Презентация, доклад о математике на тему Круговые диаграммы

Содержание

Круговые диаграммыПутешествие по страницам словаряПримеры диаграммКак построить угол (повторение)Решение задачЗадачи для самостоятельного решенияДомашнее задание

Слайд 1

Презентация к уроку по теме:
Круговые диаграммы, 5 класс

Презентация к уроку по теме:Круговые диаграммы, 5 класс

Слайд 2Круговые диаграммы
Путешествие по страницам словаря
Примеры диаграмм
Как построить угол (повторение)
Решение задач
Задачи для

самостоятельного решения
Домашнее задание
Круговые диаграммыПутешествие по страницам словаряПримеры диаграммКак построить угол (повторение)Решение задачЗадачи для самостоятельного решенияДомашнее задание

Слайд 3Круговые диаграммы
Диаграмма –
(от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно

показывающее соотношение каких-либо величин.

Ты сначала объясни, что это такое.


Круговые диаграммыДиаграмма – (от греч. изображение, рисунок, чертеж) графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.Ты сначала объясни,

Слайд 4Круговые диаграммы
Я, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым

можно сравнивать тот или иной предмет.
А как построить диаграмму?

Чтобы нарисовать круговую диаграмму надо:
Начертить круг
Рассчитать количество процентов
Перевести их в градусы
Транспортиром построить углы
Закрасить сектора разным цветом


Круговые диаграммыЯ, понял! Диаграмма – это нарисованные числовые данные, благодаря которым можно сравнивать тот или иной предмет.

Слайд 5Круговые диаграммы
Каковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами?

Каковы недостатки диаграмм?


Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг с другом, возможность представить большой объем информации.

Приближенное значение величин

Круговые диаграммыКаковы преимущества диаграмм по сравнению с таблицами? Каковы недостатки диаграмм? Наглядность, возможность сравнивать разные величины друг

Слайд 6Круговые диаграммы
Магнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды

— пустая порода. Чтобы наглядно изобразить это положение, начертим круг и закрасим 70% его площади, а 30% площади оставим не закрашенными.
Так как в круге 360°, то надо найти 30% от 360°. Для этого делим 360 на 100 и частное умножаем на 30. Получаем: 360 : 100 * 30 = 108. Значит, надо провести два радиуса под углом 108° и закрасить часть круга вне этого угла.
Получаем рисунок.
Его называют круговой диаграммой.




Круговые диаграммыМагнитный железняк содержит 70% чистого железа, а остальная часть руды — пустая порода. Чтобы наглядно изобразить

Слайд 7Круговые диаграммы
Нет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи.
Иногда

для построения круговой диаграммы приходится разбивать круг на много частей.

Так, что круг всегда будет разделен на 2 части?


Круговые диаграммыНет. Количество частей в круге будет зависеть от условия задачи.Иногда для построения круговой диаграммы приходится разбивать

Слайд 8Круговые диаграммы
Пример круговой диаграммы площадей океанов.
Тихий океан имеет площадь 179

млн км2, Атлантический — 93 млн км2,
Индийский — 75 млн км2
Северный Ледовитый — 13 млн км2.



Круговые диаграммыПример  круговой диаграммы площадей океанов.Тихий океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн

Слайд 9Круговые диаграммы





Круговые диаграммы

Слайд 10Круговые диаграммы

Круговые диаграммы

Слайд 11Круговые диаграммы

В классе 30 учеников:
12 мальчиков и
18 девочек.
Начертим круг,

соответствующий общему числу учеников.
360⁰ : 30 =12⁰ соответствует 1 ученику.
12⁰ * 12 = 144⁰ - угол, соответствующий количеству мальчиков
360⁰ - 144⁰ =216⁰ - - угол, соответствующий количеству девочек


144⁰



216⁰

девочки

мальчики


Круговые диаграммыВ классе 30 учеников: 12 мальчиков и 18 девочек.Начертим круг, соответствующий общему числу учеников. 360⁰ :

Слайд 12Круговые диаграммы
Решим задачу:
Земные угодья на Земле распределяются таким

образом:
луга и пастбища - 21%, леса – 30%,
пашни – 11%,
прочие Земли – 38%.

Решение:
100% - 360⁰ (круг)
1% - 3,6⁰
21% - 21*3,6⁰= 75,6⁰
30% - 30*3,6⁰= 108⁰
11% - 11*3,6⁰= 39,6⁰
38% - 38*3,6⁰= 136,8⁰


Круговые диаграммы   Решим задачу:Земные угодья на Земле распределяются таким образом: луга и пастбища - 21%,

Слайд 13Круговые диаграммы

Луга и пастбища - 75,6⁰
Леса - 108⁰
Пашни - 39,6⁰
прочие Земли

- 136,8⁰



Прочие земли 136,8⁰


Леса 108⁰


Луга и пастбища - 75,6⁰

Пашни
39,6⁰


Круговые диаграммыЛуга и пастбища - 75,6⁰Леса - 108⁰Пашни - 39,6⁰прочие Земли - 136,8⁰Прочие земли 136,8⁰Леса 108⁰Луга и

Слайд 14Круговые диаграммы
Для решения задачи начертим круг
Посевные площади на Земле распределяются так:


Пшеница - 30%
Кукуруза – 16%
Ячмень – 11%
Рис – 19%
Прочие культуры – 24%




30%

16%

11%

19%

24%


Круговые диаграммыДля решения задачи начертим кругПосевные площади на Земле распределяются так: Пшеница - 30%Кукуруза – 16%Ячмень –

Слайд 15Круговые диаграммы
Незнайка торгует газетами.
В понедельник – 20
Вторник – 25
Среда – 32
Четверг

- 30
Пятница – 23
Суббота – 30
Воскресенье – 20.
Построить круговую диаграмму «Продажа газет»



Круговые диаграммыНезнайка торгует газетами.В понедельник – 20Вторник – 25Среда – 32Четверг - 30Пятница – 23Суббота – 30Воскресенье

Слайд 16Круговые диаграммы
Построить круговую диаграмму
“Нормы питания девочек 11-13 лет”.
Девочки 11-13

лет должны получать в день
85г белков,
85г жиров,
340г углеводов.
Круговые диаграммыПостроить круговую диаграмму “Нормы питания девочек 11-13 лет”. Девочки 11-13 лет должны получать в день 85г

Слайд 17Круговые диаграммы
Построить круговую диаграмму
“Распределение времени учеником 5 класса”
Сон - 9

час.
Учеба в школе – 6 час
Домашняя работа – 2 часа
Отдых – 3 часа
Работа с ПК – 0,5 час
Просмотр телевизионных передач – 1,5 часа
Можно ли строить диаграмму? На что можно еще распределить время?



Круговые диаграммыПостроить круговую диаграмму “Распределение времени учеником 5 класса”Сон - 9 час.Учеба в школе – 6 часДомашняя

Слайд 18Домашнее задание
Построить диаграмму (одну на выбор):
Количество слов, прочитанных за минуту (5

класс).
Количество учащихся по классам (5-8 класс).
Численность населения столиц мира.
Численность населения стран мира.
Продолжительность жизни в разных странах.
Число мигрантов в 2005 г.
Количество уроков по предметам (5 класс за год).
Площади стран мира.



Домашнее заданиеПостроить диаграмму (одну на выбор):Количество слов, прочитанных за минуту (5 класс).Количество учащихся по классам (5-8 класс).Численность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть