Презентация, доклад на тему Приёмы устного счёта

Содержание

Цели устных вычислений в обучении математикеповышение общего уровня математического образования и сознательное усвоение школьного курса математики.активизация мыслительной деятельности учащихся;

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №89 г. Челябинска»
Приемы устного счёта


Шабалина Л.А.,
учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №89 г. Челябинска»Приемы устного счёта Шабалина Л.А.,учитель математики

Слайд 2Цели устных вычислений в обучении математике
повышение общего уровня математического образования и

сознательное усвоение школьного курса математики.

активизация мыслительной деятельности учащихся;

Цели устных вычислений в обучении математикеповышение общего уровня математического образования и сознательное усвоение школьного курса математики.активизация мыслительной

Слайд 3Задачи устного счета
включение в работу всех учащихся;
возбуждение интереса;
развитие памяти, речи, внимания;
стимулирование

поиска рациональных способов вычислений;
совершенствование навыков самостоятельной работы;
развитие мышления;
развитие навыков быстрого применения знаний, правил, формул, теорем для конкретного примера, расчёта, задачи.

Задачи устного счетавключение в работу всех учащихся;возбуждение интереса;развитие памяти, речи, внимания;стимулирование поиска рациональных способов вычислений;совершенствование навыков самостоятельной

Слайд 4Формы организации устного счёта
Вычислить:

Формы организации устного счётаВычислить:

Слайд 5Формы организации устного счёта
Восстановить пропущенные цифры:
5

Формы организации устного счётаВосстановить пропущенные цифры:    5

Слайд 6Формы организации устного счёта
Найти ошибку:

б) х + 111 = 341, 24,1 – у = 12,9, 3,27 ≈ 3,3
х = 341 + 111, у = 24,1 +12,9, 0,75 ≈ 0,7
х = 452. у = 36,10. 2,99 ≈ 3,0
Ответ: 452. Ответ: 36,1 8,18 ≈ 8,2
Формы организации устного счётаНайти ошибку:       б)  х + 111 =

Слайд 7Формы организации устного счёта
1. Вычислить рационально.
44 – (14 + 38);

72 – 39 + 18; 25 * 3 * 4 * 20;
(212 + 134) – (112 + 34); 25 + 37 – 5; 1,1 * 15;
94427 + 1484) – 327; 5 * 8 * 4 * 125; 2,8 * 9.
2. Найти значения следующих сумм:
1 + 3 = (4);
1 + 3 + 5 = (9);
1 + 3 + 5 + 7 = (16);
1 + 3 + 5 + 7 + 9 = (25);
Уловите закономерность в этих равенствах и, опираясь на них, определите, чему равны суммы
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11
1 + 3 + 5 + 7 + 9 + 11 + 13
Формы организации устного счёта1. Вычислить рационально.44 – (14 + 38);

Слайд 8Формы организации устного счёта
Тестовые вопросы
Дано число 3,6.
1) Назовите число: а)

большее 3,6; б) меньшее 3,6.
2) Представьте число в виде суммы:
а) двух равных слагаемых;
б) двух неравных слагаемых;
в) трех равных слагаемых;
г) трех неравных слагаемых.
3) Назовите дополнение числа 3,6
а) до 10; б) до 36.
4) представьте число 3,6 в виде
а) произведения двух чисел;
б) разности двух чисел;
в) частного двух чисел.
Формы организации устного счётаТестовые вопросыДано число 3,6.1) Назовите число:  а) большее 3,6;    б)

Слайд 9Формы организации устного счёта
Тестовые задания
Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы равенства

оказались верными:
Формы организации устного счётаТестовые заданияВместо квадратиков запишите такие числа, чтобы равенства оказались верными:

Слайд 10Формы организации устного счёта
Тренажёры
Карточки устного счета:

Формы организации устного счётаТренажёрыКарточки устного счета:

Слайд 11Формы организации устного счёта
Тренажёры
1)Используя формулы Р = 2(а + b) и

S = аb, вычислите устно неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника:

2)Вычислите устно:

Формы организации устного счётаТренажёры1)Используя формулы Р = 2(а + b) и S = аb, вычислите устно неизвестный

Слайд 12Формы организации устного счёта
Онлайн тренажёры
https://arithmetic.zetamac.com/
http://www.sposobnostiuma.com
https://chisloboi.ru/
https://matematika.club

Формы организации устного счётаОнлайн тренажёрыhttps://arithmetic.zetamac.com/ http://www.sposobnostiuma.com https://chisloboi.ru/ https://matematika.club

Слайд 13Формы организации устного счёта
Игровые моменты
Беглый счёт
Равный счёт
и
или

Формы организации устного счётаИгровые моментыБеглый счётРавный счётиили

Слайд 14Формы организации устного счёта
Игровые моменты
Счёт - дополнение
Лесенка
Учитель:

Ученик:
1 0,5
0,3 1,2
0,7 0,8
1,4 0,1
1,1 0,4
Формы организации устного счётаИгровые моментыСчёт - дополнение ЛесенкаУчитель:

Слайд 15Формы организации устного счёта
Игровые моменты
Молчанка
Эстафета

I команда II команда
5,6 * 10 3,7 * 10
0,11 * 10 0,85 * 10
1,7 * 100 2,3 * 100
0,518 * 100 0,371 * 100
0,0083 * 1000 0,0751 * 1000
169 : 10 6,3 : 10
2,6 : 100 8,5 : 100
89 : 1000 11 : 1000
0,37 : 10000 1,72 : 10000
Формы организации устного счётаИгровые моментыМолчанкаЭстафета

Слайд 16Формы организации устного счёта
Игровые моменты
Торопись, да не ошибись.
Игра – математический

диктант. Учитель медленно прочитывает задание за заданием, а учащиеся на листочках пишут ответы.

Не зевай.
2,5 + 3,7 = (6,2)
… - 5,1 =
… + 3,09 =
… - 0,19 =
… * 2,2 =

Формы организации устного счётаИгровые моментыТоропись, да не ошибись. Игра – математический диктант. Учитель медленно прочитывает задание за

Слайд 17Формы организации устного счёта

Игровые моменты
Кто первый скажет 100?
Двое поочередно

говорят произвольные числа меньше 10, складывая их и называя сумму. Выигрывает тот, кто первый достигнет 100.
Например, первый скажет - 7 , второй – 9, при сложении их получится 16, затем первый говорит – 5, получится – 21, второй говорит – 8, получится – 29 и т.д. Победителем станет тот, кто первый скажет 100.
Не сбейся!
В игре участвуют все желающие. Они должны по очереди называть
натуральные числа, которые обладают хотя бы одним из свойств:
а) В записи числа есть цифра 3;
б) Число делится на 3.
Например: 3, 6, 9, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24,…
Учащийся, допустивший ошибку или пропуск числа, выбывает из игры.
Формы организации устного счётаИгровые моментыКто первый скажет 100?  Двое поочередно говорят произвольные числа меньше 10, складывая

Слайд 18Приемы быстрых вычислений


Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц,

то из полученной суммы надо вычесть столько же единиц.
364 + 592 = 364 + ( 592 + 8 ) – 8 = 364 + 600 – 8 = 956.
Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, а другое уменьшить на столько же единиц, то сумма не изменится.
997 + 856 = ( 997 + 3 ) + ( 856 – 3 ) = 1000 + 853 = 1853.
Если вычитаемое увеличить на несколько единиц и уменьшаемое увеличить на столько же единиц, то разность не изменится.
1351 – 994 = ( 1351 + 6 ) – ( 994 + 6 ) = 1357 – 1000 = 357.
Если от суммы двух чисел отнять разность этих же чисел, то в результате получится удвоенное меньшее число.
( 57 + 23 ) – ( 57 – 23 ) = 46.
Если к сумме двух чисел прибавить их разность, то в результате получится удвоенное большее число.
( 74 + 26 ) + ( 74 – 26 ) = 148.
Приемы быстрых вычислений Если одно из слагаемых увеличить на несколько единиц, то из полученной суммы надо вычесть

Слайд 19Приемы быстрых вычислений

Применение распределительного закона умножения относительно
сложения и вычитания.

