Презентация, доклад Здоровье сберегающие технологии в школе и на уроках математики в коррекционной школе VIII вида

Содержание

Минздрав сообщает

Слайд 1Здоровье сберегающие технологии в школе и на уроках математики
«Здоровье - не

все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Здоровье сберегающие технологии в школе и на уроках математики«Здоровье - не все, но все без здоровья -

Слайд 2Минздрав сообщает

Минздрав сообщает

Слайд 3Подростки 15-17 лет
1место-болезни органов дыхания
2 место- болезни глаза и его придаточного

аппарата
3 место- болезни костно-мышечной системы
Рост онкологической заболеваемости у детей до 14 лет на 26,2%, среди подростков15-17 лет-на83,3%
Подростки 15-17 лет1место-болезни органов дыхания2 место- болезни глаза и его придаточного аппарата3 место- болезни костно-мышечной системыРост онкологической

Слайд 4Цифры, цифры…
Только 14% детей школьного возраста здоровые;
50% имеют функциональные отклонения;
35 –

40% - хронические заболевания;
У каждого четвёртого выпускника - -паталогия сердечно – сосудистой системы;
У каждого третьего – близорукость, нарушение осанки;
50% нуждаются в помощи психолога.
Цифры, цифры…Только 14% детей школьного возраста здоровые;50% имеют функциональные отклонения;35 – 40% - хронические заболевания;У каждого четвёртого

Слайд 5В чём причина?

В чём причина?

Слайд 6 « Прежде, чем сделать ребёнка умным и сообразительным –

сделайте его здоровым»!

Ж.Ж. Руссо
« Прежде, чем сделать ребёнка  умным и сообразительным – сделайте его здоровым»!

Слайд 7Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.  Можно считать, что здоровье ученика

Слайд 8 Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и

поэтому ценностное отношение к
здоровью не может формироваться без участия педагогов
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к  здоровью

Слайд 9ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
направлено на создание условий для укрепления и развития как психического,

так и физического здоровья учащихся.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ направлено на создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.

Слайд 10Построение урока с учётом работоспособности учащихся
Недельная динамика работоспособности учащихся средних и

старших классов :
Понедельник- происходит «врабатывание» в учебную работу;
Вторник и среда- дни оптимальной работоспособности, период оптимальной регуляции физиологических функций;
Четверг-работоспособность падает
Пятница и суббота- низкий уровень работоспособности
Первые 3-5минут любого урока занимает «врабатывание», т.е.привыкание к учителю и предмету. Оптимально устойчивая работоспособность длится 20-25 минут для среднего звена и 25-30-для старшеклассников. После этого на несколько минут наступает «предутомление», или неустойчивая работоспособность.
Построение урока с учётом работоспособности учащихсяНедельная динамика работоспособности учащихся средних и старших классов :Понедельник- происходит «врабатывание» в

Слайд 11Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

Динамика работоспособности на уроке (для среднего и старшего звена)

Слайд 12Динамика работоспособности в течение дня
Первый пик с 10 до 12 час.

дня;

Второй пик с16 до 18 час.
Динамика работоспособности в течение дняПервый пик с 10 до 12 час. дня;Второй пик с16 до 18 час.

Слайд 13Рекомендации по проведению урока:
Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать

норме (температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей)

Чередование видов деятельности:
Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач)

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут

Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут

Использование различных каналов восприятия

Дозировка нагрузки

Эмоциональный настрой

На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы

Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу

Рекомендации  по проведению урока:Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха,

Слайд 15Моё настроение похоже на:
Солнышко
солнышко с тучкой;
тучку;  

тучку

с дождиком;

тучку с молнией.








Моё настроение похоже на:Солнышко солнышко с тучкой;   тучку;  тучку с дождиком; тучку с молнией.

Слайд 16Определи своё настроение

отличное
я был(а) уверен(а) в себе

мне было трудно
я устал(а)

Определи своё настроениеотличноея был(а) уверен(а) в себемне было трудноя устал(а)

Слайд 17Перед вами кружки. Выбери на них своё настроение на данный момент.


Перед вами кружки. Выбери на них своё настроение на данный момент.

Слайд 18Посмотри на "пушистиков".
У них разные настроения. Выбери "пушистика", у которого такое

же настроение, как у тебя.
Посмотри на

Слайд 19Профилактика стрессов.
Работа в парах, как на местах, так и у

доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.
Способствует более глубокому усвоению материала.
Профилактика стрессов. Работа в парах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик

Слайд 20
Прилетела бабочка, она вместо указки


Прилетела бабочка, она вместо указки

Слайд 21
п
о

с
п
е
ш
и
ш
ь
л
ю
д
е
й
н
а
с
м
е
и
ш
ь


ш

!

поспешишьлюдейнасмеишь           ш!

Слайд 22Поспешишь- людей насмешишь!

Поспешишь- людей     насмешишь!

Слайд 23Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, так как

они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения: 1) вертикальные движения глаз вверх – вниз; 2) горизонтальное вправо – влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Простейшие упражнения для глаз обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения

Слайд 24Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 27Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время,

поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности: 1) потягивание за мочки сверху вниз; 2) потягивание ушной раковины вверх; 3) потягивание ушной раковины к наружи; 4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.


В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать

Слайд 28Массаж проводится в следующей последовательности: 1) точка на лбу между бровями

(«третий глаз»); 2) парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние); 3) точка посередине верхнего края подбородка; 4) парные точки в височных ямках; 5) три точки на затылке в углублениях; 6) парные точки в области козелка уха.


Точечный массаж биологически активных точек лица и головы

Массаж проводится в следующей последовательности:  1) точка на лбу между бровями («третий глаз»); 2) парные точки

Слайд 29Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть