Слайд 1Педагогический проект
Формирование ИКТ компетентности педагогов и учащихся
Выполнила: Люманова М.В. учитель математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Моршанска
© Luamanova M.V.
Слайд 2«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные
идеи, но и знание, когда это следует делать».
Сеймур Пайперт
Слайд 3Актуальность проекта
Внедрение информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ) в учебный процесс требует
от учителя изменения стиля работы и организации труда, приобретения новых навыков педагогической деятельности.
Слайд 4Объект исследования
Процесс формирования ИКТ-компетентности учителей и учащихся.
Предмет исследования
Освоение учителями и учащимися
новых информационных технологий.
Слайд 5Цели проекта
Создать условия для воспитания у учащихся информационной культуры, соответствующей современному
уровню развития информационных технологий.
Способствовать внедрению ИКТ в учебный процесс школы.
Повысить эффективность и качество процесса обучения, посредством использования ИКТ.
Слайд 6Задачи проекта
Формирование информационной культуры учащихся.
Подготовка учителей к работе в новых ИКТ
условиях.
Индивидуализация обучения, направленная на интересы и потребности учащихся.
Практическое освоение учителями школы компьютерных технологий в области обучения.
Слайд 7В настоящее время все больше места отводится компетентностному подходу в образовании,
с позиции которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Слайд 8Что такое ИКТ-компетентность ?
Под ИКТ-компетентностью понимается адекватное использование современных массово доступных
информационных инструментов и источников.
Слайд 9В области ИКТ-компетентности формируется важный комплекс умений и способностей, относящихся к
естественнонаучной парадигме: наблюдение, выдвижение гипотез, планирование эксперимента по ее проверке, подтверждение или опровержение, обсуждение и т.д.
Слайд 10
Основные направления использования ИКТ
Исполь-зование ИКТ в качестве объекта изучения
Использо-вание ИКТ в
качестве средства представления и получения знаний
Использование ИКТ для системати-зации и распространения передовых педагогиче-ских технологий
Использование ИКТ в целях управле-ния образовательным процессом
Слайд 11Тематическое планирование
по формированию
базовой ИКТ-компетентности
учителей-предметников
Слайд 12Уровень владения базовой ИКТ-компетентностью
Слайд 13Новые образовательные результаты
уметь работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация
информации;
формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
Слайд 14Новые образовательные результаты
выработка навыков проектной деятельности;
формирование навыков работы в группе, умений
соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации.
Слайд 15Учитель использует ЭОР
во время объяснения нового материала в качестве презентаций к
лекции;
для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы с интерактивным модулем;
для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ;
для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией;
для организации самостоятельной работы учащихся; для развития любознательности;
для организации широкого доступа учащихся к информационным источникам.
Слайд 16Ученик использует ЭОР
проведения опытов в виртуальной лаборатории
получения дополнительной информации, удовлетворения своей
любознательности, своего интереса к изучению предмета
подготовки к выполнению практической или лабораторной работы (повторить правила ТБ, проверить ту ли методику проведения опыта он использует, провести виртуальные эксперименты…);
проверки своих знаний, например, при подготовке к контрольной работе;
создания своих творческих работ (сайты, рефераты и т.д.);
просто из любопытства, что само по себе может вызвать определённый интерес к изучению предмета;
построения индивидуальных образовательных траекторий
Слайд 17Компоненты процесса обучения
Получение
информации
Практические
занятия
Аттестация
Само-
аттестация
Слайд 18Результаты использования компьютера в учебном процессе:
смывается грань между аудиторной и самостоятельной
работой
рождается новая форма аттестации — самоаттестация
компоненты обучения объединяются обратными связями
Слайд 19Плюсы обучения с использованием компьютера:
обучающийся может вернуться к предыдущему компоненту
индивидуализация обучения
увеличение
скорости и качества усвоения материала
увеличение практической ценности получаемых знаний
Слайд 20Что дают компьютерные технологии учителю?
Снимаются рутинные проблемы
Появляется возможность перейти от вещания
к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, творческой работе
Изменяется роль учителя: педагог становится в большей степени «координатором», чем непосредственным источником знаний и информации
Слайд 21Какие типы уроков
можно проводить с использованием ЭОР?
урок введения новой информации
обучающий
семинар
виртуальная лабораторная работа
урок-практикум
урок-дискуссия
проект
Слайд 22Применение учителями компьютерных технологий
Слайд 23Интерактивный электронный контент
Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность,
позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.
Поэтому вместо текстового фрагмента с информацией по тому или иному учебному предмету необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
Слайд 24Новые педагогические инструменты,
использующиеся в ЭОР
Интерактив
Мультимедиа
Моделинг
Коммуникативность
Производительность
Слайд 26Учителя должны обучиться новому мышлению в области образовательных технологий благодаря формированию
базовых ИКТ-компетентностей. Построение дидактических моделей, разработка новых обучающих средств, проектирование образовательных программ, основанных на компьютерных технологиях, является задачей учителей в области ИКТ. Формирование базовой ИКТ-компетентности учителя должна сопровождаться повышением информационной культуры педагогического сообщества, а вместе с этим и в целом культуры формирования личности школьника.
Слайд 27Выводы:
Применяя компьютерные технологии на уроках, идет формирование информационной культуры учащихся.
Учителя повысили
свой базовый уровень в области ИКТ-компетентности.
Учебный процесс организован с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Учителя активно применяют ИКТ на уроках.
Слайд 28Литература
Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя. Тезизисы доклада А.Г.Елизарова на
конференции RELARN-2004 (http//www.relarn.ru/conf2004)
Бурмакина В.Ф. ИКТ-компетентность учащихся.(http//www.sitos.rnesi.ru)
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.:Издательский центр «Академия», 2007.
Фалина И.Н. Использование активных методов обучения на уроках информатики. Информатика, 9/2006.