8 * 318 = 8 * ( 310 + 8 ) = 2480 + 64 = 2544;
7 * 196 = 7 * ( 200 – 4 ) = 1400 – 28.
Произведение двух чисел не изменится, если первый множитель
умножить, а второй разделить на одно и то же натуральное число.
13 * 64 = 26 * 32 = 52 * 16 = …. = 832 * 1;
24 * 17 = (24 * 16) + 24 = ( 48 * 8 ) + 24 = ( 96 * 4 ) + 24 = ( 192 * 2 ) + 24 =
= ( 384 * 1 ) + 24 = 384 + 24 = 408.
Делимое и делитель можно умножить или разделить нацело на
одно и то же натуральное число – частное от этого не изменится.
48 : 24 = 2
(48 * 2) : (24*2) = 96 : 48 = 2
(48 : 2) : (24 : 2) = 24 : 12 = 2

Приемы быстрых вычислений Применение распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Слайд 20Приемы быстрых вычислений


Сложение столбцами.

Приемы быстрых вычислений Сложение столбцами.

Слайд 21Приемы быстрых вычислений

Умножение на 0,5; 0,25; 0,125; 1,5; 2,5.

Чтобы число

умножить на 1,5, нужно к этому числу прибавить его половину:
84*1,5 =84+42=126

Чтобы число умножить на 2,5 нужно к числу прибавить его же и его половину:
84* 2,5 =84+84+42=210

Чтобы число умножить на 0,5; 0,25; 0,125 надо это число разделить на 2, на 4, на 8:
98*0,5=49 124*0,25=31 168*0,125=21

Приемы быстрых вычислений Умножение на 0,5; 0,25; 0,125; 1,5; 2,5.	Чтобы число умножить на 1,5, нужно к этому

Слайд 22Приемы быстрых вычислений

Умножение чисел на 11

а) 54 * 11 = 594 1) пишем 4
2) 4 + 5 = 9, пишем 9
3) пишем 5
б) 124 * 11 = 1(1+2)(2+4)4 = 1364
в) 58 * 11 = 638 1) пишем 8
2) 5 + 8 = 13, пишем 3, помним 1
3) 5 + 1 = 6, пишем 6
Умножение двузначного числа на 101
73 * 101 = 7373
48 * 101 = 4848
Умножение на 9, 99, 999
а) 286 * 9 = 2860 – 286 = 2574;
б) 23 * 99 = 2300 – 23 = 2277;
в) 18 * 999 = 1800 – 18 = 17982.

Приемы быстрых вычислений Умножение чисел на 11         а) 54

Слайд 23Приемы быстрых вычислений


Умножение на 5, 25, 125
а) 46 * 5

= 46 : 2 * 10 = 230;
б) 48 * 25 = 48 : 4 * 100 = 1200;
в) 32 * 125 = 32 : 8 * 1000 = 4000;
г) 53 * 5 = (53 : 2 = 26 и 1-остаток) = 26 * 10 + 1 * 5 = 265;
д) 43 * 25 = (43 : 4 = 10 и 3-остаток) = 10 * 100 + 3 * 25 = 1075;
е) 66 * 125 = (66 : 8 = 8 и 2-остаток) = 8 * 1000 + 2 * 125 = 8250.

Деление на 5, 25, 125
а) 220 : 5 = 220 * 2 : 10 = 44;
б) 1300 : 25 = 1300 * 4 : 100 =52;
в) 9250 : 125 = 9250 * 8 : 1000 = 74.

Приемы быстрых вычислений Умножение на 5, 25, 125а) 46 * 5 = 46 : 2 * 10

Слайд 24Занимательные формы устного счета
Занимательное умножение:
Парад чисел:
11 * 11 = 121
111

* 111 = 12321
1111 * 1111 = 1234321
11111 * 11111 = 123454321
………………………..
111111111 * 111111111 = 12345678987654321
Представить каждое число (от 1 до 15) при помощи пяти «2», используя арифметические действия.
1 = 2 + 2 – 2 – ( 2 : 2); 9 = 2 * 2 * 2 + ( 2 : 2 );
2 = 2 + 2 + 2 – 2 – 2; 10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2;
3 = 2 + 2 – 2 + ( 2 : 2); 11 = 22 : 2 + 2 – 2;
4 = 2 * 2 * 2 – 2 – 2; 12 = 2 * 2 * 2 + 2 + 2;
5 = 2 + 2 + 2 – ( 2 : 2 ); 13 = ( 22 + 2 + 2 ) : 2;
6 = 2 + 2 + 2 + 2 – 2; 14 = 2 * 2 * 2 * 2 – 2;
7 = 22 : 2 – 2 – 2; 15 = 22 : 2 + 2 + 2.
8 = 2 * 2 * 2 + 2 – 2;
Занимательные формы устного счетаЗанимательное умножение: Парад чисел:11 * 11 = 121111 * 111 = 123211111 * 1111

Слайд 25Занимательные формы устного счета

Магические квадраты:
Сумма чисел вдоль каждой строки, каждого

столбца
и каждой диагонали одинаковы.


а) Составь магический квадрат, состоящий из девяти клеток, в которых размещены числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 так, чтобы в любом направлении получилось бы число 30.



б) В клетках квадрата переставить числа так, чтобы по всем направлениям их сумма равна 33.

Занимательные формы устного счетаМагические квадраты: Сумма чисел вдоль каждой строки, каждого столбца и каждой диагонали одинаковы.

Слайд 26Нестандартные приемы устного счета
1) Таблица умножения на пальцах
2) Быстрое возведение

в квадрат двузначных чисел,
оканчивающихся на 5
Нестандартные приемы устного счета 1) Таблица умножения на пальцах2) Быстрое возведение в квадрат двузначных чисел,

Слайд 27Нестандартные приемы устного счета

3) Метод Ферроля
4) Крест накрест (умножение чисел,

близких к 100)
Нестандартные приемы устного счета 3) Метод Ферроля4) Крест накрест (умножение чисел, близких к 100)

Слайд 28Формы организации устного счёта
при изучении алгебры

1. Действия над рациональными числами

и радикалами

Назовите числа, из которых можно извлечь квадратный корень:
0,25; 7; -4; 1/3; 0; 0,81; -16; 1/2; 5.

Найдите значение выражения

2. Нахождение числовых значений алгебраических выражений
Сформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия и вычислить при данных значениях букв:

Формы организации устного счёта при изучении алгебры1. Действия над рациональными числами и радикаламиНазовите числа, из которых можно

Слайд 29Формы организации устного счёта
при изучении алгебры

3. Формулы сокращенного умножения

Используя формулы

сокращенного умножения, вычислите:
201²; 301².

4. Преобразование алгебраических выражений
Умножьте одночлен на многочлен:
3a²x · (-4ax² + x³)
Вынесите общий множитель за скобки:
a² + ab – ac + a

5. Решение уравнений:
у² 9
у + 5 у + 5

Формы организации устного счёта при изучении алгебры3. Формулы сокращенного умноженияИспользуя формулы сокращенного умножения, вычислите:201²;  301².4. Преобразование

Слайд 30Формы организации устного счёта
при изучении алгебры

6. Решение алгебраических задач
Длина прямоугольного

листа железа а см, ширина n см. Из этого листа вырезан квадрат, сторона которого k см. Какая площадь (х) листа осталась?

8. Вычисления значений функции:
Функция задана формулой f(x) = х³. Сравните, используя таблицу кубов:
f(3,7) и f(4,2)
f(-7) и f(-6)
f(31) и f(-28)

7. Построение графиков
Построить график функции
у = 2,5х – 1,3.
Табличные значения вычислить устно.

Формы организации устного счёта при изучении алгебры6. Решение алгебраических задачДлина прямоугольного листа железа а см, ширина n

Слайд 31Формы организации устного счёта
при изучении геометрии

Решение геометрических задач на готовых

чертежах
Формы организации устного счёта при изучении геометрииРешение геометрических задач на готовых чертежах

Слайд 32Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть