Презентация, доклад оль практических и лабораторных работ в системе ФГОс

АктуализацияЕсли я слышу, я забываю. Если я вижу, я понимаю. Если я делаю, я запоминаю. Китайская пословица.В новых   Федеральных Государственных  общеобразовательных Стандартах сказано, что в результате изучения всех школьных предметов  у учащихся должны быть развиты

Слайд 1Роль практических и лабораторных работ в системе ФГОС при изучении математики

в 5-6 классах

Презентацию выполнила учитель математики и физики
МБОУ «Ужурская СОШ №2»
Грачёва Т.В.

Роль практических и лабораторных работ в системе ФГОС при изучении математики в 5-6 классахПрезентацию выполнила учитель математики

Слайд 2Актуализация
Если я слышу, я забываю. Если я вижу, я понимаю. Если я делаю,

я запоминаю. Китайская пословица.

В новых   Федеральных Государственных  общеобразовательных Стандартах сказано, что в результате изучения всех школьных предметов  у учащихся должны быть развиты личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, составляющие основы формирования способности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, способности к сотрудничеству и коммуникации.

АктуализацияЕсли я слышу, я забываю. Если я вижу, я понимаю. Если я делаю, я запоминаю. Китайская пословица.В

Слайд 3История преподавания
В массовой практике обучения лабораторные работы по физике и химии

стали применяться в учебном процессе реальных училищ с 1906 года. В последующие годы передовые учителя стали проводить лабораторные работы по математике. Так в книгах того времени, например, Л.В. Глаголевой, дано описание  80 лабораторным работам по арифметике, в книгах Гуревича В. приведено около 4000 заданий к лабораторным работам.
История преподаванияВ массовой практике обучения лабораторные работы по физике и химии стали применяться в учебном процессе реальных

Слайд 4Классификация лабораторных работ
Установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и

простейшими приемами работы с ним;
Иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными фигурами, их свойствами;
Тренировочные,   предназначенные для закрепления изученных свойств, соотношений;
Исследовательские, направленные на практический поиск новых свойств, которые затем будут логически обоснованы;
Творческие, связанные с конструированием на основе геометрических свойств специальных приборов;
Обобщающие, основной целью которых является обобщение и систематизация основных теоретических знаний методов построений , измерений.
Классификация лабораторных работУстановочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;Иллюстративные, которые

Слайд 5Используемые приборы

Используемые приборы

Слайд 7Плюсы практических и лабораторных работ
 При выполнении практических и лабораторных работ ученики

проводят мини исследования, т.е. приобщаются к исследовательской деятельности: выдвигают гипотезу, анализируют связи между величинами, проводят сравнение и  проверяют гипотезу, учатся делать выводы и проводить рефлексию.  Применение в учебной деятельности таких работ  учит применять полученные знания на практике и в обыденной жизни, развивает познавательный интерес к предмету, разнообразит учебный процесс.
Плюсы практических и лабораторных работ При выполнении практических и лабораторных работ ученики проводят мини исследования, т.е. приобщаются к

Слайд 8Приложение.








Тема: «Масштаб»
Цель работы: определение расстояние между городами.











Оборудование: Карты, Линейка, Атласы, Циркули.




Ход

работы
Теоретическая часть
Измерьте с помощью линейки расстояние между городами на всех видах карт. Используя масштабы этих карт, найдите действительное расстояние между двумя данными городами.
Практическая часть
Составьте и заполоните таблицу.
Сделайте вычисления.
Вывод.
Приложение.Тема: «Масштаб»Цель работы: определение расстояние между городами.Оборудование: Карты, Линейка, Атласы, Циркули.Ход работыТеоретическая часть Измерьте с помощью линейки

Слайд 9Лабораторная работа №2
Тема: «Длина окружности. Площадь круга. Шар»
Цель работы:
определение числа

π;
нахождение длины окружности, площадь круга, длины экватора, меридиан и радиуса Земного шара.
Оборудование:
Стаканы разного размера,
Нитка,
Линейка,
Пластинка,
Глобус.
Ход работы
Теоретическая часть
Определите число π по формуле π = , предварительно измерив у каждого из стаканов длину и диаметр окружности.
Определите длину окружности и площадь круга пластинки соответственно по формулам πr и S= πr².
Вычислите длину экватора, меридиан и радиус Земного шара: измерьте с помощью нитки длину экватора на глобусе и, используя масштаб, сравните с табличными (справочными) значениями








Лабораторная работа №2Тема: «Длина окружности. Площадь круга. Шар»Цель работы: определение числа π;нахождение длины окружности, площадь круга, длины

Слайд 10Практическая часть
Определите число π для каждого конкретного случая.

Сделайте вычисления.

Сделайте вычисления.
Вывод.
Найдите длину окружности, площадь круга пластинки.
Сделайте вычисления.
Вывод.
3. Определение длину экватора, меридиан и радиуса Земного шара.
Сделайте вычисления.
Вывод.

Практическая часть Определите число π для каждого конкретного случая.

Слайд 11Тема: «Шкалы»
Цель работы: определение цены деления измерительных приборов.
Оборудование: измерительные приборы (мензурка,

измерительный цилиндр, термометр и др.), стакан воды.
Предварительная работа: Ознакомление учащихся с измерительными приборами и их назначением.
Ход работы
Теоретическая часть
Работа заключается в ознакомлении с измерительными приборами и в определении цены деления шкалы измерительных приборов.
Практическая часть

1. Заполните таблицу:
2. перелейте стакан воды в измерительный цилиндр и запишите объем налитой воды.
3. Вывод.
Контрольные вопросы
Как определить цену деления шкалы измерительных приборов?
Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:
до верхнего штриха;
до первого снизу штриха

Тема: «Шкалы»Цель работы: определение цены деления измерительных приборов.Оборудование: измерительные приборы (мензурка, измерительный цилиндр, термометр и др.), стакан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть