Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

ЗДОРОВЬЕ:ФИЗИЧЕСКОЕ- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды;ДУХОВНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ)- это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
Преподаватель математики ГБПОУ РО «ВТММ» О.В. Пушкарёва

Здоровьесберегающие технологии на уроках математикиПреподаватель математики ГБПОУ РО «ВТММ» О.В. Пушкарёва

Слайд 2ЗДОРОВЬЕ:
ФИЗИЧЕСКОЕ- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией

физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды;
ДУХОВНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ)- это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой;
СОЦИАЛЬНОЕ- это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

ЗДОРОВЬЕ:ФИЗИЧЕСКОЕ- это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным

Слайд 3УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.
В соответствии с Законом РФ

«Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Это тем более важно, что по данным Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО ДЕЛО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ.В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к

Слайд 4Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

Слайд 5Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки.
Немаловажную роль в сохранении и

укреплении здоровья играет правильная организация учебного процесса, рациональное распределение учебной нагрузки, соблюдение режима, правильное составление расписания в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
Рациональное распределение учебной нагрузки в течение учебного дня и учебной недели – важный фактор профилактики утомляемости и повышения работоспособности учащихся расписание занятий определяет эффективность работы образовательного учреждения.
Анализ учебного процесса и режима учебной нагрузки.Немаловажную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильная организация учебного

Слайд 6Правило 1. Правильная организация урока
Организация урока должна обязательно включать три

этапа: -  1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); -2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление
Правило 1. Правильная организация урока Организация урока должна обязательно включать три этапа: -  1-й этап: учитель сообщает

Слайд 7Правило 2. Использование каналов восприятия
Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий

мозга: - левополушарные люди — характерен словесно-логический стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению; - правополушарные люди — развиты конкретно-образное мышление и воображение; - равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
Правило 2. Использование каналов восприятияВыделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга: - левополушарные люди — характерен

Слайд 8Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся
Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности

у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихсяЭкспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и

Слайд 9Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Эффективность усвоения знаний учащихся в течение

урока :
5-25-я минута — 80%;
25-35-я минута — 60-40%;
35—40-я минута — 10%.
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельностиЭффективность усвоения знаний учащихся в течение урока :5-25-я минута — 80%; 25-35-я

Слайд 10Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Слайд 11Воздушно-тепловой режим
Температура воздуха, согласно СанПиН
- в классных помещениях

18-20* С
- в мастерских 15-17* С
- в кабинетах информатики 19-21* С
- в спортзале 15-17* С
- в библиотеке 17-21* С
- в вестибюле и гардеробе 16-19* С
- в рекреациях 16-18* С
Воздушно-тепловой режимТемпература воздуха, согласно СанПиН - в классных помещениях   18-20* С - в мастерских

Слайд 12Воздушно-тепловой режим
Относительна влажность воздуха в помещениях образовательных учреждений должна быть в

пределах 40-60%.
Качественное проветривание: на переменах необходимо проветривать классы, кабинеты, мастерские в течение 3-5 минут, а во время уроков – рекреационные помещения 10-15 минут; до занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений от 20 до 30 минут; в теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.
Воздушно-тепловой режимОтносительна влажность воздуха в помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40-60%.Качественное проветривание: на переменах необходимо

Слайд 13Световой режим
Света должно быть много, причем максимально естественного.
Рекомендуется не закрашивать оконные

стекла, не затенять шторами, цветами и другими предметами.
Не расставлять на подоконники цветы. Их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон; при размещении их на стенах – не выше 2м от пола.
Очистку и мытье стекол проводить не реже 2 раз в год (осенью и весной).
Световой режимСвета должно быть много, причем максимально естественного.Рекомендуется не закрашивать оконные стекла, не затенять шторами, цветами и

Слайд 14Световой режим
В учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности

90-100%.
Следует обратить внимание на обязательное освещение над классной доской.
Люксметр – прибор для измерения освещенности. В норме:
освещенность на столе 300 люкс
освещенность над доской 500 люкс
Проводить чистку осветительной арматуры светильников не реже 2 раз в год.
Своевременно заменять перегоревшие лампы.
Световой режимВ учебных помещениях рекомендуется отдавать предпочтение люминесцентному освещению, норма освещенности 90-100%.Следует обратить внимание на обязательное освещение

Слайд 15Требования к использованию учебной мебели
Мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела

ребенка.
Парты, столы и стулья, изготовленные в соответствии с ГОСТами, должны иметь цветную маркировку на боковых сторонах в виде круга диаметром 25 мм (предложено условно разделить учащихся по росту на 6 групп).
Посадку учащихся за партами осуществлять в соответствии с рекомендациями врача, занесенными в классный журнал в «Лист здоровья».
Требования к использованию учебной мебелиМебель должна соответствовать росту и пропорциям тела ребенка.Парты, столы и стулья, изготовленные в

Слайд 16При оборудовании учебных помещений следует соблюдать
Размеры проходов и расстояний

между предметами оборудования:
Между рядами двухместных столов – не менее 60 см;
Между рядом столов и стеной – не менее 50-70 см;
От первой парты до учебной доски – 2,4 – 2,7 м;
Высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см


При оборудовании учебных помещений следует соблюдать  Размеры проходов и расстояний между предметами оборудования:Между рядами двухместных столов

Слайд 17 Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка кабинетов. Один раз

в месяц генеральная уборка. Все работники должны сохранять учебные помещения и обучать этому своих воспитанников.

Все работники должны проходить медосмотры при поступлении на работу и в последствии 1 раз в год с внесением результатов в медицинскую книжку.

Только при оптимизации санитарно-гигиенических условий в ОУ достигается улучшение состояния здоровья учащихся более чем на 10%.

Положительное влияние на здоровье оказывает ежедневная влажная уборка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть