Слайд 1Концепция
математического
образования
подготовила Шапиева Л.С.
Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь
должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении
Н. Винер
Слайд 2Концепция
математического образования
Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №
2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Цель утвержденной Концепции:
вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.
Слайд 3
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и
основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
I. Значение математики в современном мире и в России
II. Проблемы развития математического образования
1. Проблемы мотивационного характера
2. Проблемы содержательного характера
3. Кадровые проблемы
III. Цели и задачи Концепции
Слайд 4Задачами развития
математического образования в РФ являются:
модернизация содержания учебных программ
математического образования на всех уровнях исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;
2. обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальных трудностей;
3. обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;
Слайд 5Задачами развития
математического образования в РФ являются:
4. повышение качества работы преподавателей
математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;
5. поддержка лидеров математического образования, выявление новых активных лидеров;
6. обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
7. популяризация математических знаний и математического образования.
Слайд 6Для математического просвещения
и популяризации математики
предусматривается:
обеспечение государственной поддержки доступности математики
для всех возрастных групп населения;
2. создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;
3. обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Слайд 7
IV. Основные направления реализации Концепции
1. Дошкольное и начальное общее образование
2. Основное общее и
среднее общее образование
3. Профессиональное образование
4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука
5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование
Слайд 81. Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном
и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:
в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.
Слайд 92. Основное общее и среднее общее образование
Математическое образование должно:
предоставлять каждому обучающемуся возможность
достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;
обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
Слайд 102. Основное общее и среднее общее образование
Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от
места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.
Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.)
Слайд 112. Основное общее и среднее общее образование
Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные
формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.
Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.
Совершенствование содержания математического образования должно обеспечиваться в первую очередь за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях.
Слайд 12
5. Математическое просвещение
и популяризация математики, дополнительное образование
Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;
создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;
Слайд 13
5. Математическое просвещение
и популяризация математики, дополнительное образование
Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.