Презентация, доклад отивавация учебной деятельности на уроках математики прт применении метода проектов2

Содержание

Целью данной работы являетсявозможность использования метода проектовдля повышения учебной мотивацииучащихся.Задачи работы: - рассмотреть приемы мотивации обучения;- изучить историю применения метода проектов в учебной деятельности;- оценить актуальность применения метода проектов на уроках математики.

Слайд 1 ”мотивация учебной деятельности на уроках математики при применении метода проектов”
Работу

выполнила
учитель математики
высшей категории
МОУ СОШ №51 г.Твери
Голубева Надежда Григорьевна
”мотивация учебной деятельности на уроках математики при применении метода проектов” Работу выполнила учитель математики высшей

Слайд 2Целью данной работы является
возможность использования метода проектов
для повышения учебной мотивации
учащихся.

Задачи работы:

- рассмотреть приемы мотивации обучения;
- изучить историю применения метода проектов в учебной деятельности;
- оценить актуальность применения метода проектов на уроках математики.

Целью данной работы являетсявозможность использования метода проектовдля повышения учебной мотивацииучащихся.Задачи работы: - рассмотреть приемы мотивации обучения;- изучить

Слайд 3Требования стандартов второго поколения ставят целью обучения общекультурное, личностное и познавательное

развитие учащихся.
Требования стандартов второго поколения ставят целью обучения общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Слайд 4“Личность – звено между мотивацией и ее реализацией” З. Фрейд
Мотив

- это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата”

“Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”   З. Фрейд Мотив - это то, что

Слайд 5Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

Использование современных

педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Снижение мотивации - снижение успешности и эффективности обучения.

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.Использование современных педагогических технологий способствует развитию  коммуникативной

Слайд 65 уровней мотивации
1. Высокий уровень школьной мотивации.
2. Хорошая школьная мотивация(средняя

норма).
3.Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
4.Низкая школьная мотивация.
5.Негативное отношение к школе.
5 уровней мотивации 1. Высокий уровень школьной мотивации.2. Хорошая школьная мотивация(средняя норма).3.Положительное отношение к школе, но школа

Слайд 7Приемы мотивации
Апелляция к жизненному опыту детей
Создание проблемной ситуации
Ролевые и деловые игры
Решение

нестандартных задач на смекалку и логику
Элементы занимательности
Отражение исторического аспекта.
Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.
Использование исторического материал
Интегрированные уроки
Проектная деятельность

Приемы мотивацииАпелляция к жизненному опыту детейСоздание проблемной ситуацииРолевые и деловые игрыРешение нестандартных задач на смекалку и логикуЭлементы

Слайд 8Метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на

уроках для достижения определенных результатов и овладения определенными знаниями
Метод проектов – один из эффективных методов повышения мотивации обучающихся на уроках для достижения определенных результатов и

Слайд 9“Ученику надо давать не
готовую рыбу, съев которую он
будет сыт один раз,

а удочку,
которой он может наловить
рыбы, когда это ему нужно!”
“Ученику надо давать неготовую рыбу, съев которую онбудет сыт один раз, а удочку,которой он может наловитьрыбы, когда

Слайд 10Этапы становления проектной деятельности
Исторические исследования указывают на
то, что метод проектов

возник в
архитектурных мастерских Италии еще в XVI
XVII веках. Периоды становления и развития
метода проектов можно разделить на семь
этапов (рисунок 1).

Этапы становления проектной деятельности Исторические исследования указывают нато, что метод проектов возник вархитектурных мастерских Италии еще в

Слайд 11Метод проектов. К истории вопроса
Метод проектов не является принципиально новым в

мировой педагогике. Он возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Метод проектов.  К истории вопросаМетод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще

Слайд 12Метод проектов в России
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в

начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике
Метод проектов в РоссииМетод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения

Слайд 13Что мы понимаем под методом проектов
В основе метода проектов лежит

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.
Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.

Что мы понимаем под методом проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно

Слайд 14Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду

именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.


Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через

Слайд 15Из исследований известно, что учащиеся
удерживают в памяти:
– 10% от

того, что они читают; – 26% от того, что они слышат; – 30% от того, что они видят; – 50% от того, что они видят и слышат; – 70% от того, что они обсуждают с другими; – 80% от того, что основано на личном опыте; – 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают; – 95% от того, чему они обучаются сами.
Из исследований известно, что учащиесяудерживают в памяти:  – 10% от того, что они читают;  –

Слайд 16Основные требования к использованию методов проектов:
1) наличие значимой в исследовательском, творческом

плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения;
2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность учащегося;
4) определение знаний из областей, необходимых для работы с проектом;
5) структурирование содержательной части проекта;
6) использование исследовательских методов;
7) определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования;
8) выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
9) анализ полученных данных;
10) оформление конечных результатов;
11) подведение итогов, выводы, творческие отчёты и т.д.

Основные требования к использованию методов проектов: 1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи, требующей интегрированного знания,

Слайд 17ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОСВОЕНИЯ ЭТОГО МЕТОДА)
- Информационные;
- Практико-орентированные;
- Творческие;
-

Игровые.
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ (НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОСВОЕНИЯ ЭТОГО МЕТОДА)- Информационные;- Практико-орентированные;- Творческие;- Игровые.

Слайд 18Классификация проектов по продолжительности :
- Мини проекты(1 урок или даже

менее)
- Краткосрочные(4 - 6 уроков)
- Недельные
- Годовые
Классификация проектов по продолжительности : - Мини проекты(1 урок или даже менее) - Краткосрочные(4 - 6 уроков)

Слайд 19Требования к учебному мини-проекту:
Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской,

информационной, практической.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы (с проектирования самого проекта).
Результатом работы над проектом является определенный продукт.
Подготовленный продукт должен быть представлен всему классу

Требования к учебному мини-проекту:  Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.Выполнение проекта начинается с

Слайд 20Проект - это "пять П": проблема
проектирование (планирование) – поиск
информации - продукт

- презентация.
Некоторые преподаватели рекомендуют
добавить шестое "П" проекта - это его
портфолио, т.е. папка, в которой собраны
все рабочие материалы, в том числе
черновики, дневные планы, отчёты и др.
Проект - это

Слайд 21Плюсы метода проекта
«Плюс» первый. Одна из причин внимания к новому методу

– проблема повышения мотивации учащихся к изучению предмета.
«Плюс» второй.  В ходе проектной деятельности учащиеся не просто приобретают знания, они еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать эти знания.
«Плюс» третий. Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.
«Плюс» четвертый. Для учителя учебный проект – это  дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.
«Плюс» пятый. Метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий.
Плюсы метода проекта«Плюс» первый. Одна из причин внимания к новому методу – проблема повышения мотивации учащихся к

Слайд 22Ограничения в использовании технологии:
- низкая мотивация преподавателя к использованию данной технологии
-

низкая мотивация учащихся к участию в проекте
- недостаточный уровень сформированности у школьников умений исследовательской деятельности
- нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом
- недостаток времени у учителя

Ограничения в использовании технологии: - низкая мотивация преподавателя к использованию данной технологии- низкая мотивация учащихся к участию

Слайд 23(Китайская мудрость)


Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я

делаю – я усваиваю.
(Китайская мудрость) Я слышу – я забываю,Я вижу – я запоминаю,Я делаю – я усваиваю.

Слайд 24Таким образом, если мы все таки
вернулись к методу проектов, пытаемся
снова внедрить

его в обучение, значит
применение его дает положительные
результаты. Может, у нас просто не
хватает педагогического мастерства или
определенных знаний из различных
областей, чтобы правильно организовать
проектную деятельность?
Таким образом, если мы все такивернулись к методу проектов, пытаемсяснова внедрить его в обучение, значитприменение его дает

Слайд 25






Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть