Презентация, доклад Загадки параболы

Содержание

ТЕМА ЗАНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОЭФФИЦИЕТОВ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА ах2+bх+с И ЗНАКА ДИСКРИМИНАНТА D .

Слайд 1Загадки параболы
ЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ:

ЕВДОКИМОВА И.Г.
МОУ «СОШ № 75»
Г. САРАТОВ

Загадки параболыЗАНЯТИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕУЧИТЕЛЬ: ЕВДОКИМОВА И.Г.МОУ «СОШ № 75»Г. САРАТОВ

Слайд 2ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОЭФФИЦИЕТОВ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА
ах2+bх+с


И ЗНАКА
ДИСКРИМИНАНТА D .
ТЕМА ЗАНЯТИЯ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОЭФФИЦИЕТОВ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА  ах2+bх+с  И ЗНАКА  ДИСКРИМИНАНТА  D

Слайд 3Какая функция называется квадратичной?
Функция вида у = ах2+bх+с,
где а,

b, c – заданные числа, а≠0,
х – действительная переменная, называется квадратичной функцией.
Примеры:
1) у=5х+1 4) у=x3+7x-1
2) у=3х2-1 5) у=4х2
3) у=-2х2+х+3 6) у=-3х2+2х

.

Какая функция называется квадратичной?Функция вида   у = ах2+bх+с,где а, b, c – заданные числа, а≠0,х

Слайд 4 ПОКАЖЕМ, КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ МАССУ ИНФОРМАЦИИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

ax²+bx+c, РАССМАТРИВАЯ ЕГО ГРАФИК- ПАРАБОЛУ.

РАССМАТРИВАЯ
ПАРАБОЛУ…


Слайд 5Графиком квадратичной функции является парабола
Направление ветвей параболы
Если а > 0, то

«ветви» параболы направлены вверх

Если а < 0, то «ветви» параболы направлены вниз

Графиком квадратичной функции является параболаНаправление ветвей параболыЕсли а > 0, то «ветви» параболы направлены вверх Если а

Слайд 6Определить направление ветвей параболы

Определить направление ветвей параболы

Слайд 7


Кроме того,
модуль коэффициента а отвечает за
«крутизну» параболы:
чем

больше |a|, тем «круче» парабола.





Кроме того,модуль коэффициента а отвечает за  «крутизну» параболы:  чем больше |a|, тем «круче» парабола.

Слайд 8Для каждого из квадратных трехчленов найдите на чертеже его график.


Для каждого из квадратных трехчленов  найдите на чертеже его график.

Слайд 9
a = …
b = …
c = …

D < 0
D = 0
D

> 0

действительных
корней
нет





Сколько корней может иметь квадратный трёхчлен, который задаёт кв. функцию? Отчего зависит количество корней?

a = …b = …c = …D < 0D = 0D > 0действительныхкорнейнетСколько корней может иметь квадратный

Слайд 10Знак дискриминанта D определяет количество корней квадратного трёхчлена.

На рисунке изображен график

функции у = ах2 + bx + c. Используя рисунок, определите число корней квадратного трёхчлена ах2 + bx + c .




Знак дискриминанта D определяет количество корней квадратного трёхчлена.На рисунке изображен график функции

Слайд 11ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА

Слайд 12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.
На каком из рисунков изображён график квадратичной

функции у=ах²+bх+с, если известно, что а<0 и квадратный
трёхчлен имеет корни разных знаков?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.
На каком из рисунков изображён график квадратичной

функции у=ах²+bх+с, если известно, что а<0 и квадратный трёхчлен имеет отрицательные корни?
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКОВ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.На каком из рисунков изображён график квадратичной функции у=ах²+bх+с, если известно, что а

Слайд 14



х
у
у

х
у
0

х
0

0
у
х
На рисунках показаны графики некоторых функций у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию.
а

D=0

a<0, D<0

a>0, D=0

a>0, D>0

a>0, D<0

a<0, D<0

a<0, D=0

a<0, D>0

a>0, D>0

a<0, D=0

a<0, D>0

a>0, D=0

a>0, D=0

a>0, D<0

a<0, D<0

a<0, D=0





хууху0х00ухНа рисунках показаны графики некоторых функций у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию. а0a>0, D0, D

Слайд 15КАК ПРОЧИТАТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА с?
с = y (0)

—ордината точки пересечения параболы с осью Оу.

КАК ПРОЧИТАТЬ НА ЧЕРТЕЖЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА  с? с = y (0) —ордината точки пересечения параболы с

Слайд 18Определите знаки коэффициента а, коэффициента с, дискриминанта D

Определите знаки коэффициента а, коэффициента с, дискриминанта D

Слайд 19Дано: сопоставьте условия графику а) а > 0; D

> 0; c < 0; б) а > 0; D = 0; c > 0; в) а < 0; D < 0; c < 0; г) а < 0; D > 0; c = 0; д) а > 0; с = 0; D = 0.
Дано:    сопоставьте условия графику а) а > 0; D > 0; c < 0;

Слайд 20КАК РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ
Коэффициент b ( вместе с

коэффициентом a)
определяет абсциссу вершины параболы.
1.Выразим коэффициент b.

2.Определим знак выражения


3. Поменяем знак выражения на противоположный и узнаем знак коэффициента b

КАК РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ Коэффициент b ( вместе с коэффициентом a)определяет абсциссу вершины параболы.1.Выразим коэффициент

Слайд 21ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА КОЭФФИЦИЕНТА b
при a

вершина располагается левее оси ОУ,

Если b> 0, то вершина располагается правее оси ОУ,

при a >0;
Если b> 0, то вершина располагается левее оси ОУ,

Если b< 0, то вершина располагается правее оси ОУ,

при b = 0 — вершина располагается на оси Оу.

) Коэффициент b(вместе с ) определяет абсциссу
вершины параболы:



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАКА КОЭФФИЦИЕНТА bпри  a 0, то вершина располагается правее оси ОУ, при  a >0;

Слайд 22По графику квадратичной функции определите знаки коэффициентов

a, b, c.



х

а)

По графику квадратичной функции      определите знаки коэффициентов a, b, c. ха)

Слайд 23



х
у
На рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию.
bD


cD>0

ac>0

ac<0,


D>0, т.к. ….

a<0, т. к. …

c>0, т. к. …

b>0, т. к. …

ПОМОЩЬ

ab>0

хуНа рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию. bD0ac>0ac0, т.к. ….a0, т. к. … b>0,

Слайд 24



х
у
На рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию.
аc>0
cD>0
ab0
bc>0

D>0,

т.к. ….

a>0, т. к. …

c<0, т. к. …

b>0, т. к. …

ПОМОЩЬ

хуНа рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию. аc>0cD>0ab0bc>0D>0, т.к. ….a>0, т. к. … c0,

Слайд 25



х
у
На рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию.
аb>0,

D>0

c>0, b<0

ab>0, D<0

ab<0, D<0


D<0, т.к. ….

a<0, т. к. …

c<0, т. к. …

b>0, т. к. …

ПОМОЩЬ

хуНа рисунке показан график некоторой функции у=aх2+bx+с. Укажите верную комбинацию. аb>0, D>0c>0, b0, D

Слайд 26Экзаменационные задания
График какой из перечисленных ниже функций изображен на рисунке?




0

-4

Экзаменационные заданияГрафик какой из перечисленных ниже функций изображен на  рисунке?     0-4

Слайд 27Экзаменационные задания

Экзаменационные задания

Слайд 29--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
--
I I I I

I I I I I I





х

у

На рисунке показан график некоторой функции y=ax2+bx+c. Найдите формулу, задающую эту функцию.

у = –х2+4х –3

у = х2+4х –3.

у = –х2 –4х -3

у = –х2 – 4х +3


-5 -4 -3 -2 -1

1



-3

--------------------------I   I   I   I   I

Слайд 30Задача
Известно, что парабола, являющаяся графиком квадратного трехчлена у

= ах² + 10х + с, не имеет точек в третьей четверти. Какое из следующих утверждений может быть неверным?
(A) а>0
(B) Вершина параболы лежит
во второй четверти.
(C) с ≥ 0
(D) c > 0,1
(Е) 10²– 4 ас ≤ 0.

ЗадачаИзвестно, что парабола, являющаяся графиком квадратного трехчлена    у = ах² + 10х + с,

Слайд 31Подведение итогов
ВО ВРЕМЯ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ БЫЛА ПРОВЕДЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
15

БАЛЛОВ.
ОЦЕНИТЕ,КАК ВЫ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ
«5» - 10-11 БАЛЛОВ
«4» - 8-9 БАЛЛОВ
«3» - 6-7 БАЛЛОВ


Подведение итоговВО ВРЕМЯ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ БЫЛА ПРОВЕДЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ15 БАЛЛОВ.ОЦЕНИТЕ,КАК ВЫ УСВОИЛИ МАТЕРИАЛ«5» - 10-11

Слайд 32

ПРИ РЕШЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ МЫ ОСНОВЫВАЛИСЬ НА ТЕХ

ФАКТАХ, КОТОРЫЕ УЗНАЛИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО ТРЁХЧЛЕНА.
НА САМОМ ДЕЛЕ, СВОЙСТВА ПАРАБОЛЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНО БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗНАКОМСТВО С НИМИ МЫ ПРОДОЛЖИМ ПРИ НОВЫХ ВСТРЕЧАХ.
ПРИ РЕШЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ МЫ ОСНОВЫВАЛИСЬ НА ТЕХ ФАКТАХ, КОТОРЫЕ УЗНАЛИ О КОЭФФИЦИЕНТАХ КВАДРАТНОГО

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть