Презентация, доклад о теме Концепция математического образования

Содержание

Концепция математического образованияРаспоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Цель утвержденной Концепции: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Слайд 1Концепция
математического
образования
подготовила Шапиева Л.С.
Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь

должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении Н. Винер
Концепцияматематического образованияподготовила Шапиева Л.С.Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в

Слайд 2Концепция
математического образования
Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №

2506-р утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

Цель утвержденной Концепции:

вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

Концепция математического образованияРаспоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р утверждена Концепция развития математического образования

Слайд 3

Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и

основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
 
I.  Значение математики в современном мире и в России

II. Проблемы развития математического образования

1. Проблемы мотивационного характера
2. Проблемы содержательного характера
3. Кадровые проблемы

III. Цели и задачи Концепции
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в

Слайд 4Задачами развития
математического образования в РФ являются:

модернизация содержания учебных программ

математического образования на всех уровнях исходя из потребностей обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня  математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

2. обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей», обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики и преодоления индивидуальных трудностей;

3. обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса; 

Задачами развития математического образования в РФ являются: модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях исходя из потребностей

Слайд 5Задачами развития
математического образования в РФ являются:
4. повышение качества работы преподавателей

математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ; 

5. поддержка лидеров математического образования, выявление новых активных лидеров; 

6. обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; 
7. популяризация математических знаний и математического образования.

Задачами развития математического образования в РФ являются:4. повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и

Слайд 6Для математического просвещения
и популяризации математики
предусматривается:


обеспечение государственной поддержки доступности математики

для всех возрастных групп населения;

2. создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых; 

3. обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических  знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности. 

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;2. создание

Слайд 7
IV. Основные направления реализации Концепции










1. Дошкольное и начальное общее образование
2. Основное общее и

среднее общее образование

3. Профессиональное образование

4. Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука

5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование



IV. Основные направления реализации Концепции 1. Дошкольное и начальное общее образование2. Основное общее и среднее общее образование3. Профессиональное образование4. Дополнительное профессиональное образование,

Слайд 81. Дошкольное и начальное общее образование
Система учебных программ математического образования в дошкольном

и начальном образовании при участии семьи должна обеспечить:

в дошкольном образовании - условия (прежде всего предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни;
в начальном общем образовании - широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.
1. Дошкольное и начальное общее образованиеСистема учебных программ математического образования в дошкольном и начальном образовании при участии семьи

Слайд 92. Основное общее и среднее общее образование  
Математическое образование должно:

предоставлять каждому обучающемуся возможность

достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.
2. Основное общее и среднее общее образование   Математическое образование должно:предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний,

Слайд 102. Основное общее и среднее общее образование  
Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от

места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.

Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.)
2. Основное общее и среднее общее образование   Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания

Слайд 112. Основное общее и среднее общее образование  

Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные

формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

Совершенствование содержания математического образования должно обеспечиваться в первую очередь за счет опережающей подготовки и дополнительного профессионального образования педагогов на базе лидерских практик математического образования, сформировавшихся в общеобразовательных организациях.

2. Основное общее и среднее общее образование   Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими

Слайд 12
5. Математическое просвещение
и популяризация математики, дополнительное образование

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:

обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения;

создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области, понимания важности математического образования для будущего страны, формирование гордости за достижения российских ученых;

5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование     Для математического просвещения и популяризации математики

Слайд 13
5. Математическое просвещение
и популяризация математики, дополнительное образование

Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается:
обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний для удовлетворения любознательности человека, его общекультурных потребностей, приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Система дополнительного образования, включающая математические кружки и соревнования, является важнейшей частью российской традиции математического образования и должна быть обеспечена государственной поддержкой. Одновременно должны развиваться такие новые формы, как получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах и в социальных сетях, профессиональные математические интернет-сообщества.

5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование     Для математического просвещения и популяризации математики

Слайд 14Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть