать внедрению ИКТ в учебный процесс школы.
Повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования ИКТ.
Цели проектаСоздать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, соответствующей современному уровню развития информационных технологий.Способствовать внедрению ИКТ

Слайд 6Задачи проекта
Формирование информационной культуры учащихся.
Подготовка учителей к работе в новых ИКТ

условиях.
Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся.
Практическое освоение учителями школы компьютерных технологий в области обучения.
Задачи проектаФормирование информационной культуры учащихся.Подготовка учителей к работе в новых ИКТ условиях.Индивидуализация обучения, направленная на интересы и

Слайд 7В настоящее время все больше места отводится компетентностному подходу в образовании,

с позиции которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
В настоящее время все больше места отводится компетентностному подходу в образовании, с позиции которого профессионализм педагога можно

Слайд 8Что такое ИКТ-компетентность ?
Под ИКТ-компетентностью понимается адекватное использование современных массово доступных

информационных инструментов и источников.
Что такое ИКТ-компетентность ?	Под ИКТ-компетентностью понимается адекватное использование современных массово доступных информационных инструментов и источников.

Слайд 9В области ИКТ-компетентности формируется важный комплекс умений и способностей, относящихся к

естественнонаучной парадигме: наблюдение, выдвижение гипотез, планирование эксперимента по ее проверке, подтверждение или опровержение, обсуждение и т.д.
В области ИКТ-компетентности формируется важный комплекс умений и способностей, относящихся к естественнонаучной парадигме: наблюдение, выдвижение гипотез, планирование

Слайд 10
Основные направления использования ИКТ




Исполь-зование ИКТ в качестве объекта изучения

Использо-вание ИКТ в

качестве средства представления и получения знаний

Использование ИКТ для системати-зации и распространения передовых педагогиче-ских технологий

Использование ИКТ в целях управле-ния образовательным процессом

Основные направления использования ИКТИсполь-зование ИКТ в качестве объекта изученияИспользо-вание ИКТ в качестве средства представления и получения знанийИспользование

Слайд 11Тематическое планирование
по формированию базовой ИКТ-компетентности учителей-предметников

Тематическое планирование		по формированию  базовой ИКТ-компетентности  учителей-предметников

Слайд 12Уровень владения базовой ИКТ-компетентностью

Уровень владения базовой ИКТ-компетентностью

Слайд 13Новые образовательные результаты
уметь работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация

информации;
формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;


Новые образовательные результатыуметь работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение

Слайд 14Новые образовательные результаты
выработка навыков проектной деятельности;
формирование навыков работы в группе, умений

соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации.


Новые образовательные результатывыработка навыков проектной деятельности;формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с

Слайд 15Учитель использует ЭОР
во время объяснения нового материала в качестве презентаций к

лекции;
для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы с интерактивным модулем;
для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ;
для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией;
для организации самостоятельной работы учащихся; для развития любознательности;
для организации широкого доступа учащихся к информационным источникам.

Учитель использует ЭОРво время объяснения нового материала в качестве презентаций к лекции; для закрепления в процессе выполнения

Слайд 16Ученик использует ЭОР
проведения опытов в виртуальной лаборатории
получения дополнительной информации, удовлетворения своей

любознательности, своего интереса к изучению предмета
подготовки к выполнению практической или лабораторной работы (повторить правила ТБ, проверить ту ли методику проведения опыта он использует, провести виртуальные эксперименты…);
проверки своих знаний, например, при подготовке к контрольной работе;
создания своих творческих работ (сайты, рефераты и т.д.);
просто из любопытства, что само по себе может вызвать определённый интерес к изучению предмета;
построения индивидуальных образовательных траекторий

Ученик использует ЭОРпроведения опытов в виртуальной лабораторииполучения дополнительной информации, удовлетворения своей любознательности, своего интереса к изучению предметаподготовки

Слайд 17Компоненты процесса обучения



Получение
информации


Практические
занятия

Аттестация
Само-
аттестация

Компоненты процесса обученияПолучение информацииПрактические занятияАттестацияСамо-аттестация

Слайд 18Результаты использования компьютера в учебном процессе:
смывается грань между аудиторной и самостоятельной

работой
рождается новая форма аттестации — самоаттестация
компоненты обучения объединяются обратными связями

Результаты использования компьютера в учебном процессе: смывается грань между аудиторной и самостоятельной работойрождается новая форма аттестации —

Слайд 19Плюсы обучения с использованием компьютера:
обучающийся может вернуться к предыдущему компоненту
индивидуализация обучения
увеличение

скорости и качества усвоения материала
увеличение практической ценности получаемых знаний

Плюсы обучения с использованием компьютера:обучающийся может вернуться к предыдущему компонентуиндивидуализация обученияувеличение скорости и качества усвоения материалаувеличение практической

Слайд 20Что дают компьютерные технологии учителю?
Снимаются рутинные проблемы
Появляется возможность перейти от вещания

к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, творческой работе
Изменяется роль учителя: педагог становится в большей степени «координатором», чем непосредственным источником знаний и информации
Что дают компьютерные технологии учителю?Снимаются рутинные проблемыПоявляется возможность перейти от вещания к творческой дискуссии с учениками, совместным

Слайд 21Какие типы уроков можно проводить с использованием ЭОР?
урок введения новой информации
обучающий

семинар
виртуальная лабораторная работа
урок-практикум
урок-дискуссия
проект

Какие типы уроков  можно проводить с использованием ЭОР?урок введения новой информацииобучающий семинарвиртуальная лабораторная работаурок-практикумурок-дискуссияпроект

Слайд 22Применение учителями компьютерных технологий

Применение учителями компьютерных технологий

Слайд 23Интерактивный электронный контент
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность,

позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.
Поэтому вместо текстового фрагмента с информацией по тому или иному учебному предмету необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Интерактивный электронный контент		Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно

Слайд 24Новые педагогические инструменты, использующиеся в ЭОР
Интерактив
Мультимедиа
Моделинг
Коммуникативность
Производительность


Новые педагогические инструменты,  использующиеся в ЭОРИнтерактив МультимедиаМоделингКоммуникативность Производительность

Слайд 25Развитие интереса

Развитие интереса

Слайд 26Учителя должны обучиться новому мышлению в области образовательных технологий благодаря формированию

базовых ИКТ-компетентностей. Построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях, является задачей учителей в области ИКТ. Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя должна сопровождаться повышением информационной культуры педагогического сообщества, а вместе с этим и в целом культуры формирования личности школьника.
Учителя должны обучиться новому мышлению в области образовательных технологий благодаря формированию базовых ИКТ-компетентностей. Построение дидактических моделей, разработка

Слайд 27Выводы:
Применяя компьютерные технологии на уроках, идет формирование информационной культуры учащихся.
Учителя повысили

свой базовый уровень в области ИКТ-компетентности.
Учебный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Учителя активно применяют ИКТ на уроках.
Выводы:Применяя компьютерные технологии на уроках, идет формирование информационной культуры учащихся.Учителя повысили свой базовый уровень в области ИКТ-компетентности.Учебный

Слайд 28Литература
Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя. Тезизисы доклада А.Г.Елизарова на

конференции RELARN-2004 (http//www.relarn.ru/conf2004)
Бурмакина В.Ф. ИКТ-компетентность учащихся.(http//www.sitos.rnesi.ru)
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.:Издательский центр «Академия», 2007.
Фалина И.Н. Использование активных методов обучения на уроках информатики. Информатика, 9/2006.
ЛитератураБазовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя. Тезизисы доклада А.Г.Елизарова на конференции RELARN-2004 (http//www.relarn.ru/conf2004)Бурмакина В.Ф. ИКТ-компетентность учащихся.(http//www.sitos.rnesi.ru)Захарова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть